Благодаря Юлии Сумачевой и компании Weit Media на российском телевидении появились десятки качественных развлекательных шоу («Маска», «Ну-ка, все вместе», «Аватар», «Дуэты» и другие), сериалов и фильмов. Она как никто знает, что нужно для того, чтобы продукт занял высшие строчки рейтингов, а значит — был востребован и пользовался любовью зрителей.
Сейчас в производстве находятся сразу несколько проектов, среди них сериал «Библиотекарь», главную роль в котором играет Никита Ефремов, четвертый сезон «Маски», абсолютно новое шоу «Конфетка», «Фактор страха», где звездных участников проверяют на прочность. Мы поговорили с Юлией о скандалах за кадром съемок, «черном списке» артистов и так называемых «золотых кирпичах».
Мы всей редакцией в первую очередь ждем вокальную «Маску», которая начнется в феврале. Еще идет кастинг или состав утвержден?
14 участников, о-ч-ч-чень крутых, набраны, думаю, получится невероятный сезон. Костюмы тоже все отрисованы, часть отдана в производство — все-таки начало декабря, мы в активном подготовительном процессе.
Жюри останется прежним? Многие возмущаются составом, мол, много болтают не по делу, да и просто надоели. Хотя я лично обожаю шуточки Киркорова и Родригеза.
Всегда будут недовольные любыми артистами: кому-то не нравятся долгие рассуждения Филиппа, кто-то считает, что Тимур умничает…. Если бы мы слушали все мнения, то ничего бы не сделали. Но при этом количество зрителей проекта только растет, элементы программы складываются таким образом, что делают ее суперпопулярной. Члены жюри сами уже ждут не дождутся старта съемок, они обожают это шоу. Но, скажу так: в составе судей произойдут изменения, надеюсь, получится сюрприз.
Может ли одна звезда дважды принять участие в проекте? Было такое, что, уходя, участник устраивал скандал, просился обратно? Помимо случая с Азизой.
Да постоянно. Как-то, помню, стоим за кулисами с выбывшим артистом, и он мне говорит: «Слушай, я наконец-таки понял, что нужно делать, можно приду в следующий сезон?» Надо было видеть мое лицо (смеется). Часто просят забрать на память костюмы– но мы не отдаем, так как все вещи хранятся в музее в специальных условиях и регулярно используются. Скоро вот снимаем новогоднюю «Маску», где будет несколько персонажей из предыдущих сезонов. Подарим, а потом ищи-свищи. Только один человек у нас свистнул своего Джокера — это Наваи. Его невозможно было остановить. Волочкова очень просила Сову после «Маска. Танцы».
Сейчас, кстати, экватор этого шоу. Довольны тем, как оно получилось?
Интересный опыт, мне вообще казалось, что угадать артистов по движениям практически невозможно. Но, как оказалось, у нас подобралось мощное жюри — не перестаю удивляться их наблюдательности! Конечно, мне нравится дурить и обманывать судей, так что даже негодую иногда. Но зрителей все равно до последнего момента ждет интрига — тут такой формат, что любой финал привлекателен. Ну а я, безусловно, довольна, что мы создаем качественный интересный продукт для канала СТС.
Вы первыми запустили на нашем телевидении новый формат «угадайки» — по виртуальным проекциям. Многие критиковали «Аватар» за графику, мол, не доработали. Это было связано со сжатыми сроками производства? Будет ли продолжение программы?
Да, мы уже объявили второй сезон, ведь финал прошел с отличным рейтингом — его посмотрели 19,1% зрителей старше 18 лет. Безусловно, теперь будет больше времени, чтобы придумать новых аватаров и максимально качественно их прорисовать к следующему году. Возможно, попробуем и какие-то новые вещи — к примеру, дополненную реальность. В случае с первым сезоном, стояла примерная дата выхода, и нужно было с нуля создать и запустить абсолютно новую технологию. Мы представляли, как все должно выглядеть, но IT-технологи не сразу придумали, как это реализовать. Решение подобрали, когда оставалось не так много времени. Но каждые последующие аватары, как можно заметить, становились лучше предыдущих, так как мы все лучше овладевали технологией и совершенствовали ее.
Одновременно с «Аватаром» запускалось шоу «Фантастика», которое анонсировал Константин Эрнст. Вам важно было выйти первыми?
Если учесть, что мы разрабатывали раньше, но в съемку вышли быстрее они, то у Первого были все шансы нас опередить. У нас дата стояла сильно заблаговременно. По моему личному мнению, коллеги очень сильно зациклились на технологии, но мало подумали о шоу — и поэтому его не случилось. Для того, чтобы сделать шоу, нужна живая эмоция. Насколько мне известно, производство происходило нетехнологично: артист, который управляет аватаром, не находился в моменте в студии. То есть по сути и не управлял проекцией, это все дорисовывалось уже после. Жюри тоже подснималось отдельно, — они смотрели уже смонтированный на экране кусок программы. А шоу — это то, что происходит здесь и сейчас. Удивительная, по сути, история — стоит на сцене цифровой аватар и передает эмоции человека, который находится в другом павильоне. И харизма так же прет! Мне кажется, в этом основа — в эмоциях и в реалистичности процесса, которому зритель должен сопереживать.
По рейтингам вы сильно превзошли проект Первого канала. Может, им не стоило стартовать одновременно?
Мне сложно оценивать, я не программный директор канала. Наверно, им показалось, что их проект лучше (каждый считает свой продукт самым-самым) и сможет конкурировать. Может, стоило подождать, может, стоило не снимать с такой технологией, а сначала понять, как она работает. Легко обсуждать чужие ошибки, главное не совершать своих. Я счастлива, что наша программа удалась. Кто победил, тот победил.
Отмечаете победы?
Всегда! (смеется) На самом деле мне, конечно, приятно, когда ты первый, когда твой продукт более востребован, но никогда не злорадствую. Когда что-то проваливается, расцениваю, как и свою неудачу в том числе. Потому что зритель отворачивается таким образом от всего телевидения, думает «вот опять фигню показывают», и уходит. Хочется, чтобы было как можно больше успешных проектов, все продюсеры от этого только выигрывают.
Вы, кстати, почему-то давно не сотрудничаете с Первым каналом.
У нас был проект «Один в один». Когда мы работали, у них имелись большие проблемы с платежами — переводы поступали довольно несвоевременно. Не знаю, изменилась ли ситуация сейчас, говорят, что нет. Я не могу себе позволить рисковать — мне нужно платить людям, у нас большое производство.
В прошлом году в интервью вы говорили о планах возродить «Фабрику». Но пока, похоже, не случилось…
Я очень хочу ее сделать, надеюсь, в следующем году мы воплотим проект в жизнь. В этом, из-за ситуации, которая произошла, к сожалению, невозможно было его реализовать. Планировали снимать с марта, но тогда непонятно было, что станет с развлекательным форматом. А проект масштабный, сложный. На самом деле уже выбрали даже продюсера «Фабрики», с которым обсуждали все детали.
Зато скоро в эфир выйдет «Фактор страха», который, видимо, стал таким импортозамещением «Форт Боярда»?
Все шоу экстремального характера достаточно успешны. Мы понимали, что не сможем сейчас сделать для СТС «Форт Боярд», поэтому предложили снять «Фактор». После того, как закрыли компанию «Мастифф» права на шоу «Последний герой» и «Форт Боярд» перешли к нам. Сам Форт во Франции, сейчас непонятная ситуация с получением виз, перелетом…. Производственные хабы того же «Последнего героя» вообще находятся в разных странах. Поэтому пока мы на паузе.
Не менее масштабными, чем чуть ли не все шоу, выглядели недавние съемки сериала «Библиотекарь» по роману Михаила Елизарова. Сцены в лесу были космические! Главную роль в проекте сыграл Никита Ефремов. Мне это показалось очень символичным. В конце 2020 года, когда я, как журналист, освещала суд над его отцом, то очень поддерживала Михаила Олеговича, писала ему письма и в СИЗО, и в тюрьму. И когда спросила, что из прочитанного в заключении на него произвело впечатление, он прислал два названия — как раз именно «Библиотекарь» Елизарова и «Молочник» Бернс.
Какая замечательная история!
И вот его сын в главной роли. Впервые с Никитой сотрудничали?
Нет, не впервые. С ним вообще очень классно работать. Никита трудоспособный, ответственный и желающий сделать что-то интересное. Готовился к каждому съемочному дню, всегда советовался с режиссером, как лучше, приходил на плейбек смотреть, что получилось в кадре. Приятно, что заряжен на итоговый результат. И для него это кино тоже достаточно эмоциональное и сложное: было немало эпизодов, которые он сам, пожалуй, проживал и пропускал через себя. По сюжету у его героя было несколько сцен с отцом (его играет Андрей Мерзликин) — они просто до мурашек. Понимаешь, что человек что-то личное вложил, возможно, в жизни что-то не досказал. Я неоднократно пересмотрела одну сцену — и каждый раз до слез. Очень рада, что Никита сыграл главную роль, здесь мы совпали с режиссером, были на одной волне. Кстати, и сам автор книги, Елизаров, тоже появится в сериале — в качестве основателя одной из библиотек.
Говорят, что сейчас наступила эпоха продюсерского кино. И актеров выбирает уже давно не режиссер, а продюсеры. Вы принимаете участие в касте?
Конечно, продюсер всегда должен участвовать. К примеру, перед съемками проекта «Художник» у нас с Тимуром Алпатовым был творческий спор — он хотел, чтобы главного героя сыграл Александр Устюгов. А я была за Александра Горбатова. В итоге взяли Горбатова… но нет, у нас время не продюсерского кино! (смеется) Я же не с потолка беру. Проводятся пробы — у режиссера свое видение, возможно, с кем-то ему было бы комфортнее работать. Продюсер же смотрит со стороны. На мой взгляд, решение оказалось правильным. Да и Тимур не был категорически против, а я, в свою очередь, не настаивала — мы пришли к определенной кандидатуре коллективными усилиями.
