О том, какие трудности возникли на проекте «Точь-в-точь», о своих фотографиях в соцсетях в неглиже и вечеринках до утра Фомин рассказал «СтарХиту».
Какие впечатления от участия в проекте «Точь-в-точь»?
Когда шоу вовсю в эфире, смотришь на него уже совершенно другими глазами. Когда ты в процессе, в момент съемок, то не понимаешь, какой это принесет отклик, каким образом аукнется. Но потом я смотрю программу и могу совершенно четко сказать, что порой не согласен с оценками жюри, которые не всегда объективны. В третьем выпуске у меня случился инцидент с номером Льва Лещенко, когда мне поставили двойку и обвинили в карикатуре, после этого я даже «закрылся». Как-то по-детски обозлился на жюри, хотя надо было не брать это в голову. Уже после эфира я посмотрел на это иначе, потому что увидел какую-то невероятную поддержку зрителей, подписчиков, которые заново вселили веру в себя. Сейчас, когда прошла уже половина проекта, я немного жалею, что не брал более сложные образы — в плане возраста, вокала, может быть, даже пола. Хотя зрителей впереди ждут еще очень непростые номера от меня. На самом деле при любой кажущейся легкости, постановки все равно остаются трудоемкими, эмоционально затратными, всепоглощающими. Наверно, это естественно, потому что ты находишься в процессе постоянного осмысления, привыкания к другой органике. И в этот момент ты не думаешь наперед, как тебя этот опыт обогатит, что он тебе принесет, ты думаешь исключительно о результате.
Из всех перевоплощений какое впечатлило больше всего?
Если говорить про других участников, то для меня фантастическим открытием был успех Маши Зайцевой, которая удивляет не только меня в этом сезоне, а многих. Просто триумф с первого номера в образе певицы Cher. Я получил огромное эстетическое удовольствие от номера Насти Спиридоновой, которая перевоплощалась в Ларису Долину. Доминик Джокер шикарно сделал Army of Lovers. И так можно отметить каждого из участников. В этом сезоне есть чему удивляться, действительно очень сильный актерский, поющий состав. Приятно работать в такой команде, где все заточены только на превосходный результат. Что касается меня, несмотря на самый пока яркий номер Little Big, мне кажется, моя главная победа еще впереди.
Кто из членов жюри вас иногда раздражает на проекте «Точь-в-точь»? Или вы не были согласны с его мнением?
После некоторой очевидной критики в мой адрес я поник. Но я могу сказать, что даже несмотря на кажущийся, возможно, конфликт у меня с Максимом Авериным, у меня не возникало никаких вопросов к его словам и никаких противоречий. Более того, зачастую он говорит правильные вещи. И для меня, как человека, у которого нет профессионального драматического образования, это ценно. Даже если со стороны кому-то кажется обидным, мне это как минимум интересно, а если я принимаю его позицию, то еще и важно с точки зрения опыта. Максим Галкин вообще вещает, как артистическая википедия. Он столько знает, сыплет историческими справками по каждому номеру, его комментарии обогащают эфир. Что касается Леонида Ярмольника, то он часто разбавляет и примиряет порой противоположные мнения Максимов, к тому же, у него отличное чувство юмора. И все приходящие и третейские судьи тоже индивидуальны.
С какими трудностями столкнулись на проекте?
На самом деле порой едет крыша, потому что совсем непонятно, как представить себя другим человеком, какие методы применить. И когда ты остаешься один на один с этой проблемой, а до эфира все меньше времени, просто охватывает ужас и волнение. У тебя только три минуты, чтобы показать результат, и нет права на ошибку, потому что никто не будет переснимать, давать второй шанс. Участие в проекте порой загоняло меня в тупик, и я даже пошел к психологу впервые в жизни. Мне не хватало времени, чтобы понять свой ресурс и справиться с заданием так, чтобы я сам был доволен. Поскольку я предъявляю высокие требования к себе, мне, как правило, не нравилось то, что я делал. И я пытался понять, почему мне так сложно это дается, ведь я больше 20 лет на сцене, и, казалось бы, должен просто кайфовать и получать удовольствие от нового опыта. Мы пошли далеко назад в детство и пришли к выводу, что для меня любая ассоциация с группой людей становится чуждой. Я хочу, даже если это противоречит законам проекта, быть другим, показать инаковость прочтения своего образа, жизни другого человека. И это со мной играло порой злую шутку и отражалось на оценках. Хотя в какой-то момент мне стало наплевать на оценки, я выступаю за аутентику и оригинальность, за живость образа вне поставленных рамок.
Знаю, что у вас есть собака. С кем она оставалась, пока вы были на съемках? Или вы брали ее с собой?
Я собаку не брал. Ей там делать нечего. Это очень долгий процесс, съемки одного выпуска часто длятся с утра до ночи со всеми этапами репетиций, грима, и хозяину некогда думать о том, что ей нужно поесть или сходить в туалет. И хотя она очень неприхотливая, за ней присматривают специально обученные люди. Американский бульдог Белоснежка, которую 8 лет назад мне подарил мой друг, композитор Алексей Романофф, сейчас живет на даче, и у нее все в порядке.
