Музыкант стал проявлять удивительные способности уже в раннем детстве. Не зная нотной грамоты, трехлетний Олег сел за инструмент и стал исполнять... первый концерт Чайковского. Гению ребенка не могло помешать даже серьезное врожденное заболевание —амавроз, проще говоря, полная слепота. Аккуратов поэтапно развивал свой талант, сначала посещая Ейскую музыкальную школу, затем Музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства в Москве и наконец Ростовскую консерваторию.
В числе первых молодое дарование заметила Людмила Гурченко и стала всячески продвигать Аккуратова, делая все, чтобы о пианисте узнали и заговорили. Позднее Олег принял участие в шоу «Голос» и покорил сердца зрителей по всей стране бархатным голосом и проникновенным вокалом. Накануне концерта в честь выхода альбома «Лови волну» поговорили с артистом о репетициях, Игоре Бутмане, Людмиле Гурченко и любимых исполнителях.
Вспоминаете шоу «Голос»? Что для вас было самым трудным на проекте?
Конечно, вспоминаю, каждый Божий день. Трудные моменты действительно были. Например, ожидание — это тягостно. Я мог целый день сидеть и ждать, пока то, пока се — репетиции, съемки и все остальное.
Вы выбрали наставником Валерия Сюткина. Думали о том, что хотели бы попробовать себя в другой команде?
Нет-нет. В том сезоне еще не было Градского. В креслах сидели Полина Гагарина, Шнур, Баста. С Валерием Сюткиным у нас сложилось полное взаимопонимание. Это уже после был «Голос-10», в который пришли Градский, Пелагея, Агутин. Вот с ними я бы поработал.
Еще раз приняли бы участие на Первом канале?
Не знаю. Как-то мне снилось, что я снова оказался на кастинге в проект... Но в реальности больше бы не стал, наверное.
Проект дал вам узнаваемость? Вам нравится когда подходят на улицах?
Узнают много, по всей стране. Мне это льстит. В аэропортах просят сфотографироваться — приятно.
Уже сегодня состоится ваш концерт в Светлановском зале Дома музыки. Кто помогал вам создавать альбом? Что включает в себя программа?
Вообще одним из организаторов проекта стал мой друг, он же аранжировщик шоу «Голос» команды Валерия Сюткина — Михаил Савин. Мы сделали альбом, состоящий из оригинальных песен. Например, в нем есть композиции на стихи Константина Арсенева и несколько джазовых стандартов Мишеля Леграна. Вот и получилась концепция. Преимущественно альбом русскоязычный, там есть даже наша с братом песня под названием «Давай уедем втроем». Это моя первая пластинка как исполнителя-вокалиста.
Расскажите про творческий союз с Игорем Бутманом. Когда вы познакомились и как начали работать вместе?
Игорь Бутман тоже принимает участие в этом альбоме, он специально приглашенный гость, играет соло в песне How do you keep to music playing. Мы познакомились очень давно, шел 2005 год, но сам Игорь этого не помнит. У него был джаз-клуб, я пришел туда — и он предложил мне сыграть. Потом мы долгое время не пересекались, а в 2012 году Игорь стал председателем жюри на конкурсе «Мир джаза» в Ростове-на-Дону. Я выступал там и взял Гран-при. Вот тогда мы с ним стали знакомиться уже более подробно, а потом он взял меня к себе в оркестр.
Кого вы больше всего выделяете из наставников, встретившихся на пути?
Недавно встречался с Анной Юрьевной Кудряшовой — это мой педагог по классическому фортепиано. Замечательный педагог! Дала мне очень много знаний, когда я жил еще Армавире.
Считается, что для широкой публики вас открыла Людмила Гурченко, взяв под свое крыло? Вспоминаете о ней? Может быть, она давала вам какие-нибудь наставления?
Конечно, столько впечатлений и воспоминаний об этой замечательной актрисе, певице... Мы вместе выступали и в Благовещенске, в Питере, в Москве, даже в Армавире. Основные наставления Людмила Марковна давала мне по поводу актерского мастерства — очень интересные вещи рассказывала... Какие образы важны, чему придавать значение.
Вы довольно много гастролируете по миру. Где вас лучше всего принимают? Может быть, есть какое-то особое место силы?
У меня уже много раз были гастроли в разных странах — в Америке, в Тайланде, в Индии, и в Китае, и в Японии, в Чехии. Но я сужу по нашей публике. И так как в России, не принимают нигде, честно говоря. Залы теплые, особенно в таких городах как Воронеж, Белгород, Новосибирск.
С кем из современных музыкантов вы хотели бы спеть дуэтом?
Мне очень нравится Элтон Джон. Нашу поп-музыку я не беру в расчет. Естественно, не Моргенштерн, не Хабиб и не вот это все.
В каком возрасте вы впервые сели за инструмент? Помните ли, как это было?
В три года родители купили мне пианино. Тогда я уже мог играть первый концерт Чайковского, но в таком, упрощенном варианте. Я не знал нотную грамоту, у меня просто открылся слух. Лишь позднее я стал осваивать азы.
Кто ваш любимый музыкант всех времен и народов?
Ох! Он не один! Вот, например, тройка лидеров — Уинтон Марсалис, Джеймс Ласт, Пэт Метени.
Из какой страны больше всего выходит талантливых музыкантов и композиторов?
Вы знаете, в каждой стране есть красивая музыка. Я очень люблю наши русские мелодии — горжусь ими. А сколько было композиторов, которые писали прекрасные песни. Мой любимый русский творец — Чайковский, а если говорить о песенных партиях, то Дунаевский.
Сколько часов уделяете репетициям?
Я репетирую целый день. В перерывах изучаю стихи и слушаю аудиокниги. Есть такая актриса Наталья Минаева, она читает Ахматову. Сегодня, кстати, слушал Инну Чурикову — она потрясающе исполняет стихи Вероники Тушновой. Недавно стал увлекаться народной музыкой, латиноамериканской. Есть такой стиль, я сейчас подробно его изучаю, — кумбия. Считай, это аналог нашим волжским, саратовским частушкам. Интонационно звучит практически одинаково. Прекрасная танцевальная музыка.
Перед концертом переживаете?
Нет, не волнуюсь, ведь уже заранее знаю, как подать музыку, как донести ее до публики и полностью быть на позитиве, в радужном настроении.
Фото: пресс-служба