Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Николай Соболев: «Все блогеры – хайпожоры»

Звезда YouTube рассказал о первом ролике, зависимости коллег от рейтингов и участии в резонасных телешоу. В последнее время Николая Соболева можно все чаще увидеть на телевидении. Кумир молодежи поведал «СтарХиту» о том, зачем ему это нужно, а также вспомнил начало карьеры в Сети.

14 июня 2017 14:0004 852
Николай Соболев
Николай Соболев
Источник:
«Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация)

14 июня во всем мире празднуют Международный день блогера. По этому поводу «СтарХит» поговорил со звездой YouTube Николаем Соболевым, аудитория канала которого насчитывает более трех миллионов подписчиков. Житель Санкт-Петербурга рассказал не только о своем первом ролике и деятельности в проекте социальных экспериментов Rakamakafo, но и участии в телешоу, а также об отношении к популярности. С недавнего времени Николай все чаще появляется на экранах телевизоров: он посетил съемки таких передач, как «Пусть говорят» и «Вечер с Владимиром Соловьевым». Кроме того, Соболев пробует себя в роли ведущего – его можно увидеть в эфире дискуссионной площадки «Медиа Клуб Облако».

Думал ли ты сам, что станешь блогером?

Когда я только начал этим заниматься, то рассчитывал на максимальный результат. Мне помогала вера в себя, как и в любом начинании. Кроме того, я очень ответственно подходил к этому делу, поэтому других вариантов не было… Самое главное в видеоблогинге – это работоспособность. Сейчас любой может стать популярным, главное – иметь желание и посвящать этому достаточное количество времени.

Кем ты еще хотел стать до того, как добился успеха в Сети?

Мне приходили в голову мысли о том, чтобы что-то снимать, но я предполагал, что моя судьба будет развиваться несколько иначе. У меня были другие планы, которые, к счастью, не претворились в жизнь. Я очень рад тому, как все сложилось в итоге.

Что это были за планы, если не секрет?

Я собирался стать певцом – в свое время даже выступал на сцене и намеревался развиваться в этом направлении. Но там все было весьма неоднозначно и непонятно. Очень сложно начинать карьеру в шоу-бизнесе, будучи «ноунеймом», да и большой процент от гонорара достается продюсерам, кроме того, значительные суммы тратятся на раскрутку продукта… Видеоблогер же, наоборот, является тем, кто делает все сам, и ему не нужны продюсеры для начала карьеры. Он может сам продвигаться вперед и наращивать число подписчиков в геометрической прогрессии.

Тем не менее ты учился на факультете экономики и менеджмента. Почему именно там? Насколько полезны эти знания в твоем ремесле?

Нет, они мне никак не помогают (смеется). В выборе факультета и вуза пошел по течению – когда я поступал в университет, многие решали изучать экономику. Не могу сказать, что я хороший специалист в этой области, мог бы, наверное, стать таким, но мне это было неинтересно. Последние два курса вообще почти не учился, хотя закончил институт без троек. Тогда все время уходило на съемку социальных «розыгрышей», которыми мы тогда занимались в проекте Rakamakafo (Николай начинал карьеру вместе с другом Гурамом Нарманией – Прим.). Поэтому перед окончанием учебы я очень часто приходил на занятия вместе со съемочной бригадой какого-нибудь телеканала, снимавшего о нас сюжет.

А ты помнишь, сколько стоил ваш первый ролик и как он вообще снимался?

Конечно. Мы очень мало вкладывали в Rakamakafo – за всю его историю потратили на него около ста тысяч рублей. Первая камера стоила одиннадцать тысяч, ее, кстати, купил я, и это было мое первое вложение в проект, еще мы пользовались обычной петличкой за 2000 и диктофоном за 2400 рублей. Тогда наше с Гурамом финансовое положение оставляло желать лучшего, но у нас были идеи и бешеное желание что-то снимать. Каждому нашему видео мы уделяли по восемь дней.

Как на твое увлечение отреагировали родители?

Первые три недели я им ничего не говорил, но потом все узнали. Безусловно, они меня поддерживали… Хотя помню, была одна противоречивая ситуация, когда нас посадили на ночь в КПЗ. В тот момент родители достаточно скептически отнеслись к моей деятельности, спрашивали, собираюсь ли я этим заниматься в дальнейшем. Я сказал, что буду, и со временем те перестали задавать такие вопросы. Сейчас, спустя какое-то время, они мои самые преданные фанаты.

В какой момент ты почувствовал, что стал популярным?

Когда люди начали подходить и просить сфотографироваться. Тогда пришло осознание того, что это все выходит за рамки Интернета и приобретает реальную форму. Это произошло достаточно быстро – месяца через два после создания проекта.

