Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Не понаслышке знаю, что такое близость смерти»: актер Григорий Чабан о втором сезоне сериала «Почка»

К эксклюзивной премьере на ТНТ актер Григорий Чабан поделился со «СтарХитом» размышлениями об актерской природе, объективности восприятия и музыкальном сопровождении на сцене и в жизни.

3 июля 2023 20:0035 743
«Не понаслышке знаю, что такое близость смерти»: актер Григорий Чабан о втором сезоне сериала «Почка»
Григорий Чабан

Второй сезон сериала «Почка» обещает быть не менее захватывающим, чем первый. Наталье Кустовой (Любовь Аксенова) успешно делают операцию по трансплантации почки, однако она не проходит бесследно: главную героиню начинают преследовать постоянные видения с участием некоего молодого человека. Впоследствии выясняется, что это сын женщины-донора почки — Михаил. Его роль исполнил Григорий Чабан.

«Не понаслышке знаю, что такое близость смерти»: актер Григорий Чабан о втором сезоне сериала «Почка»
37-летний артист признается, что театр понятен ему больше, чем кино

Григорий, о чем «Почка» субъективно для вас? 

Если все объединить и охарактеризовать одним словом, то все-таки о порядочности и совести. Там много всего, но каждый зритель в силу своей заинтересованности найдет какие-то вещи индивидуально для себя. Это также про ценности и цену борьбы за эти самые ценности. 

Расскажите о своем герое…

Миша — больной человек, который ждет смерти и изо всех сил старается быть, а может, впервые стать мужчиной, в хорошем понимании этого слова.

Что общего у вас с вашим героем?

У меня астма, и в детстве я бывал в реанимации, поэтому не понаслышке знаю, что такое близость смерти. Когда случается такой некупируемый приступ, это страшно. Наверное, в этом мы с моим героем перекликаемся достаточно серьезно. 

«Не понаслышке знаю, что такое близость смерти»: актер Григорий Чабан о втором сезоне сериала «Почка»
Чабану близка боль его героя, так как он сам сталкивался с приступами астмы

Сейчас болезнь находится в стадии ремиссии?

Это не то чтобы ремиссия, просто организм окреп. Последний серьезный приступ был в 2014 году на выпуске спектакля «Три сестры» — такой лютый, что даже до больнички дошло. Но я знал о своем диагнозе и раньше — у моей бабушки тоже была астма, так что это наследственное. 

Как меняется ваш герой во втором сезоне? Какие его новые грани раскроются зрителю?

Чтобы понять новые грани, сначала нужно рассказать о старых! Но, в общем-то, мой персонаж получит свое логическое развитие. Не хочу спойлерить, на телеканале ТНТ с 26 июня как раз стартовал показ обоих сезонов «Почки», так что смотрите! Однако могу сказать, что Михаил победит страхи и дождется того, чего хотел. Другое дело — какой ценой и как это повлияет на взаимоотношения с главной героиней…

Насколько вам близко самопожертвование, которое красной нитью проходит по сюжету? Могли бы вы отдать свою почку близкому человеку?

А вы могли бы? Это тяжелый вопрос. Неизвестно ведь даже, как этот самый близкий человек отнесется к такому самопожертвованию, о чем, собственно, и рассказывается в истории Миши и его мамы. Но в жизни даже не хочу представлять себе такую картину. Актерский организм реагирует непосредственно в ситуации — никогда не знаешь, когда ты трус, а когда — нет. Пока не попадешь в такой переплет, не узнаешь, на что ты способен. Я бы не стал зарекаться.

А как складывались взаимоотношения на площадке с Любой Аксеновой? Это же ваш не первый совместный проект… 

Люба — профессиональный человек, у нас все было органично, никаких трений не могу припомнить. У нас в целом собралась адекватная и сбалансированная команда — что ни герой, то ого-го! За себя не могу сказать, потому что, когда играешь больного, у тебя мало действий.

