Второй сезон сериала «Почка» обещает быть не менее захватывающим, чем первый. Наталье Кустовой (Любовь Аксенова) успешно делают операцию по трансплантации почки, однако она не проходит бесследно: главную героиню начинают преследовать постоянные видения с участием некоего молодого человека. Впоследствии выясняется, что это сын женщины-донора почки — Михаил. Его роль исполнил Григорий Чабан.
Григорий, о чем «Почка» субъективно для вас?
Если все объединить и охарактеризовать одним словом, то все-таки о порядочности и совести. Там много всего, но каждый зритель в силу своей заинтересованности найдет какие-то вещи индивидуально для себя. Это также про ценности и цену борьбы за эти самые ценности.
Расскажите о своем герое…
Миша — больной человек, который ждет смерти и изо всех сил старается быть, а может, впервые стать мужчиной, в хорошем понимании этого слова.
Что общего у вас с вашим героем?
У меня астма, и в детстве я бывал в реанимации, поэтому не понаслышке знаю, что такое близость смерти. Когда случается такой некупируемый приступ, это страшно. Наверное, в этом мы с моим героем перекликаемся достаточно серьезно.
Сейчас болезнь находится в стадии ремиссии?
Это не то чтобы ремиссия, просто организм окреп. Последний серьезный приступ был в 2014 году на выпуске спектакля «Три сестры» — такой лютый, что даже до больнички дошло. Но я знал о своем диагнозе и раньше — у моей бабушки тоже была астма, так что это наследственное.
Как меняется ваш герой во втором сезоне? Какие его новые грани раскроются зрителю?
Чтобы понять новые грани, сначала нужно рассказать о старых! Но, в общем-то, мой персонаж получит свое логическое развитие. Не хочу спойлерить, на телеканале ТНТ с 26 июня как раз стартовал показ обоих сезонов «Почки», так что смотрите! Однако могу сказать, что Михаил победит страхи и дождется того, чего хотел. Другое дело — какой ценой и как это повлияет на взаимоотношения с главной героиней…
Насколько вам близко самопожертвование, которое красной нитью проходит по сюжету? Могли бы вы отдать свою почку близкому человеку?
А вы могли бы? Это тяжелый вопрос. Неизвестно ведь даже, как этот самый близкий человек отнесется к такому самопожертвованию, о чем, собственно, и рассказывается в истории Миши и его мамы. Но в жизни даже не хочу представлять себе такую картину. Актерский организм реагирует непосредственно в ситуации — никогда не знаешь, когда ты трус, а когда — нет. Пока не попадешь в такой переплет, не узнаешь, на что ты способен. Я бы не стал зарекаться.
А как складывались взаимоотношения на площадке с Любой Аксеновой? Это же ваш не первый совместный проект…
Люба — профессиональный человек, у нас все было органично, никаких трений не могу припомнить. У нас в целом собралась адекватная и сбалансированная команда — что ни герой, то ого-го! За себя не могу сказать, потому что, когда играешь больного, у тебя мало действий.
В сериале ваш герой — музыкант. А что касается вашей жизни вне кадра, какое место в ней занимает музыка?
Я же актер! Вырос в Бутусовском театре, а спектакли Юрия Николаевича (Юрий Бутусов — театральный деятель, в прошлом худрук Театра имени Ленсовета, режиссер Театра Вахтангова, — прим. «СтарХита») во многом зависят от музыкального сопровождения, как и любая актерская траектория в целом. Известно ведь, что даже у моста есть свой ритм. И если солдаты пойдут по нему строевым шагом и попадут в такт, то он рухнет. Так что музыка во всем. Я не назвал бы себя слишком музыкальным, но околомузыкальным — точно. Для меня как раз было стрессом играть в сценах с инструментом, потому что возможности подготовиться толком не было, и мне было очень неловко изображать то, что я вообще не умею. В такие моменты сам себе не веришь, а кто в таком случае поверит тебе?
А что любите слушать?
Почти все, но не очень понимаю хеви-метал. При этом я убежден, что кому-то точно такая музыка нужна. Все, что вокруг нас, имеет место быть. Поэтому существует и огромное количество театров, и музыкальных групп. Все, что живо, кому-то нужно. Юрий Николаевич Бутусов, прежде чем придумать героя, воображал его музыкальную тему: ритмы и переливы настроения. С тех пор я перенял эту черту. Это помогает, потому что музыка может сказать намного больше, чем человеческие слова. Слово само по себе — законченная форма, а в актерском существовании большую часть играет природа, которую никак нельзя заключить в форму. То же и про историю сериала — каждый герой несет какую-то свою внутреннюю тему. Ведь каждый читает любую историю по-своему. Это как сказать: «Море», — и все увидят свое море. Поэтому я не люблю разглагольствовать, потому что зритель, который прочитает мой синопсис, будет смотреть уже через мою призму и сам лишит себя объективного восприятия.
Исходя из этого, можно сказать, что вы любитель кино с открытым финалом?
Любой фильм с однозначным финалом все равно можно насытить своими подтекстами и другими смыслами. Самое первое правило актерской школы — текст нельзя играть. За ним, как правило, стоит диаметрально противоположная энергия. Если это хороший текст, в нем всегда есть дополнительный смысл, заложенный между строк. А сколько можно сказать одной лишь паузой! Кто-то молчит в кадре — и все понятно, а кто-то болтает без умолку — и все равно ничего не понятно.
Про вас говорят, что вы ярый перфекционист. В чем это выражается?
Это проявляется скорее в головомойке — постоянно сам себя редактирую и ругаю, что хорошая мысля приходит опосля. Я бы хотел сыграть роль, к которой мог бы хорошенько подготовиться, потому что в современном отечественном кинематографе часто многое происходит стихийно. А в Голливуде этот процесс может занять и полтора года — едут на какую-нибудь Сицилию, полностью погружаются в культуру и языки. У нас немного другая индустрия.
То есть театр вам ближе, чем кино?
Он мне больше понятен, потому что ты работаешь в одном коллективе, притираешься к людям, знаешь, чего ожидать, и можешь настроиться, а также что-то попробовать. В кино не так. Это разные вещи, например, как теннис и хоккей. Вроде все про спорт, но законы разные.
Какую роль вы считаете самой значимой в своей актерской карьере? И почему?
Если рассуждать с точки зрения полезности и медийности, то это, конечно, сериалы. Все, что я делаю в последнее время, так или иначе помогает мне именно с уровнем. А чем он выше, тем мощнее партнеры и тем больше я сам от себя начинаю требовать. Но на самом деле мы живем один раз, поэтому все, что делается, без исключения важно и значимо.