Тяжело, наверное, когда тебя постоянно просят о совместном снимке…

Я не могу сказать, что устаю, но, с другой стороны, разумеется, бывают моменты, которые напрягают. К примеру, иногда, когда сидишь в кафе и ешь, может подойти большая толпа людей, просящих о фотографии здесь и сейчас. И это очень странно, все время хочешь сказать: «Ребята, неужели вы не можете чуть-чуть подождать».

Есть ли у тебя сумасшедшие фанатки, в буквальном смысле не дающие тебе прохода?

Нет, у меня, скорее, очень преданные поклонницы, которые всегда посещают все встречи, а иногда оказываются в самых неожиданных местах. Так, недавно, я присутствовал на закрытом мероприятии – выступал с лекцией в университете своей девушки Полины. Совершенно неожиданно для меня туда пришла одна фанатка. Каким-то невероятным образом она прошла пропускной контроль и села за первую парту, к моему большому удивлению. Еще бывает такое, что очень много пишут, но когда полностью погружен в работу, то не обращаешь внимания.

А ты сам за какими блогерами ты следишь?

Могу посмотреть канал Versus Battle, ролики проекта NEMAGIA, интервью Юрия Дудя. Еще я люблю обзоры, в которых люди высказывают свое мнение. Я этим и стал заниматься, потому что мне это нравилось… Вообще же мне не очень интересно погружаться в деятельность блогеров. Не то, чтобы я превозношу себя, но мне бывает крайне сложно это делать – почти любое видео, которое я открываю на YouTube, не досматриваю до конца.

В последнее время ты стал чаще принимать участие в телешоу. Смотришь ли ты их сам?

Если честно, то нет. Только недавно, к примеру, узнал, что на ТНТ есть проект «Импровизация», мне сказали, что он очень популярный… Если говорить в целом, то сейчас телевидение стремится поменять свой формат, но пока оно ощутимо отстает от современных трендов. На каналах практически нет ничего «свежего», многие продолжают делать то, что было пять и даже десять лет назад – одно и то же по не меняющимся сценариям. Поэтому неудивительно, что современной молодежи неинтересно смотреть эти программы.

В то же время тебя можно увидеть в программах в качестве гостя и эксперта…

Во-первых, это интересно для личного опыта. Вряд ли я стал бы смотреть «Пусть говорят», но принимать в нем участие было познавательно. Во-вторых, безусловно, это рейтинг. Абсолютно каждый видеоблогер – хайпожор, который гонится за просмотрами. В-третьих, хочется высказать свое мнение. Все знают, что в современных разговорных программах при разборе разных вещей происходят странные вещи – гости кричат, нет никакого конструктива. Поэтому его очень хочется иногда внести. Когда я согласился присутствовать на съемках ток-шоу, я был очень рад, что получится воплотить свои замыслы в реальность.

А ты помнишь, сколько к тебе пришло подписчиков после первого выпуска «Пусть говорят»?

По формулировке вопроса я понимаю, что речь идет о телевидении, но на самом деле моя аудитория увеличилась лишь после того, как резонансная тема (история Дианы Шурыгиной – Прим.) завирусилась в Интернете. Всего я был на пяти передачах «Пусть говорят», в том числе на эфире, посвященном блогеру Насте Шпагиной, но подписчиков стало больше только после одного из выпусков. Можно сделать вывод, что ток-шоу не увеличат рейтинг в Сети… А вообще, когда только началось обсуждение истории Дианы Шурыгиной, за месяц ко мне пришли один миллион семьсот тысяч человек.

Как ты думаешь, помогают ли ток-шоу своим героям?

Сложно рассуждать на такие темы. Думаю, что постольку-поскольку, ведь главная цель любой программы – это рейтинг. Я не знаком с людьми, кому они действительно помогли, поэтому не могу со стопроцентной уверенностью об этом размышлять. По крайней мере, телешоу заставляют говорить о каких-то проблемах, поднимая их и показывая широкой аудитории. Герои могут преодолеть свои трудности вследствие возникшего резонанса, например, после эфира программы с Настей Шпагиной было заведено дело, которым сейчас занимается Следственный комитет.

Съемки какой программы тебе запомнились больше всего?

Эфир с Дианой Шурыгиной, когда она начала агрессивно спорить с экспертами, программа о Насте Шпагиной, благодаря той женщине в красном, Анне Грачевской. Всегда забавно наблюдать за такими фриками вживую. А вообще все передачи запомнились.

Следишь ли ты за судьбой Дианы Шурыгиной?

Не очень этим интересуюсь, насколько я знаю, она лежала в психиатрической клинике. Сейчас она, кажется, снова пытается поймать хайп, чтобы о ней никто не забыл. То, что она стала популярной по всей стране за две недели, не может не шокировать. С другой стороны, о ней забыли так же быстро, как и узнали. В любом случае, такая популярность сильно влияет на психику.

