Никита, в драме «Лихорадка» вы сыграли одну из ведущих ролей. Расскажите подробнее об этой работе.
Мой Родион Карташев — прекрасный положительный персонаж. Он — ростовчанин, эдакий рубаха-парень, умеет драться, обладает смелостью и претендует на звание авторитетного врача. При всех своих качествах разгильдяя и босяка обладает немалым профессионализмом и не лишен таланта. В фильме описаны его взаимоотношения с конкурентом Иваном Матецким (Евгений Воловенко) — руководителем российской группы медиков, которая отправляется в Африку на помощь африканским коллегам. Есть у Родиона и личная жизнь, он каким-то образом умудрился вклиниться в любовный треугольник с двумя главными героями.
В ходе съемочного процесса актеров консультировали и обучали специалисты-вирусологи. Узнали для себя что-то новое из области медицины?
Да ничего я не узнал! Это же профессия, требующая титанического труда. Снимаю шляпу! Я только мензурки в руках покрутил, плюс мне показали, как технически верно подойти к какому-либо прибору и оборудованию. Даже не берусь говорить, что знаю что-то об этой профессии. Лишний раз убедился в том, что в лабораториях сидят очень умные люди, занимающиеся вещами, которые за гранью моего понимания.
Ну а уроки суахили хоть не прошли даром? Язык показался вам легким или тяжелым?
Да, я выучил несколько фраз на этом языке! «Карибу» означает «добро пожаловать», «хабари» — «как дела»; «нзури» — «спасибо»; «тутанана бадайо» — «давай познакомимся»; «унаито анани» — «как тебя зовут»; «джина лангу…» — «меня зовут…». Например, «джина лангу Никита» — «меня зовут Никита». Мне язык легко давался. Я даже подружился со многими местными ребятами.
Съемки шли в Кении, и в ряде сцен принимали участие реальные представители племени масаи. Евгений Воловенко, например, остался под большим впечатлением от общения с ними и даже обозначил себя в титрах «Воловенко-Масаи». А удалось ли вам пообщаться с туземцами?
Женя такой молодец — все исследовал, везде побывал, старался впитать максимум африканской экзотики. Мы с коллегой Арсением Тополагой тоже ездили в гетто, общались с ребятишками, привозили им подарки. Местные к нам тоже приветливо относились, поили каким-то чаем, который по вкусу похож на землю. Говорили, что он витаминный. А мы его пили как шампанское! Мое непафосное наблюдение: они все проблемы «затанцовывают». Танцуют где угодно, и им не стыдно, в отличие от нас. Это прикольно, что-то в этом есть.
А на каком языке вы общались?
В основном по-английски — у нас были двуязычные переводчики. Кстати, некоторые из местных знают русский, все-таки Африка и Россия — континенты, которые неплохо общаются. Более того, однажды в одном из африканских аэропортов меня узнали местные жители. Я еще думаю: «Чего они рассматривают меня так пристально?» Оказалось, смотрели «Два холма» с моим участием. А я им говорю: «Вот где-где, но в Африке точно не ожидал увидеть своих зрителей!» Мы посмеялись, пообщались.
Читала, что во время съемок группа получила солнечные ожоги — настолько беспощадным было солнце. Как справлялись с этими проблемами?
Я с детства бывал на море. К тому же я сибиряк, у нас солнце жгучее, поэтому в Африке проблем с этим не было. Никакими кремами никогда не пользуюсь, только если уже обгорел — такой вот парадокс. Конечно, там очень жарко. Но я хитрец, поэтому приехал подготовленный — с кепкой! Знал, куда еду! Но мы застали там и период дождей, кстати, довольно-таки сильных.
С какими еще трудностями столкнулись на съемках? Все-таки не только другая страна, а вообще другой континент?
Организационная группа той стороны работает плохо. Логистика, коммуникация, административная часть — все сильно хромает. То есть они очень долго ведут приготовления, не хотят работать, их надо постоянно подгонять. А так, конечно, добрый народ, что говорить!
Говорят, что для съемочной группы большим испытанием стала местная кухня. Чем вас кормили?
