Ольга Богданова — ведущая актриса Центрального академического театра Российской армии. С ее участием идут сразу восемь спектаклей. Ольга Михайловна успевает сниматься и в кино. Так, уже сегодня, 28 октября, с участием артистки на ТНТ состоится премьера сериала «Гудбай». Комедийный проект режиссера Евгения Невского рассказывает о Джо Байдене, который инкогнито прилетает в Россию, чтобы проверить, почему не работают введенные им санкции. Политика сыграл Дмитрий Дюжев.
По случаю премьеры «СтарХит» пообщался с Богдановой. Она раскрыла подробности съемок, рассказала о дружбе со Стасом Садальским и фестивале памяти Владимира Зельдина.
Ольга Михайловна, предлагаю начать с главного инфоповода — это премьера сериала «Гудбай» на ТНТ, котором вы сыграли одну из ролей. Публика неоднозначно отреагировала на анонс проекта в Сети. Какие первые мысли пришли в голову, когда прочитали сценарий?
Я всегда обращаю внимание на текст. В случае с «Гудбай» он мне еще на пробах показался очень живым, смешным, качественно написанным. Сценарист проекта Александр Балдин все время присутствовал на съемках. С ним легко можно было что-то отредактировать, подправить. А это немаловажно в работе.
А сюжет сериала как вам?
Лично мне он сразу понравился. Возможно, потому, что раньше я с подобным в работе не сталкивалась. И знаете, я почему-то сразу увидела главную мысль сериала. Ее идеально описал Тютчев в свое время: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…». Невероятный сюжет, фантастический отчасти. Конечно, Байден под прикрытием никогда не приедет в Россию. Но мы же можем в это поверить. Это забавно, занятно, без каких-либо претензий. Из этого высекаются очень хорошие мысли, для меня так точно.
Самый яркий эпизод с вашей героиней вспомните?
Моя героиня — пенсионерка Тамара Васильевна. По сюжету Байден крадет у нее деньги. Тамара Васильевна не сразу об этом узнает. В какой-то момент они сталкиваются в кадре. Байден слышит, как пенсионерка за спиной ему говорит: «Стоять». Он пугается, думает, что она узнала о краже денег. Но в итоге Байден поворачивается и видит Тамару Васильевну с пирожками в руках. Разве в этом эпизоде не угадывается настоящая русская женщина? Она накормит, напоит, обогреет. В сериале прослеживаются и другие прекрасные черты русского народа.
Как вам Дмитрий Дюжев в образе Джо Байдена? Справился, на ваш взгляд, он с ролью или нет?
Дима всех потряс и меня в том числе! Знаю его давно. Он молодой красивый, статный мужчина не побоялся выглядеть нелепым в кадре. Зрители увидят его с вставными зубами. Это смело, как минимум, и ужасно гармонично. У него все получилось. А какой у Димы тандем творческий на площадке сложился с Алексеем Демидовым. Я с такой любовью и счастьем вспоминаю всех причастных к проекту людей. Съемочная группа просто великолепная. Все вопросы легко решались. Качество работы на высшем уровне. Женя Невский (режиссер сериала «Гудбай», — прим.ред) долгие годы работал с Никитой Михалковым. А школа Никита Сергеевича, сами понимаете, насколько мощная.
А вы в начале карьеры часто сталкивались с критикой? И долго ли вырабатывался к ней иммунитет?
Мне кажется, это навсегда и к этому нельзя привыкнуть. И в кино, и в театре каждая новая роль — это экзамен. Бесконечный экзамен. Даже пьеса есть такая, знаете, под названием «Экзамены никогда не кончаются». Это про нас, про актеров. Конечно, отчасти иммунитет выработался. Но все равно перед каждой премьерой испытываю волнение, тревогу.
Даете ли вы советы молодым коллегам в театре или на съемках? Какого характера это советы?
Я никогда не буду человека ругать, понимая суть нашей профессии. Особенно молодых! Их же можно спугнуть. Я молодых очень чувствую. Я и сама во многом сомневаюсь. Когда у меня просят профессиональный совет, я хвалю сначала, а потом потихоньку, осторожно могу что-то пожелать человеку в профессиональном плане. Не зря поется в песне: «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты» (автор слов — Булат Окуджава, — прим. ред). При этом я никогда не буду хвалить, если не увижу в человеке зерно. Понимаете, людям важно давать возможность дышать полной грудью, чтобы у них за спиной вырастали крылья. Вдвойне это важно в нашей профессии. Всем сейчас очень нелегко. И всем мы нуждаемся в каком-то подставленном плече, что ли. И на съемках сериала «Гудбай» я это плечо чувствовала.
Ольга Михайловна, а кого вы можете выделить из молодых актеров? Сейчас, например, невероятно востребованы и популярны Иван Янковский, Любовь Аксенова и Никита Кологривый. Что можете сказать о их работе?
Любовь Аксенова просто бесподобна. Я ее неоднократно видела на экране. Великолепная актриса. Ну а Иван Янковский представитель династии, где природа, вы знаете, ни на ком не отдохнула. И каждый идет своим путем. Никита Кологривый многих раздражает, а я вижу в нем яркую индивидуальность. Он, безусловно, талантливый человек. Может быть, в чем-то и был не прав. Уверена, Никита будет меняться, так что рано на него ярлыки вешать, слишком молодой он.