Эфиры с Шурыгиной как-то повлияли на твое мнение об этой истории?

Нет, у меня была четко сформулированная позиция, и она никогда не менялась. Я по-прежнему остаюсь при своем мнении, и уверен, что она участвовала в программе ради рейтинга, а не затем, чтобы рассказать свою историю.

Ты так много участвуешь в разных программах. Смог бы ты стать ведущим?

Элементарно. Буквально на днях у меня был прямой эфир на полтора часа в формате ток-шоу, в котором также приняли участие другие популярные блогеры (выпуски публикуются на YouTube-канале «Медиа Клуб Облако» – Прим.). Они будут выходить регулярно, в ходе этих эфиров мы намерены обсуждать важные социально-значимые темы, например, насколько необходимо регулирование Интернета.

Интересно, а ты задумывался о том, чтобы завершить карьеру видеоблогера?

Нет, мне кажется, что за этим будущее. Я добился всего того, что сейчас имею, с помощью видеоблогинга. Тем не менее, в этой сфере еще можно расти и расти. Поэтому я могу сказать, что мне есть, куда двигаться дальше.

Тогда чего бы тебе хотелось достичь в идеале?

Всегда хочется добиться максимума. Если в цифровом эквиваленте, то войти в число самых подписываемых и просматриваемых видеоблогеров. Кроме того, мне бы хотелось поднять уровень продакшна, чтобы была команда людей, которая помогла бы мне с проектом. Пока что я всем занимаюсь сам. От этого нужно постепенно отходить, чтобы делать что-то более масштабное.

Возвращаясь к тому, что ты мечтал стать певцом... Сейчас многие блогеры пробуют себя в музыке, собираешься ли ты порадовать поклонников своим треком?

Планирую. Скорее всего, что-то выпущу в этом году.

Как относишься к деятельности коллег, которые покоряют музыкальную индустрию?

В большинстве своем это очень посредственно, но иногда бывает интересно. Я прекрасно отношусь к творчеству Эльдара Джарахова, мне нравятся некоторые треки Юры Хованского. Но, кстати, именно вокалом никто из популярных видеоблогеров не занимается, все их творчество сводится к рэпу.

То есть ты бы делал упор именно на вокале?

Это то, что я умею, могу и то, чем я занимался большое количество времени. Поэтому почему бы и не проявить себя в этой области. На своем канале я представил несколько каверов, в том числе на Nirvana и Майкла Бубле. Моя аудитория приняла их очень тепло.

Если продолжить разговор о тех, кто решил попробовать себя в музыке, то в их число, без сомнения, входит Ольга Бузова. Ее творчество сейчас активно обсуждаются…

Мне кажется, что это уже всем известный факт – Ольга Бузова не поет, а песни ей помогает записывать Елена Темникова (смеется)… Надо понимать, что это коммерческий массовый продукт ради популяризации своего имени. В нем нет творчества.

Еще, кстати, недавно блогер Юрий Хованский и Дмитрий Маликов удивили совместной песней «Спроси у своей мамы». Что думаешь по поводу подобных дуэтов?

В тот же день мне написал директор Дмитрия Маликова и предложил записать совместный трек, я в общем-то, не против. Но у меня очень мало свободного времени. Из-за плотного графика даже интервью сложно давать – приходится делать это по телефону.

А как ты отдыхаешь, когда все же выпадает свободная минутка?

Я играю в настольную игру «Алиас» вместе с друзьями. Это почти мое единственное времяпрепровождение… Обычно я монтирую, пишу сценарии, хожу на встречи или переговоры, а если этого не делаю, то могу выбраться куда-нибудь, чтобы поесть. На самом деле, это та причина, по которой я до сих пор не запустил влог – моя жизнь весьма однообразна (смеется).

Сколько времени уходит на подготовку одного ролика?

Три часа на сценарий, сорок минут на запись и восемь часов на монтаж.

Достаточно много… На дорогу в Москву, кстати, тоже уходит приличное количество времени. Не думаешь ли ты о том, чтобы переехать в столицу из Санкт-Петербурга?

Это неминуемо произойдет в следующем году. Как только моя девушка закончит университет.

Как она относится к твоим постоянным поездкам?

Скептически. Очень сильно переживает, даже если я уезжаю на день.

Не думает ли Полина сама запустить свой канал?

Очень хочет, но всегда сложно начать. Мне кажется, что Полина – готовый топовый видеоблогер, если она откроет свой качественный канал, то на нее, как мне кажется, сразу же подпишутся несколько сотен тысяч человек.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения