Второй сезон шоу «Маска» снова побил все рекорды по популярности. Победителем самого секретного проекта на телевидении на этот раз стал 25-летний певец Jony, скрывавшийся в костюме Крокодила. Теперь программа вернется лишь в феврале следующего года, но поклонники уже гадают, кто займет кресла жюри и будет прятаться под образами. Об интригах за кулисами «Маски» и, конечно же, других бомбовых проектах, «СтарХит» поговорил с генеральным продюсером и партнером компании «ВайТ Медиа» Юлией Сумачевой.
Многие высказывали недовольство судьями «Маски». В третьем сезоне вы сохраните этот состав или будут изменения?
Всегда найдутся те, кому не нравится — то жюри, то выступления, то итоги. После каждого снятия маски, обрушивался буквально шквал комментариев о том, какие все сволочи, мол, решение несправедливо, и вообще — все куплено. Последнее особенно веселит — хочется задать два вопроса: «кем?» и «где деньги?» Пока сложно сказать по поводу жюри, но мне оно кажется весьма сбалансированным и интересным. Может, кто-то сам не захочет продолжать. Пока же мы начинаем работу над новыми костюмами — это самое важное и самое долгое: выбор персонажей, создание эскизов, закупка материалов, изготовление. А еще нас ждет новогодняя «Маска».
Мартиросян, ранее сидевший в жюри, не скучал по шоу? Не просится обратно?
Я сама скучала. Встретила его недавно на мероприятии — в маске, в очках, даже не узнать. Подошел такой, шепчет: «Юль, привет, это я, Гарик Мартиросян». Признался, что тоже соскучился, рассказал, что сделал первую прививку, скоро идет на вторую — и потом уже окончательно готов вернуться к работе в полную силу. Первый сезон мы ведь тоже снимали в пандемию и, помню, Гарик испытывал дискомфорт при нахождении на площадке. Хотя количество человек ограничили, он прямо просил, чтобы никто не подходил в процессе, даже гример. Эпидемиологическая ситуация была, действительно, сложная. И мы приняли его позицию, будем, возможно, ждать Мартиросяна в следующих сезонах.
Уже есть Маски, которые вы хотели бы показать в будущем году?
Открою маленький секрет: есть образы, которые мне очень нравились, но их никто не выбрал. К примеру, с Мариной Кравец мы обсуждали костюм Джокера: мне показалось интересным сделать, чтобы у него с одной стороны была улыбка, а с другой — грусть. Но в итоге она выбрала Солнце. Поэтому, если кто-то захочет стать Джокером в следующем сезоне, эта Маска перекочует туда.
Слышала, подруги просили познакомить их с Зайцем. А кто еще пользовался популярностью, по поводу кого особенно пытали?
Интерес к проекту огромен, и каждую неделю фокус был, как правило, на одном определенном артисте. Я вообще «намучилась», кого ни встретишь, сразу начинаются вопросы: «Ну что, это же Басков в Ламе?» Всегда отвечала: молодец, угадал. Валерия ко мне не раз подходила и так загадочно сообщала: «Я-то знаю, кто в этой Маске!» Филипп вообще всех вокруг подозревал. На любом мероприятии подмечал, у кого походка похожа, кто как рукой дернул… Председатель всегда был в игре, держал коллег под прицелом. Помню, как-то строго сказал: «Если хоть в одной из Масок будет Ани Лорак, я этого не прощу!» Ну, а друзья в принципе старались выведать любую информацию. Девочкам вот было все равно — мол, не важно, кто там, познакомь с Зайцем. Но я сводничеством не занимаюсь!
Ряд артистов высказались, что отказались от участия в шоу к качестве постоянных персонажей — Чумаков, Шоуа, Пенкин. Как думаете, жалеют?
Может быть. Но у всех свои причины. Сережа Пенкин чисто физически не смог бы находиться в таком душном костюме. Саша Шоуа стал нашим прекрасным гостем и, как и Чумаков, ярко выступил в новогоднем выпуске. Да, я бы, конечно, очень хотела видеть Лешу в проекте как одного из главных героев, но, видимо, не судьба.
А кого пришлось особенно поуговаривать?
Зайца — Тимура. Он сомневался, сможет ли соперничать с профессиональными певцами… Но мы ведь предварительно советуемся и с педагогами по вокалу, и с музыкальными продюсерами по поводу каждой кандидатуры. И только потом приглашаем на очную встречу. Потом происходит проверка голоса, пробы диапазона. Если видим, что это интересно, то начинаем работу. У нас и спортсмены, и телеведущие...
Вы также снимали несколько лет назад сериал «Преступление» с Павлом Прилучным. Он, как оказалось, тоже поющий — недавно исполнил саундтрек к фильму «Девятаев». Его не рассматривали?