Вы много лет, а если быть точным — с начала 70-х, служите в Театре Российской армии. За все это время хотя бы раз худруки других театров пытались вас переманить к себе?
Едва переступив порог Театра Российской армии, я поняла, что это мой дом, моя судьба. Каждому человеку важно найти свое место. Я играла и в других театрах. Например, год служила в «Современнике». А в «Модерне» в 2015 году с Владимиром Михайловичем Зельдиным мы ставили спектакль «Дядюшкин сон». Это был великолепный период жизни. Мы так сработались и сдружились. В Театре Российской армии я обрела абсолютно все, о чем могла раньше только мечтать. О переходе в другой театр никогда и речи быть не могло. Конечно, иногда случаются и трудности, но нужно бороться и идти дальше.
В декабре прошлого года главным режиссером Театра Российской армии стал Александр Лазарев-младший. На ваш взгляд, справляется он с обязанностями?
Я не скрываю своего восторга. Думаю, и весь коллектив наш очень рад, что Александр Александрович стал главным режиссером. У нас и новый директор — Милена Авимская. Они полны сил, энергии, идей. Александр Александрович сейчас ставит свой первый спектакль на нашей сцене под названием «Роман». За основу взята тема Понтия Пилата из романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Непростая, но безумно интересная инсценировка. Я верю в его успех. У Александра Александровича уже был опыт режиссуры. Он два спектакля ставил в «Ленкоме», где проработал 38 лет под руководством Марка Захарова. Милена Юрьевна, по-моему, вообще живет в театре! Пропадает в нем день и ночь. Ведет большой корабль к победам, что называется.
Недовольных назначением Лазарева на должность главного режиссера Театра Российской армии совсем не было?
Наверное, внутри себя кто-то остался и недоволен. Но нужно же дать человеку поработать. А как можно быть недовольным, когда ты даже не видел результат? Извините, но здесь уже попахивает предвзятостью.
Давайте вновь поговорим о ваших коллегах. В прессе давно не было никакой информации о вашей дружбе со Стасом Садальским. Вы сейчас с ним в каких отношениях?
Мы со Стасом сейчас неразлучны — играем антрепризный спектакль «Крик любви». Только-только завершился с ним тур по городам Севера. «Крик любви» — очень трогательная история об актерской паре. Они были вместе, потом разошлись и даже стали врагами, но вскоре вновь воссоединились. Зрители в зале и плачут, и смеются. Долго не отпускают нас. Стас, конечно, молодец. Да, у него сложный характер. Иногда может расстроить меня и даже до слез довести. При этом мы с ним дружим всю жизнь, пусть и с некоторыми паузами. Мы ценим друг друга. Стас один из самых дисциплинированных моих партнеров. Он никогда не опаздывает, даже на секунду! А на сцене он с такой отдачей играет — рвет свое сердце, душу. Как в последний раз, в общем.
А с Татьяной Васильевой вы общаетесь?
Жизнь людей то сводит, то разводит. Татьяну я очень люблю, в каком-то смысле даже считаю ее своим гуру. Она меня многому в жизни научила. Татьяна умнейшая женщина, которая не зависит от чужого мнения. А еще — смелая и решительная. Таких людей мало, очень мало.
Что вы думаете об уходе Татьяны Васильевой из «Ленкома», где она проработала меньше года?
Я хотела, чтобы она работала именно в репертуарном театре. Так и говорила ей: «Танечка, иди в театр». Она же и начинала с репертуарного театра — блистала на сцене Театра Сатиры. Естественно у Татьяны были свои требования. В «Ленкоме» она не хотела играть чужие роли, хотела, чтобы появился новый спектакль с ролью именно для нее. Таню уговорили сыграть Сваху в «Женитьбе». Она сыграла. А дальше, вероятно, опять ждала свою роль, но этого не случилось. В итоге она покинула труппу «Ленкома», поступив честно прежде всего по отношению к себе.
Ольга Михайловна, вы никогда не отказываетесь и от эпизодических ролей. В «Ворониных», например, сыграли тетю Аню…
Ой, про «Ворониных» и говорить нечего, я там появилась буквально на пять секунд (смеется, — прим. ред). Сам сериал, конечно, прекрасно снят. Бывают такие приглашения. И если есть свободное время, я с радостью соглашаюсь. Так было и с «Полицейским с Рублевки», кстати. Мне сначала сказали, что его смотрит только молодежь. Не успела я отсняться, как мне стали обрывать телефон и стар, и млад, говорить, что меня видели в сериале. И я вдруг поняла, что «Полицейского с Рублевки» смотрят массово. А какой грандиозный актер Сергей Бурунов! Очень он мне понравился. Вот такого же успеха я желаю нашему сериалу «Гудбай».
Знаю, что вы недавно вернулись из Мичуринска…
Это малая родина всеми нами любимого Владимира Зельдина! Там прошел театральный фестиваль. Я была председателем жюри. Это грандиозное мероприятие, ни с чем не сравнимое. Этот фестиваль — моя отдушина, мое счастье. Весь Мичуринск живет любовью к Владимиру Михайловичу. Лучшего сохранения памяти о нем и быть не может.