Как восстанавливаете силы после работы?
Это сложно, особенно когда съемки продолжаются по два-три дня. Тогда это целая эпопея, из которой сложно вынырнуть и отвлечься. Хорошо переключают собственные гастроли, которые возникают между выпусками — очень важно в эти моменты почувствовать себя именно самим собой, а не другим человеком. Отлично работают какие-то другие съемки, на которых ты понимаешь, что тоже интересен и ценен. Не только те артисты, в которых ты перевоплощаешься, но и ты сам. Это приводит в чувство.
Вы не боитесь делиться в социальной сети обнаженными снимками. Вам нравится провоцировать аудиторию? Или вы руководствуетесь тем, что «моя страница, что хочу, то и выкладываю»?
Во-первых, это так. Во-вторых, я не совсем понимаю… Считается, если ты апеллируешь к образованию, внутреннему миру, общепринятым ценностям — это хорошо и правильно. Но если же к элементам физической культуры или внешним достижениям, то это что-то постыдное. Но внешность тоже важна, это тоже культура человека, его визитная карточка. Лично я считаю нужным и важным делиться с подписчиками, которые разделяют мою точку зрения, своими достижениями, потому что это труд, и не маленький, чтобы в мои годы выглядеть так, как я выгляжу. Притом что я далек от того идеала, как может выглядеть мужчина в свои годы. Обнаженное тело для меня не более чем инструмент. Когда вы приходите в Галерею Уффици или Пушкинский музей, вы же не падаете в обморок, увидев обнаженные попы с полотен Рубенса и Тициана? Считается, что это вас облагораживает. Почему эти же самые люди, увидев обнаженную часть моего достаточно ухоженного тела, приходят в шок или обвиняют меня, на чем свет стоит. При этом обнаруживая собственное ханжество. К сожалению, мои досужие домыслы о смысле жизни не вызывают столько резонанса в сети, сколько обнаженная задница. И когда нужно продать билеты на концерт, приходится апеллировать и к этому инструменту. Кстати, с последним сольником он тоже прекрасно сработал.
Вы крутитесь в мире шоу-бизнеса уже больше 20 лет. Чем отличается то, что происходит на эстраде сейчас от каких-то канонов нулевых? За чьим творчеством следите из молодых артистов?
Отличается более профессиональным подходом и слаженностью индустрии. Сейчас можно с уверенностью сказать, что шоу-бизнес большой механизм, каждая деталь которого имеет свое значение и происхождение. В наше время все было более стихийно, без правил. Сегодня имеет силу авторское право, мы научились уважать интеллектуальную собственность авторов и исполнителей. У людей появился выбор. Они понимают, что короля делает свита. Они вправе развенчать или наделить артиста успехом, или отнять его, или потворствовать, или делать его заслуженным. Это обоюдный процесс. Я много, за чем слежу сегодня. Разделяю ли я точки зрения людей, которые популярны сейчас? Отчасти — да. Какая-то часть музыки совершенно вторична, герои не привлекательны в плане своей самобытности. Но, конечно, есть порядочное количество новых артистов, за которыми приятно следить и которые мне нравятся. Их все больше, больше инди-артистов — неформатных, уникальных, тонких, редких. При всем разнообразии ты можешь выбрать, что тебе нравится.
Как относитесь к своему возрасту? Стали тщательнее следить за здоровьем? Уже на вечеринках до утра не остаетесь?
Еще как остаюсь! Недавно после того, как мы с успехом отыграли мой сольный акустический концерт… Это был иммерсивный спектакль-концерт, над сценарием которого мы работали два месяца. Моя мама Тамара Павловна наговорила реальные воспоминания из моего детства, юности. Писатель Богдан Селиванов адаптировал их для спектакля, а актриса театра и кино Ольга Хохлова представила на сцене, сыграв Тамару. Такой необычный микс концерта и спектакля был встречен очень тепло публикой. И вот, после состоявшегося концерта, мы по традиции всей командой, с музыкантам и технической группой сняли караоке. И в пять утра я уполз оттуда, не помня, как я это сделал. Считаю, что себя нужно поощрять, естественно, не каждый день и даже не каждый месяц. Но потребность в этом у меня есть, как у любого человека — переключать степень ответственности и сознания на другие режимы. И важно в такие моменты оказаться в компании друзей и близких, которые не дадут упасть лицом в грязь в прямом смысле слова. Я научился быстро восстанавливаться после таких гулянок: во-первых, долгий период алкогольного воздержания и спорта накануне, то есть нужно прямо таки нагулять аппетит на вечеринки. А дальше разгрузите полностью следующий за тусовкой день от любых важных дел и диалогов. Это поможет быстро прийти в себя и снова быть в строю.
Фото: пресс-служба Первого канала, личный архив