Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Первое интервью Михаила Ефремова из колонии: о жестком режиме, маленьких радостях и ситуации в семье

Скоро полгода, как Ефремов отбывает наказание в тюрьме под Белгородом. Актер ответил на вопросы «СтарХита» и рассказал о своей новой жизни, переживаниях и надеждах.

26 апреля 2021 08:400300 878
Первое интервью Михаила Ефремова из колонии: о жестком режиме, маленьких радостях и ситуации в семье
Михаил Ефремов

За громким процессом над Михаилом Ефремовым в прошлом году наблюдала вся страна. Адвокаты превратили суд в шоу, трагедию — в фарс. А в финале действа звезде театра и кино вынесли беспрецедентный по жестокости приговор — 8 лет. Благодаря апелляции они превратились в 7,5.

После этапирования из Москвы 57-летний актер находится в «режиме тишины»: связь с друзьями и сочувствующими поддерживает при помощи писем (не раз получала от него ответы, но содержимое просил не публиковать — прим. автора), с семьей — телефонными звонками. За колючей проволокой Белгородской колонии его изредка, насколько это позволяют правила, навещают самые близкие и при необходимости адвокат Петр Хархорин.

Через защитника «СтарХит» задал Михаилу Олеговичу несколько вопросов. Так как иметь при себе любые записывающие устройства и мобильные запрещено, ответы были записаны от руки.

Как вы себя чувствуете сейчас, спустя полгода заключения? Физически, ну и психологически…

Психологически — со знаком плюс, физическое состояние — среднее. Те болячки, которые были до посадки, никуда не делись.

Комментарий адвоката: «Медчасть в колонии прекрасная, врачи хорошие, относятся очень внимательно. При малейшем недомогании Михаилу дают освобождение от работы, хотя он порой и противится — ему важно быть среди людей, в социуме».

Первое интервью Михаила Ефремова из колонии: о жестком режиме, маленьких радостях и ситуации в семье
Интересы актера с момента апелляции представляет адвокат Петр Хархорин

Колония — это вообще страшно? На что это похоже?

Колония — это не страшно. Немножко непривычно было то, что жесткий режим, система жизни во всем регламентирована. К этому пришлось привыкать. То, как я жил до этого, — там системы никакой не было. Привыкал два-три месяца.

Комментарий адвоката: «У меня сложилось впечатление, что такой уклад жизни ему вполне нравится, он приемлемый. Со стороны могу сказать следующее: я видел Ефремова в самом начале, в сентябре в СИЗО, когда принял дело после приговора. Тогда и сейчас — это два разных человека. Выглядит он гораздо лучше, несравнимо. Во-первых, не пьет, во-вторых, диетическое питание. Кормят там нормально, поэтому не похудел, не осунулся. Все, конечно, сложно, но Михаил понимает, что это отчасти и положительный поворот».

Говорят, что испытания, боль и надрыв способствуют творчеству… Может быть, вы что-то пишете в свободное время или как-то это применяете?

Время покажет. Пока нет.

Чем занимаетесь в свободное от работы время? Что вам приносит какие-никакие положительные эмоции? Человек ведь во всем пытается найти что-то хорошее.

Всевозможные мероприятия в колонии, на которых я могу присутствовать в качестве зрителя или болельщика — мне это доставляет удовольствие. Проводятся, в том числе, футбольные матчи. Сам я хорошо играю в настольный теннис. Здесь пока не играю, но в будущем хотел бы.

Первое интервью Михаила Ефремова из колонии: о жестком режиме, маленьких радостях и ситуации в семье
Актер не теряет оптимизма и надеется на смягчение сурового приговора

Вы говорили, что читаете много — это, наверно, в принципе единственный такой привычный досуг. Что из последнего произвело впечатление?

Читаю всевозможные заумные книги, например, писателя Алексея Симонова.

Письма и телефонная связь вам позволяет как-то быть в курсе происходящего в мире. Может быть, есть какие-то события, которые происходят сейчас и вас особенно беспокоят?

Меня беспокоит собственное благополучие и благополучие моей семьи. Иные события международного или иного характера не сильно волнуют.

Комментарий адвоката: «Я его проинформировал, что сейчас в Пресненском суде идет процесс над тремя свидетелями. Но Ефремов особого интереса к этому не проявляет, и никакого отношения не имеет. За его спиной что-то там происходило. Кто, что и как делал, пусть разбирается суд. Честно говоря, у меня к этой ситуации, я бы сказал, даже брезгливое отношение».

Недавно вы впервые за полгода увиделись с женой. Эта встреча вас подбодрила? В последнее время много вбросов про то, что существует разлад в семье, якобы, вы делите счета. Могли бы как-то прокомментировать?

Встреча прошла прекрасно, разлада в семье у нас никакого нет.

Первое интервью Михаила Ефремова из колонии: о жестком режиме, маленьких радостях и ситуации в семье
Софья поддерживала мужа на суде, а недавно впервые навестила в колонии

От кассации ждете чего-то хорошего? Вообще оптимизм еще остался?

Жду смягчения приговора. Что касается оптимизма, это неотъемлемая часть российского человека.

Комментарий адвоката: «По кассации у нас все готово. Но перед праздниками нет смысла подавать, чтобы не «скушать» время впустую. Тем более оно у нас есть. Исходим из того, что какой-то срок Михаил все равно отсидит, даже если срок снизят. Поэтому не бежим впереди паровоза. И было бы очень неплохо, чтобы к моменту рассмотрения жалобы прошло полгода в колонии, чтобы получить характеристику. Ефремов туда прибыл 4 декабря, соответственно, полгода наступит 4 июня».

Как считаете, все, что случилось, — судьба, злой рок, карма или что? Вы когда-нибудь могли себе такое представить?

Случилась трагедия.

Если ничего не изменится в лучшую сторону, вас ждет еще несколько лет в тюрьме. Как считаете, вы с этим справитесь?

Попробую.

Фото: Legion-Media, пресс-служба Мосгорсуда

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения