В прошлом году Наталья Краско развелась с Иваном Ивановичем. Новость не стала неожиданностью, потому что слухи о расставании актеров ходили давно — он просил родить ему дочь, а она требовала создать ей для этого условия. Когда на горизонте появилась бывшая жена Наталья Николаевна, то Краско решил попробовать начать жизнь с чистого листа и вернулся к матери своих сыновей.
ГОДОВЩИНА РАЗВОДА
Когда мы с вами общались год назад, то именно в день развода вы прислали мне аудиофайл с ответами на интервью. На записи была слышна музыка, голоса, и все напоминало какой-то праздник. Так совпало?
Развод совпал с днем рождения моей подруги. Иван тогда купил большого медведя и цветы, оплатил мне такси, и я поехала к ней. Я рада, что мы развелись, потому что после смогла выдохнуть. Теперь никто не может мне предъявить, что я сижу с кафе и общаюсь с мужчиной. Люди ведь не понимают, что бывают рабочие встречи, дружеские посиделки. Всем наплевать, они видят и говорят: «Она замужем, сидит с этим мужиком, после поедут к нему домой, и там начнется». У всех один и тот же сценарий в голове, хотя я никогда Ивану Ивановичу не изменяла. И уже устала оправдываться.
При этом вы не исключаете, что он мог изменять…
Я знаю об Иване ровно столько, сколько мне рассказывали. Это не говорит о том, что все правда. Да, есть вопросы, которые он мог просто не затрагивать, потому что не считал нужным или реально забыл. Шутка ли, ему почти 90 лет! Кто, где, когда у него там были… А по большей части это все женщины нескандальные! Так что появлению внебрачного сына я не удивилась, потому что любая могла залететь, растить малыша, пока не обмолвилась об этом. И все, ребенок захотел встретиться с отцом.
Сегодня годовщина вашего расставания. Как вы общаетесь сейчас?
Мы можем просто так увидеться, потому что хорошо разошлись. Наверное, это можно назвать дружбой. Иногда он мне помогает — редко, но бывает. Я хочу в ноябре сходить на его спектакль «Утоли моя печали». Была раньше, но хочу еще.
Когда встречаетесь с бывшим мужем, то какие эмоции испытываете?
Поначалу были моменты, когда скучала по нашим посиделкам, общению: у нас было много общих тем, знакомых, которых можно обсудить. Сейчас уже не скучаю, а радуюсь, что стала свободным человеком. Так что-то теплое осталось, конечно, но такого чтобы «Иван, вернись ко мне, что же мы наделали» уже нет. Видимся в кафе, в Доме актера, на работе. В основном я предлагаю встретиться, потому что он не может взять и позвонить мне из-за проблем со зрением. Иногда спрашивает, почему так долго не появлялась. Когда я с ним была, то он мог звонить куда угодно, просил меня набирать. Сейчас просить некого.
Я заметил у вас кольцо на правой руке…
Там написано на иврите: «Все пройдет, пройдет и это». Оно похоже на обручальное, поэтому ношу К тому же оно помогает мне избегать лишнего внимания со стороны мужчин. Когда что-то будет происходить в жизни, и буду понимать, что это серьезно, то сниму.
ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ
Что изменилось за этот год в вашей жизни?
Хотела поступать на журналистику, даже пришла на вступительные испытания, но поняла, что после актерской профессии погружаться в это тяжело. Творчество мне намного ближе — готовлю третью книгу, пишу стихи, стала активно рисовать, и мои работы покупают коллекционеры. Даже в политике себя попробовала — баллотировалась в депутаты, но не прошла. Мне предложили, потому что нужна была хорошая девочка, которая не предаст и не соскочит с гонки, не уйдет к конкурентам. В итоге за неделю до выборов бабушки одна за другой стали отказываться от моей кандидатуры: «Я за нее голосовать не буду». У старшего поколения сложилось странное впечатление обо мне, это сильно сказалось на предвыборной агитации, поэтому меня решили снять с выборов.
А ранее вы задумывались о политической карьере?
Я родилась под знаком Скорпиона, из нас получаются хорошие политики, актеры, доктора. Вообще, за что бы мы не брались, у нас все круто и классно. Мне нужно просто точно понимать, что нужно и что хочу. Я вижу цель и буду достигать ее всеми возможными способами. Да, возможно, потом пойму, что она мне не нужна, но все равно добьюсь.
С журналистикой не получилось, с политикой тоже…
Поэтому я подалась в кино и стала помогать в продвижении компании «Люблен», генеральным директором которой является Елена Любченко. Естественно, мы не единственные на рынке, поэтому толкнуть эту телегу очень тяжело, но стараемся. Сейчас я понимаю, что нужна, что при деле, что рядом хорошие люди.
Год назад вы признались, что хотите отдохнуть от всей этой истории, от мужчин и побыть одной. Вы сознательно нагружаете себя работой, чтобы не вступать в отношения?
Да, я пока не думаю об отношениях.
Четыре года воздержания — это хорошо или плохо?
