Компания Berin Iglesias Art (партнером Максима является Хорхе Иглесиас) уже более трех лет устраивает закрытые вечеринки под эгидой Big Art. Дубай — лишь одна из локаций, где проходит фестиваль, и в ноябре здесь состоялись два грандиозных гала-ужина: на первом для состоятельных гостей выступали Баста и Зиверт, на втором — Тимати и Григорий Лепс. Новый год тоже будет жарким — в главную ночь в The Theater Dubai соберется больше десятка артистов: хедлайнер вечера Баста, также на сцену выйдут легендарный Bosson, Петр Дранга, группа «Корни», итальянский квартет Esteriore Brothers и другие.
Буквально недавно вы организовали в Дубае еще одно мероприятие, которое определенно пополнило копилку золотых — благотворительный ужин фонда Натальи Водяновой. Расскажите, как вы с ней познакомились? Насколько я знаю, работаете не первый раз?
Мы с Хорхе Иглесиасом встретились с Натальей в Париже, нас познакомила известный дизайнер Наталья Бондаренко. Как-то сразу удалось найти общий язык, наладить общение. Мы рассказали Наталье о своей деятельности, выразили ей восхищение: мы на самом деле безмерно ценим и уважаем то благое дело, которым она занимается. Буквально с первых минут знакомства стало видно, какой Наталья искренний и чистый человек, какое у нее большое щедрое сердце. Тогда мы пообещали, что будем помогать ей в благотворительной деятельности, как только сможем, опираясь на свои возможности и богатый опыт. Cказали, что с радостью готовы приглашать наших лучших звезд к участию в ее благотворительных вечерах в любой точке мира. И вот так стали сотрудничать.
5 марта мы приняли участие в организации первого мероприятия для Натальи в отеле Bulgari в Дубае. Получился потрясающий ивент, очень красивый и трогательный, с участием талантливейших молодых музыкантов. И вот недавно на частной вилле прошло второе событие в сотрудничестве с нами. Мы привезли замечательных артистов: певицу, звезду французского шоу «Голос» Мелиссу Маугран, великолепного танцора Олега Ивенко (который, кстати, воплотил Рудольфа Нуреева в байопике Ральфа Файнса) и турецкую пианистку и джазовую вокалистку Эйлюль Эргюль. Наталья и ее супруг Антуан Арно остались очень довольны. На вечере собралось множество селебрити со всего мира, среди тех, кто приехал поддержать Наталью и Антуана в благих начинаниях были, к примеру, Стелла Маккартни, Павел Дуров и другие. Мы тоже будем стараться максимально поддерживать деятельность фонда «Обнаженные сердца» и уже планируем новые мероприятия в разных городах и странах.
У вас сейчас очень много ивентов именно в Дубае, и город постепенно превращается чуть ли не в мировую культурную столицу.
Да, в Дубае у нас открыто представительство, мы исходим из спроса рынка, здесь действительно кипит жизнь. Но основными все-таки остаются немецкий офис в Дюссельдорфе и испанский — в Мадриде. Плюс Монако. В Эмиратах все же сезонная работа: с ноября по май, и потом — с мая по ноябрь.
Как музыкальная индустрия Дубая изменилась за последние два года? Сюда же слетелось очень много русских звезд.
К нам уже обращаются иногда в контексте, «ой, а кто из артистов в Дубае живет?» Знают, что здесь много музыкантов, купивших недвижимость, обосновавшихся на постоянной основе. И они уже отсюда вылетают в Москву или другие точки, чтобы поработать и вернуться.
А кто именно? Знаю, к примеру, что Ревва купил здесь недвижимость.
Не могу сказать, кто купил жилье, а кто арендует, — домовые книги не смотрел, могу лишь подтвердить, что многие артисты тут регулярно бывают. И что Дубай превратился в некое новое место притяжения для звезд, для уютной, спокойной и теплой жизни.
Вообще звезды, которые переехали из России, они востребованы, часто их заказывают?
Конечно, с учетом всех ситуаций, рынки подсократились. То есть, они не всюду уже могут поехать. Раньше на карте артистов был весь мир. А сейчас, по тем или иным соображениям, некоторые направления пока отсутствуют.
Так и есть. Дело в том, что политика — это не наша работа, это не наше направление. Мы — только про искусство, профессионально занимаемся ивентами и сохраняем творчество в чистом виде.
Кстати, заметила, что у вас нет политических тем на мероприятиях: никто не высказывается, не вывешивает флаги и так далее.
Ведь мировая культура, истинный талант и творчество всегда оставались и остаются вне политики, культура не имеет национальности, и невозможно ее разделять, отменять и смешивать с политическими взглядами. Мы считаем правильным не вмешиваться в эти истории, не делать из концертов пропаганду и сохранять истинное предназначение культуры — объединять, дарить вдохновение, радость и любовь. Поэтому артистам, которые нам говорят, что будут со сцены выражать свои взгляды, повязывать на микрофоны флаги и так далее, мы отвечаем — пожалуйста, но не на наших концертах.
Кто из российских певцов сейчас тут наиболее востребованы? Меладзе, Агутин, Лепс держат лидерство?
Баста очень востребован, это топовый артист, на которого всегда идут зрители. Зиверт, Мот очень популярны. Конечно, это и Гриша Лепс, и Леня Агутин, и Валера Меладзе. Они из того пула артистов, с которыми мы в первую очередь понимаем друг друга на человеческом уровне. А мы уже пришли к такому профессиональному этапу, когда можем выбирать, с кем хотим работать, а с кем — не хотим. Есть коллективы, с которыми ни за какие деньги. Даже если они мне будут платить, я откажусь.
Это вы так не сработались или по каким-то личным соображениям?
Да, мы не сработались. Наверное, я в шоу-бизнесе такой динозавр, в том плане, что для меня принципиальное качество — порядочность. И, к сожалению, многие артисты по той или иной причине, часто из-за востребованности, денег, карьерного взлета, теряют человеческие качества. Только из грязи в князи, непонятно на какой промежуток времени, — и тут же срывает голову. Люди не думают о будущем, не смотрят в завтрашний день. Доходило до того, что мы договорились, уже документы на подписании, реклама запущена, плакат утвержден, как вдруг появляется другой промоутер, предлагает звезде больше денег, и она «спрыгивает». Стоит с такими артистами работать? Я с 1997 года после окончания учебы живу в Европе, и привык к тому, особенно в Германии, что даже устный договор — уже договор. Если солидные люди ударили по рукам, дальше — уже дело техники, нюансы. Договоренность превыше всего. Не все же деньгами меряется. А горе-артист тот… ну да, один раз заработал в два раза больше, но у меня, может быть, потерял 10 выступлений.
А конкуренция по части организации мероприятий в Дубае выросла? Чего тут сейчас только нет!
Да, Дубай стал действительно очень популярен. Я и сам вижу, что множество промоутеров, организаторов, в том числе тех, кто по каким-то причинам был не востребован, или не так успешен, как хотелось бы, съехались сюда в расчете получить свой кусок пирога.
Для вас это ощутимо?
Конечно, ощутимо. Сейчас все подумают в отрицательном ключе, а я скажу, нет, наоборот — в положительном. Мы своим уровнем, качеством и отношением к гостям добились права занимать здесь лидирующую позицию. Сделать концерт, пригласить звезд и потратить кучу денег особого ума не надо. Поставить галочку, мол, «провели фестиваль в Эмиратах». Но это не конкуренты, они в принципе не конкурентоспособны. Я же говорю о бизнесе профессиональном, выстроенном, со структурой, идеями, перспективами. А не с таким подходом, что «через месяц делаем концерт, фестиваль, все равно что», и потом раздают пригласительные билеты, как туалетную бумагу, на улице.
Наверно, я даже примерно понимаю, кого вы имеете в виду.
Я сейчас ни о ком конкретно не говорю. Я лишь о том, что не надо портить рынок, убивать его. Понятно, наши клиенты, а их с каждым разом все больше, как ходили на Big Art, так и ходят. И даже ездят с нами по миру, планируют следующий год, исходя из наших фестивальных дат. Но некоторые артисты зря разменивают себя на мероприятия уровня дискотеки. Понимаете, масштабный мировой шоу-бизнес работает по определенным правилам. Человек год записывает альбом, поэтому год его не слышно и не видно. Потом год этот альбом представляет в живом туре. Артист не должен мельтешить. А если ты приезжаешь в Дубай как в Московскую область за полгода шесть раз, не говоря о корпоративах… Вопрос, будут ли так часто находиться покупатели?