Ну, сейчас я так вам и раскрою все тайны! Ждите! А вообще смотрю сейчас на звезд в том числе и с точки зрения — а как он будет смотреться, к примеру, в… Снеговике.
Были артисты, кому вы отказали в участии — мол, не ваш уровень?
Я могу отказать, потому что вижу заранее полную картину. Кто-то «не ложится» в сезон, кому-то нужно еще поработать над какой-то составляющей. Проект востребован, поэтому у нас, действительно, есть право выбора.
Вы теперь как институт, где несколько абитуриентов на одно место!
Можно и так сказать. Переживали, удастся ли повторить успех первого сезона. Но второй по обсуждениям, качеству продукта, сделали даже круче.
Не было каких-то ЧП на съемках? Может, кому-то специально гримерки разводили по ходу, заметив, что Маски сдружились.
Носорог и Лама, если вы про них, за кулисами абсолютно не общались, просто они энергетически сошлись. И, возможно, предполагали, кто есть кто. Но они не пересекались и ничего не обсуждали. Каждый участник, наоборот, заинтересован в обратном: чтобы максимально долго скрывать свою личность. И в основном вели себя крайне аккуратно. Конечно, мы всех разводили, расставляли по таймингу. На репетиции один артист не мог зайти за сцену, пока оттуда не уйдет другой участник.
У вас большие штрафы за разглашение — кто-то попадал? Тем более сколько вбросов было по ходу!
В этом сезоне очень тяжело было сдерживать интригу из-за разных часовых поясов. После эфира на Дальнем Востоке особо жаждущие хайпа личности тут же начинали выкладывать спойлеры. Это невозможно остановить, так как аккаунты частные. Многие жаловались, просили принять меры против информационных вбросов. В какой-то момент в СМИ даже появился список — кто под какой маской. Но, посмотрев его, я даже не стала ничего предпринимать, потому что он явно был составлен наобум. Судиться ни с кем нет смысла. Еще вот была ситуация, когда Стас Пьеха, выбывая из шоу за несколько недель до финала, публично озвучил свои предположения по оставшимся участникам и… стопроцентно всех угадал. Но он не мог ничего знать. Мы не стали ничего говорить, поднимать шумиху, пытаться удалить.
Вы в своем Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) упоминали, что победитель первой «Маски», Анатолий Цой, скоро станет ведущим одного из ваших новых проектов.
Пока рано объявлять, но сейчас у нас уже начинаются съемки. Это не музыкальное шоу, без судей.
Вы ведь и сериалы снимаете. Вообще, в каком мире вам уютнее — среди певцов, телезвезд или актеров? Кто из них проще? К примеру, райдеры у поп-артистов иногда космические, а актеры в этом плане поскромнее...
Больше я, конечно, люблю шоу-биз, он мне ближе. С киношниками я контактирую не настолько плотно. А что касается райдеров, то аренда гримвагена на сутки обходится гораздо дороже, чем весь зефир и кока-кола для Филиппа Киркорова на сезон.
Вы делали «Новую Фабрику звезд» несколько лет назад. Не планируете аналог какого-то еще подобного музыкального проекта?
Сейчас самые популярные шоу в мире — в основном камбэки, проекты-блокбастеры, которые всегда будут возвращаться. Да, конечно, с изменениями, так как мир и телевидение меняются. Думаю, «Фабрика» вернется на экраны уже в следующей году, — она есть в планах. Я считаю, это единственный проект, который позволяет создать именно полноценного артиста, ведь участники выходят оттуда с песнями. Основная проблема конкурсов в том, что кругом много классных вокалистов, а материала у них нет. Поэтому «Фабрика звезд» уникальна и всегда будет актуальной.
В какой момент нужно уметь закрыть программу, чтобы она не запомнилась зрителям как сдувшийся шарик? Вот тот же «Голос», к примеру, уже всем поднадоел, но не думает заканчиваться.
Мне кажется «Голос» погубило не количество сезонов, а скандалы вокруг проекта. Они не пошли ему на пользу, тем более были связаны с такими скользкими темами: кто по блату прошел, кто не прошел… А так формат очень крутой, шоу успешно спродюсировано. Пока у передачи более-менее высокие рейтинги, она будет сниматься. Но любому шоу нужна перезагрузка, даже такому громкому. Может, стоит дать людям отдохнуть, а потом начать заново.
Поэтому «Маска» выходит аж раз в год!
Здесь, думаю, легко перекормить. Да и количество артистов, которые могут петь и удивлять, в нашей стране ограничено. Лучше делать крутой ожидаемый проект раз в год, нежели быстро его убить.
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), пресс-служба