«Художник» явно удался — он признан премьерой года среди сериалов всех телеканалов, прошел с какими-то сумасшедшими рейтингами. Как думаете, в чем секрет? Сериалов много, а этот зрители так отметили.
Есть сериалы, а есть, как мы их называем «золотые кирпичи». Когда к тебе в руки попадает какая-то история, ты потенциально должен понимать, может ли она стать тем самым «золотым кирпичом». «Художник» долго писался, производился, очень сложный каст. Сразу было ясно, что проект крутой, потому что я сама не могла оторваться от рабочего материала. Мне кажется, сейчас хорошее время для ретроспективы, для 40-х годов, которые показаны в картине, да и какие-то эмоциональные составляющие зрителю сильно отозвались.
Андрей Смоляков часто появляется в ваших проектах. Сложный достаточно человек и актер, крайне избирательно подходит к ролям. Каким он вам показался?
Очень любим Смолякова. Я не делю людей на простых и сложных, к каждому нужно найти подход. Андрей большой профессионал: если он понимает, что материал хороший, если его устраивают сценарий и режиссер, то вообще никаких вопросов нет. Конечно, бывают разные ситуации на съемочной площадке, но пока никто не развернулся и не ушел. Скандалы возникают там, где хамство, наглость и непрофессионализм, которые нечем прикрыть. А когда все четко и слажено, любой артист чувствует себя комфортно.
С кем вам сложнее всего пришлось?
Да со всеми не просто.
Ну вот чтобы настолько не просто, что вы открыли заметки в телефоне, создали новую и назвали ее «черный список звезд», и первый пункт был бы…
Такого списка у меня нет. Но могу сказать, что с Максимом Авериным я бы не стала больше работать. Мы делали проект «Киношоу», и там он себя очень некорректно повел.
А с кем, наоборот, есть личный интерес посотрудничать?
Наверно, с Бастой. Но у нас сейчас как раз будет совместный проект для ТНТ. Называется «Конфетка» — это музыкальное шоу, куда мы приглашаем абсолютно разных людей, не звезд, которые сняли на свои деньги клипы, разместили их в Сети. В студии вместе смотрим, разбираем, обсуждаем клип. Потом открывается декорация, и уже известный артист исполняет ее в новой аранжировке. В финале определяется победитель, который получает денежный приз и кубок. Будет такое большое юмористически-музыкальное шоу.
Вы регулярно сталкиваетесь с райдерами звезд. Было такое, что чьи-то требования вас удивили?
Актеры максимум просят отдельный гримваген или диетические блюда, если у них особые предпочтения в еде. Мы со своей стороны всегда стараемся всех вкусно накормить. На сериалах отдельный кейтеринг, где повара ко времени готовят горячую еду. Выпивку никто не требует, все работают. Откуда возникают сложные райдеры? Когда кто-то где-то слышал, что другой артист отравился и тому подобное. Мы не экономим на таких вещах. Тодоренко вот помню попросила хамон — положили ей хамон. На концерт, когда артист проводит на площадке целый день, да, слышала о пожеланиях типа «две бутылки вина определенного года, виски, четыре жареных цыпленка».
А что касается гонораров звезд — как шоу-бизнеса, так и кино, в связи с последними событиями они как-то изменились? Стало тяжелее заполучить звезду?
Артистов сейчас мало, а идей для разных проектов много — ситуация достаточно сложная. Бывает, участники отказываются от съемок на волне каких-то происходящих политических событий, так как считают: наступило не лучшее время. Думаю, у многих ставки увеличились по сравнению с прошлым годом. Хочется создавать новых героев самой, чтобы они выступали.
Случалось, что какой-то проект не оправдал ожиданий?
Бывает, вкладываешь много сил, энергии и денег, а потом получается, что недостаточно промо, либо неправильная постановка в эфире. Это все совместная работа, и она не всегда бывает успешной. Пожалуй, могу вспомнить по такому опыту только то же самое «Киношоу». Вот это для меня был очень большой удар. Аудитория, вероятно, оказалась не готова к такому продукту, хотя, казалось, что задумка классная.
Вообще если подводить итог — чего не хватает нашему телевидению? Что нужно показывать, а что стоит убрать?
Не хочу говорить о коллегах плохо, но бывает, включаю какой-нибудь канал и хватаюсь за голову. Но стараюсь ориентироваться на лучшее. Многое смотрю на платформах — выходит сериал, минимум серию стараюсь оценить. Из недавнего понравился «Нулевой пациент», из развлекательного — невозможно отрицать успех «Песен от всей души». Хотя, конечно, это не мой формат, не могу сказать, что сама села бы на диван и стала смотреть. Но — безусловный лидер воскресенья. Сейчас необходима душевность, любовь, то, что настраивает зрителя на позитивный лад.