В сериале ваш герой — музыкант. А что касается вашей жизни вне кадра, какое место в ней занимает музыка? 

Я же актер! Вырос в Бутусовском театре, а спектакли Юрия Николаевича (Юрий Бутусов — театральный деятель, в прошлом худрук Театра имени Ленсовета, режиссер Театра Вахтангова, — прим. «СтарХита») во многом зависят от музыкального сопровождения, как и любая актерская траектория в целом. Известно ведь, что даже у моста есть свой ритм. И если солдаты пойдут по нему строевым шагом и попадут в такт, то он рухнет. Так что музыка во всем. Я не назвал бы себя слишком музыкальным, но околомузыкальным — точно. Для меня как раз было стрессом играть в сценах с инструментом, потому что возможности подготовиться толком не было, и мне было очень неловко изображать то, что я вообще не умею. В такие моменты сам себе не веришь, а кто в таком случае поверит тебе? 

А что любите слушать?

Почти все, но не очень понимаю хеви-метал. При этом я убежден, что кому-то точно такая музыка нужна. Все, что вокруг нас, имеет место быть. Поэтому существует и огромное количество театров, и музыкальных групп. Все, что живо, кому-то нужно. Юрий Николаевич Бутусов, прежде чем придумать героя, воображал его музыкальную тему: ритмы и переливы настроения. С тех пор я перенял эту черту. Это помогает, потому что музыка может сказать намного больше, чем человеческие слова. Слово само по себе — законченная форма, а в актерском существовании большую часть играет природа, которую никак нельзя заключить в форму. То же и про историю сериала — каждый герой несет какую-то свою внутреннюю тему. Ведь каждый читает любую историю по-своему. Это как сказать: «Море», — и все увидят свое море. Поэтому я не люблю разглагольствовать, потому что зритель, который прочитает мой синопсис, будет смотреть уже через мою призму и сам лишит себя объективного восприятия. 

«Не понаслышке знаю, что такое близость смерти»: актер Григорий Чабан о втором сезоне сериала «Почка»
Григорий и Любовь Аксенова уже имели опыт совместных съемок в сериале «Бывшие»

Исходя из этого, можно сказать, что вы любитель кино с открытым финалом?

Любой фильм с однозначным финалом все равно можно насытить своими подтекстами и другими смыслами. Самое первое правило актерской школы — текст нельзя играть. За ним, как правило, стоит диаметрально противоположная энергия. Если это хороший текст, в нем всегда есть дополнительный смысл, заложенный между строк. А сколько можно сказать одной лишь паузой! Кто-то молчит в кадре — и все понятно, а кто-то болтает без умолку — и все равно ничего не понятно. 

Про вас говорят, что вы ярый перфекционист. В чем это выражается?

Это проявляется скорее в головомойке — постоянно сам себя редактирую и ругаю, что хорошая мысля приходит опосля. Я бы хотел сыграть роль, к которой мог бы хорошенько подготовиться, потому что в современном отечественном кинематографе часто многое происходит стихийно. А в Голливуде этот процесс может занять и полтора года — едут на какую-нибудь Сицилию, полностью погружаются в культуру и языки. У нас немного другая индустрия.

То есть театр вам ближе, чем кино?

Он мне больше понятен, потому что ты работаешь в одном коллективе, притираешься к людям, знаешь, чего ожидать, и можешь настроиться, а также что-то попробовать. В кино не так. Это разные вещи, например, как теннис и хоккей. Вроде все про спорт, но законы разные. 

Какую роль вы считаете самой значимой в своей актерской карьере? И почему?

Если рассуждать с точки зрения полезности и медийности, то это, конечно, сериалы. Все, что я делаю в последнее время, так или иначе помогает мне именно с уровнем. А чем он выше, тем мощнее партнеры и тем больше я сам от себя начинаю требовать. Но на самом деле мы живем один раз, поэтому все, что делается, без исключения важно и значимо.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения