История о талантливом нейрохирурге Павле Андрееве, который потерял память после нападения, стала одним из самых рейтинговых проектов Первого канала. Главную роль сыграл Даниил Страхов, а режиссером выступил Ярослав Мочалов, известный зрителям по сериалам «Мурка» и «Хиромант-2».
Прежде чем приступить к съемкам, команда картины тщательно изучила особенности врачебной деятельности. «Мы снимали кино в Санкт-Петербурге, воспроизводили реальные медицинские кейсы под руководством врачей-консультантов. Первая операция, показанная в сериале, например — это вмешательство на головном мозге, когда пациент в сознании, хирурги разговаривают с ним в ходе работы. Снимали мы в трех разных реанимациях города», — делился Мочалов.
Успех картины подтолкнул создателей начать работу над продолжением. Предположительно, новые серии поклонники увидят осенью будущего года. Исполнитель роли Сергея Стрельникова, главного антагониста Андреева, рассказал, в чем причина такой популярности картины, а также, почему продолжения «Знахаря» особенно ждут медицинские работники.
Николай, как вы думаете, почему «Знахарь» так полюбился зрителям?
60 процентов успеха любого проекта — хороший сценарий. К тому же у нас были замечательные артисты и режиссер Ярослав Мочалов. Я лично получал много положительных откликов, в том числе от врачей. Они отметили, что мы отнеслись к ним с уважением, тщательно исследовав их профессиональную сферу. Их подкупило то, что в сериале были точно произнесены терминологии, виртуозно сняты операции и многие другие нюансы. За всем этим на площадке следил консультант, и мы сами серьезно готовились: смотрели фильмы, предназначенные для внутреннего пользования нейрохирургов, читали медицинскую литературу. Это дало свои результаты.
В конце ваш герой находится в реанимации в тяжелом состоянии. Увидим ли мы его в продолжении?
К сожалению, я пока не могу об этом говорить.
Вы, кстати, изменились со съемок первого сезона. Сбросили вес, занялись спортом...
Дело в том, что я получил травму ноги — разбил колено вдребезги. Долгое время провел на костылях в ожидании операции, затем был длительный период реабилитации. Это все растянулось, наверное, на полгода, и стало своеобразной поворотной точкой. В какой-то момент я просто посмотрел на себя в зеркало и захотел вернуться к былому весу. Кроме того, восстановление ноги требовало большого количества физических нагрузок. После реабилитации решил не останавливаться на достигнутых результатах. Вообще, я никогда не был совсем уж страшно толстым, но стал заниматься физкультурой, сел на диету и вел здоровый образ жизни. Так, за восемь месяцев я сдулся на 20 килограммов, чему очень рад.
Вы очень востребованный актер. А был период, когда хотелось все бросить?
В последнее время я бежал от актерской профессии. Проработав 15 лет в театре, ушел из него на шесть лет и получил богословское высшее образование. Но я был вынужден вернуться на сцену, потому что по другим фронтам нигде особо не складывалось. Недавно меня снова пригласили в театр «Сфера», где прошлой зимой я с удовольствием сыграл в спектакле.
Почему решились оставить профессию?
Сама по себе она хорошая, и в ней можно служить Богу и людям. Но один из ее больших минусов — зависимость. Актер без работы — как гусар без лошади. И потом тебя окружает куча страстей, соблазнов… С другой стороны, наверное, такое есть во всех сферах особенно творческих.
Сейчас вы худрук театральной студии «Мастер», куда ходят как взрослые, так и дети. Откуда столько энергии на маленьких учеников, когда вы сами отец пятерых детей?
Невозможно делать то, что не любишь. Если тебе это нравится, если ты этим болеешь, то, скорее всего, и людям, которые к тебе приходят, тоже будет интересно.
Трудно отвлечь детей от гаджетов и заинтересовать театром?
Отвлечь напрямую крайне сложно. Над гаджетами работают люди с большим образованием, опытом и талантом, чтобы сделать их такими интересными. Конечно, ты не выдержишь конкуренции с этой штукой. Даже в моем случае это не очень получается, потому что я не один занимаюсь воспитанием своих детей. Но я как можно позже давал бы им в руки гаджеты. Обратите внимание, что все владельцы компьютерных корпораций знакомят своих детей с ними поздно и нормировано. Они хорошо понимают, что эта штучка уродует мозг. Нужно просто взять этот гаджет и отложить в сторону. А дальше с ребенком начинают происходить удивительные вещи. Он, во-первых, видит, что перед ним человек. Потом с удивлением замечает, что ему может быть больно или смешно, как и ему. Дети учатся заново общаться. Вплоть до того, что их поражает чужая реакция на их произнесенное слово. Они вдруг понимают, что с другим человеком может быть интересно. Например, недавно в школе произошел удивительный случай, который стал для нас, педагогов, бальзамом на израненную душу. Девочка, у которой что-то не получилось, расстроилась и отсела от всех в сторонку. Но потом к ней подошел один, второй, а потом вся группа уселась вокруг нее и стала успокаивать. Мы поняли, что это наша первая педагогическая победа. Дети учатся чувству ответственности. Они знают, что каждый из них неповторим, но при этом понимают — один в поле не воин. Сейчас так модно растить лидеров! Но лидер не тот, кто будет идти по головам, а кто сможет повести за собой других. Для этого нужно знать, кто такие другие, нужно заслужить их доверие. Это педагогические штуки, которые мне страшно интересны и о которых я могу очень долго говорить.
Вы выросли в деревне Новый Шуструй Пензенской области. Как думаете, что отличает деревенских жителей от городских?
Не буду делать подобных сравнений, но могу сказать, что я сохранил в себе деревенскую любовь к природе, к своей земле. Я пока не выеду куда-то из Москвы подальше километров на двести, для меня лето не начинается, хотя на самом деле я очень люблю этот город. А вообще, то, что показывают в современных сериалах, не имеет никакого отношения к реальной русской деревне. Таких людей там просто нет и не было никогда. Почему так происходит? Потому что эта тема якобы неинтересная, якобы неблагодарная. А мы такие а-ля американцы, которым нужны городские истории об убийствах и персонажах чрезвычайных положений.
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)