Думаю, лучше поститься, чем жрать что попало. Поймите, у меня нет бешенства матки, я не думаю: «Вот, устала быть без мужчины, без ласки, внимания». Это должно просто случиться и просто произойти. За этот год не ходила на встречи, просто не попалось и не щелкнуло ничего. Я решала другие вопросы: где жить, что есть, как работать! И вообще впервые осталась одна. Если я когда-то уходила, то уходила к кому-то, а сейчас мы развелись, и я осталась без поддержки и без помощи.
УЧУСЬ ЖИТЬ ОДНА
Вы ведь снимаете комнату в центре города?
Да, в квартире еще две девушки, мы все прекрасно общаемся. Стараюсь не жалеть себя, не задумываться о том, что чувствую: просыпаюсь, смотрю на число, куда-то иду, решаю вопросы. Я нужна людям и стараюсь быть максимально готовой к тому, что от меня требуется. И не думать о том, какая я бедная и несчастная, как мне быть.
Но вы же хотели купить жилплощадь. Почему не сделали этого?
Если бы мои заработки приходили с той же частотой, что и раньше — я бы смогла себе это позволить. Но сейчас другой период. Да, раньше мы с Иваном Ивановичем говорили о покупке комнаты, которая была нам необходима, мало ли что. Тогда о разводе и речи не шло! Нас познакомили с агентом, несколько дней смотрели, выбирали. В итоге нашла крутую комнату на пятом этаже за 1,2 млн. рублей рядом с Александро-Невской Лаврой, две минуты до метро. Можно было бы даже там не жить, а просто сдавать! Но Иван Иванович посмотрел и сказал: «Да, все хорошо, но я вообще не хотел покупать комнату»
А как он живет?
У него сейчас цель — достроить дачу в Вартемягах (пригород Петербурга). Он часто обращается к своему директору, чтобы тот помог с работой. Ему ее находят и в последний момент слышат отказ: «Не нужны мне ваши деньги иудовские». А так он живет вместе с Натальей Николаевной и детьми. Сейчас понимаю, что он любил ее все это время. И женился на мне, чтобы показать ей, что еще что-то может и интересен, потому что я никогда не видела такого рвения развестись. Меня он так не любил, как ее. Ему даже не важно, как она к нему относится. Все это наталкивает меня на вывод, что наш брак был с его стороны «мулькой», и я себя чувствую использованной, честно, ведь я действительно готова была отстаивать любовь, бороться, верила в то, что говорю. А через некоторое время поняла, что чувствовала все это одна! Обидно, ведь невозможно так с глаз долой — из сердца вон.
Но за него вы рады?
Конечно, он ведь вернулся домой, поверил, что его ждут, с радостью собрал вещи и поехал. А как я живу — его не волнует. Мне тяжело, у меня не всегда есть проекты, иногда работаю за идею, авось выстрелит. Помню, мы давали интервью, а он рассказывает с упоением: «Вот, моя супруга Наталья Николаевна готовит, держит дом в чистоте»…. Я не помню такого в свой адрес за три года нашего брака! Уже молчу про деньги, которые утекали к ней — да, это все завуалировано детьми, но где мальчики, там и она. Сначала думала, что это правильно, молодец, что заботится о семье. Но потом он услышал слово «развод» и помчался туда, только пятки сверкали.
ТЕ, КТО КРИТИКУЮТ ИВАНА — САМИ НИЧЕГО НЕ ДОБИЛИСЬ
В нескольких интервью слышал от Ивана Ивановича, как он называет вас «экспериментом», что взял вас научить и воспитать…
Про «эксперимент» не слышала, но он, правда, мне помог. Я не жалею, что он был в моей жизни, потому что все было хорошо. Может быть, не так, как я хотела, но он вытащил меня из проблем.
Если бы родили ребенка тогда, то он не ушел бы?
Думаю, не ушел бы, но я бы не стала рожать в такой ситуации.
Даже при наличии денег, квартиры и возможностей?
Сейчас бы нет, потому что понимаю: иногда ты сам себя прокормить не можешь, вечером думая: «Спасибо, Боже, я сегодня поел». А как с ребенком? Я живу неплохо, даже хорошо, не так, как хотела бы и как могу, но благодарю за то, что у меня что-то есть, я жива, ем, сплю, у меня есть тепло.
Многие говорят, что этими шоу Краско испортил себе карьеру, хотя раньше о нем говорили «ум и честь Петербурга».
Я считаю, что те, кто так думает — лицемеры! Им должно быть стыдно, что 90-летний старик вынужден зарабатывать на жизнь таким способом. У него нет опоры, нормальной работы, хотя он талантливый актер. В театре ему платят 40 тысяч! При этом он бесплатно помогает молодым режиссерам и начинающим артистам. Он как был «ум и честь», так и остался — просто у него такой заработок. А в плохом сериале сняться — это что? Только выработка там больше, а деньги меньше. Те, кто так говорит, ничего не достигли, только критикуют.
Думаете, на вас эта история не отразится. Вы ведь хотите переехать в Европу, там вам часто будут припоминать все эти проекты?
Когда я туда перееду, то, надеюсь, меня все забудут. Потому что я не хвостик Иван Ивановича, у меня свой путь. Даже если я буду офигенной европейской дояркой в долине на фоне гор, и коровы будут подходить ко мне и давать свое вымя, чтобы я надоила лучшее молоко (громко смеется).
Фото: Михаил Садчиков-младший