Да, кухня ужасная. Я ожидал чего-то азиатского, то есть острого. А там все сладковатое за счет специфического кисло-сладкого соуса. Много блюд из курицы — и все как будто несвежее. В общем, мне кухня не понравилась, ставлю минус в этом плане. Я ел картошку фри и наггетсы.
А где вас разместили?
Жили в прекрасной гостинице российского посольства. Окна из моего номера выходили на школу. По утрам дети в красных костюмах делали зарядку, а я наблюдал за ними, прикольно было.
Успели ли погулять по Найроби? Какие достопримечательности приглянулись?
Нет, я работал каждый день, поэтому успел посмотреть только те места, мимо которых мы проезжали со съемочной группой. Ну и природой насладиться, она мне понравилась — дождливые джунгли.
26 октября состоится премьера «По щучьему велению», где вы сыграли Емелю. История, конечно, сказочная, но смысл в ней заложен вполне реальный. Какой, на ваш взгляд?
О важности поиска семьи и любви.
Какой он, кстати, ваш Емеля? Для многих этот персонаж эдакий бездельник, который лежит на печи и ждет чудес от волшебной щуки. Но, судя по трейлеру, он совсем не лентяй. Вы даже сравнивали его с авантюристом Джеком Воробьем…
Лень, конечно, враг Емели, но именно она приводит его к максимальной активности. Она же его и поучает. Поэтому, считаю, что реальной волшебной силой обладает даже не золотая рыбка, а как раз лень. Когда мой герой начинает лениться, все начинает магическим образом складываться так, что ему приходится что-то делать.
Вы очень востребованный актер. В этом и прошлом году вышло много проектов с вашим участием, в разработке еще несколько фильмов. Параллельно занимаетесь продюсированием. Семья не жалуется, что вы пропадаете на работе?
Жалуется, конечно. Нехватка времени — это всеобщая проблема. Я бы к суткам добавил еще 24 часа… Но всему есть своя цена. Я, к сожалению, как профессионал и человек, который любит свое дело, не могу бросить его на полпути.
У вас много красивых партнерш в кино. Жена-актриса, наверное, с пониманием относится к особенностям вашей профессии? Не ревнует?
Конечно, ревнует, может даже что-то выговорить. Но я скажу так: у нас все, как у людей.
Вас иногда можно увидеть во влогах Агаты Муцениеце. Актриса даже шутила как-то, мол, Никита попал в мои лапки. В Сети ходят слухи, что между вами нечто большее, чем просто дружба. Можете развеять сплетни?
Так там и развеивать нечего! Это был проект. Тем, кто смотрит влоги и знает актеров, даже объяснять ничего не надо. А слухи пусть пускают и дальше!
Вы молодой отец. Вашей дочери Есении два с половиной года. Расскажите немного о малышке. Какой она растет?
С удовольствием расскажу! Она внимательная — это самое главное, что мне в ней нравится. Любит читать, танцевать. Конечно, шкодная — это в меня, но мудрая — в мать! Прекрасная девочка.
А вы какой отец?
Я добрый «полицейский». Хотя могу быть и строгим, но только когда боюсь, например, что дочка упадет или с ней что-то случится. Тогда я прямо зануда. В остальном же полностью в ее власти!
Как проводите время с дочуркой?
Она любит клеить на меня переводные татуировки — всяких котов, чебурашек… Мы с ней занимаемся абсолютно всем. В основном она бегает, а я — за ней, боясь, как бы не упала. Уже стараемся выводить ее в свет: недавно ходили в океанариум на ВДНХ, рыбок смотрели.
В одном интервью вы сказали, что хотите развивать кино в родной Новосибирской области. Обычно приезжие, наоборот, мечтают реализоваться в столице, а вы решили обратиться к корням…
Я знаю потенциал своего родного края, знаю, что нужно студентам. Там ребята вообще не идут в творческие профессии. И это не только мое мнение — я слышу, что говорят в гримерках, за кулисами. Поэтому мне хочется стать тем, кто наконец начнет менять эту ситуацию. Хочу оставить после себя детище, которое будет служить на благо людям.
Вас нередко сравнивают с Хитом Леджером. Что скажете на этот счет?
Я считаю, что внешне мы не похожи, но по образу жизни и по каким-то принципам, возможно, и идентичны. Он тоже фаталистом был… В любом случае, мне приятно это сравнение.