Многие промоутеры, когда их спрашивают, почему они ставят у себя такие цены на то или иное мероприятие, отвечают: «так Берин же ставит, значит, и мне можно». Люди не понимают другого. Дело даже не в нашем формате, дело в организации, в отношении. Гость, который заплатил 1000 евро, 2000 евро, хочет уверенности, что его не обманут и ждет соответствующий сервис. Он может купить часы или что-то весомое, но идет и за вечер тратит эти деньги на развлечение. Он рассчитывает получить равнозначное сумме удовольствие. А мы, в свою очередь, стараемся доставить нашим гостям удовольствие гораздо больше затраченной суммы.
Обратила внимание на обилие знакомых лиц на мероприятиях 5 и 12 ноября, именно из сферы бизнеса.
Такие люди у нас присутствуют регулярно, и в ноябре было действительно наглядно понятно, какую аудиторию обычно собирает Big Art. Каждый стол можно было отметить как стол того-то. И самое главное — что никому больше не удается — мы интернациональны: у нас разные языки и разная публика из дружественных и недружественных стран. Все равно люди собираются, общаются.
В то же время регулярно читаешь в новостях, как то тут, то там на закрытых вечеринках в Дубае вспыхивают конфликты и даже драки.
У нас ни разу не было никаких разборок, зато у нас есть: а) артисты, которых мы, в первую очередь, ценим и уважаем, и б) культурная публика. Она как-то сама со временем достигла определенного уровня, аудитория у нас исключительная, мероприятия камерные, для узкого круга. Почти все наши гости устраивают еще и свои собственные частные праздники. А у нас им в кайф увидеть знакомые лица, друзей своего определенного уровня, достатка, социального статуса. У нас отдыхают бизнесмены, политики, спортсмены, музыканты.
Васе Басте вообще так понравился наш формат, что он потом захотел на какого-то артиста прийти с женой уже как гость. На недавнее мероприятие в Atlantis The Royal пришли Вадим Галыгин с женой, вместе со мной за столом сидели. Зачастую, причем, звезды сами покупают билеты на наши мероприятия. На ноябрьском Big Art Вася выступил, а потом продолжил проводить время с супругой в зале, слушая своих коллег. HammAli & Navai на этом гала-вечере также были среди гостей Басты. Он сам их пригласил, чтобы сделать приятное и зрителям, и, думаю, в какой-то степени нам, организаторам. Ребята еще и выступили на сцене по своему желанию, сами, от души. Получился такой приятный и неожиданный подарок, учитывая, что это не дешевые артисты. И такое происходит довольно часто. У нас действительно фестиваль, не корпоратив, где у артистов совсем другие ощущения. Я сам в прошлом музыкант, поэтому помню, как ты идешь на сцену, а кругом люди едят, перекрикивают музыку.
Тоже ваша особенность — сначала хлеб и только после зрелища.
Да, каждый ивент — это продуманная концепция, в которой хлебу уделено одно время, а зрелищам — другое. Все всегда продумано до мелочей. Мы рассчитываем время начала вечера, чтобы гости смогли насладиться коктейлем, наблюдая за великолепным закатом, послушать живую игру музыкантов, пройтись по красной дорожке, пообщаться. Меню для каждого события тоже уникально, так же, как и декорации, атмосфера. Выступления вплетаются в общий сценарий, поэтому, конечно, блюда подаются до того, как звезды выходят на сцену. В момент выступлений гости наслаждаются исключительно творчеством, драйвом и энергетикой. И артисты сами получают удовольствие, это тоже чувствуется: зачастую, например, заявляют восемь песен, а по факту исполняют шестнадцать.
Какие планы у Big Art Festival на ближайшее время?
Новый год, конечно. На этот грандиозный вечер уже осталось буквально несколько мест — пока все еще определяются, где праздновать, наши гости уже сделали выбор и давно забронировали столики. Сезон 2024 фестиваль начнет 6 марта — в Куршевеле, а 8 марта, в Женский день, мы снова вернемся в Дубай с роскошным ивентом, на котором выступит легендарная группа Blue, популярнейший пианист Мэтью Ли и другие артисты. 4 июля отправимся в Лондон, в Royal Albert Hall — и это тоже будет особенная история. И, конечно, летом фестиваль по традиции состоится на европейских курортах — Капри, Монако, Порто Черво — в наших лучших традициях.