В прошлом году сериал «Хрустальный», выходивший на KION, стал настоящей сенсацией. Душераздирающая драма с детективными элементами цепляла своей реалистичностью. И то, что сейчас проект успешно идет на Первом канале, только доказывает его качество.
Теперь же режиссер Душан Глигоров выпустил новый сериал под названием «Технарь». Его премьера состоялась на KION 16 февраля. «СтарХит» решил поговорить с режиссером о том, насколько сложными в реализации были эти два сериала.
Душан, чем вас привлек сценарий сериала «Технарь»?
Мне кажется, что выбор сценариев у режиссеров всегда происходит интуитивно, у меня это происходит именно так. Ты читаешь и тебе интересно, сразу рождаются какие-то картинки и образы в голове. Хочется думать о прочитанной истории, врезаются в память определенные сцены и фразы из диалогов. Или, наоборот, всего этого не происходит. Если пытаться анализировать, в сценарии «Технаря» привлекли многие вещи. Это и герои, и острота ситуации, в которой они находятся, и даже их возраст — мне нравится снимать про людей из близкого мне поколения, я лучше их понимаю. Выделил бы и универсальность истории: в нее очень легко включиться, поставить себя на место главного героя. Можно задать вопрос «Что бы сделал я, если бы похитили мою семью и заставили участвовать в преступной операции?». Понравилось переплетение прошлого и настоящего героев, это делает персонажей объемными. Одним словом, я прочитал сценарий, и в голове сразу возникла мысль: «Хочу это снимать!».
«Технарь» — это детектив, как и хит прошлого года «Хрустальный». Почему вас интересует именно этот жанр?
«Технарь» — скорее триллер, нежели детектив. Главный герой не является работником органов. Меня больше интересует жанр драмы. И «Технарь», и «Хрустальный» для меня лично — в первую очередь драмы, а детектив и триллер — это каркас для раскрытия главных героев. В обоих случаях сценаристы умело воспользовались плюсами обоих жанров, отлично их объединив.
Наверняка съемки такого напряженного триллера были сложными...Расскажите немного о них.
Наши съемки длились около трех месяцев. Работа над каждым проектом по-своему тяжела, потому что сроки и возможности всегда ограничены. На режиссере большая ответственность, а какие-то экстремальные ситуации происходят всегда. Я бы сказал, что съемки в принципе — один большой форс-мажор, из которого нужно как-то выплыть, хорошо сняв весь материал, уложившись в сроки и бюджет. При этом не забыть сохранить со всеми отношения, что порой непросто — в экстремальных ситуациях мы все по-разному начинаем себя вести. Съемки «Технаря» не были очень тяжелыми. Однако несколько сцен получились непростыми, в частности те, где участвовал ребенок, сын главных героев. У нас был прекрасный молодой артист, ему тогда было восемь-девять месяцев и, как вы понимаете, ребенку наплевать на желание съемочной группы повторить еще дубль. Необходимость в нужный момент улыбнуться или заплакать — это наша проблема, а не его. Однако он все-таки большой молодец, и его родители были очень терпеливы, ведь в итоге мы все-таки справились.
Сейчас «Хрустальный» показывают по Первому каналу, а до этого он с большим успехом прошел в онлайн-кинотеатре KION. Для вас успех проекта стал сюрпризом или вы все-таки ожидали, что история зацепит зрителя?
Уже на уровне сценария история никого не оставляла равнодушным. Должен признать, что реакция зрителя оказалась гораздо больше и масштабнее, чем я ожидал. Казалось, что история слишком тяжелая, и далеко не каждый будет готов погружаться в нее. Но очевидно, что зритель сегодня жаждет искренних и честных историй на темы, о которых раньше было непринято говорить с экранов. К нашему удивлению и радости «Хрустальный» по-настоящему зацепил зрителя — сериал стал практически народным.
И в «Технаре», и в «Хрустальном» главную женскую роль исполнила Екатерина Олькина. Вряд ли это была случайность...
Подбор актеров к каждому из проектов я всегда начинаю с того, что обдумываю, кто из актеров, с которыми я уже работал, мог бы сняться в новом проекте. Но истории разные, поэтому очень редко удается подобрать роли одним и тем же артистам. Катя Олькина — прекрасная и разносторонняя актриса. Я рад, что именно она сыграла героинь и в «Технаре», и в «Хрустальном». Кстати, именно на «Технаре» мы с ней и познакомились. Также в этом сериале снялся Федор Лавров, с которым мы вместе работали на проекте «Майя» и Константин Тополога, сыгравший губернатора в «Хрустальном» . Мне нравится, когда актеры играют роли, не похожие на те, что они воплощали ранее. Им и самим гораздо интереснее, это всегда видно на экране. Надеюсь, что Владимир Жеребцов и Виктор Добронравов смогут удивить зрителя своими образами в «Технаре». Это тонкие и профессиональные артисты.
Сейчас можно смело сказать, что в сериальной нише у вас все складывается отлично. А есть ли планы по покорению полнометражного кино?
Планы и мечты есть, но пока нет подходящей истории. Надеюсь, вскоре она найдет меня или же я ее.
С какими жанрами вам бы хотелось поработать помимо триллера и детектива? Может, удивите поклонников романтической комедией или мелодрамой?
Да, очень бы хотелось настоящую качественную мелодраму. Но ее очень сложно написать, видимо поэтому она пока что мне не попадалась. Хотелось бы научную фантастику... Вот комедий я побаиваюсь, довольно неуверенно чувствую себя в этом жанре.
Кто из коллег-режиссеров является для вас творческим ориентиром? Чьими работами восхищаетесь?
Мне кажется, в России сегодня работает целая плеяда сильных режиссеров, чьим работам я по-доброму завидую. Андрей Звягинцев, Валерий Тодоровский, Юрий Быков, Борис Хлебников, Саша Котт, Кирилл Серебренников, Николай Лебедев, Жора Крыжовников, Андрей Кончаловский, мой мастер по ВГИКу Андрей Эшпай... Список можно продолжать долго. Чем дольше я работаю, тем больше осознаю, как непросто снять настоящее хорошее кино. Многое должно сойтись. Мы, режиссеры, всегда работаем с одинаковой отдачей, веря, что именно этот проект станет особенным и сильным. Но настоящее чудо случается не всегда. С осознанием этого мое восхищение работами коллег с каждой их новой работой только возрастает.
Фото: пресс-служба, кадр из сериала «Хрустальный»