В январе 2017 года имя Сергея Семенова узнала вся страна. 21-летнего студента обвинила в изнасиловании Диана Шурыгина, а после общественность буквально сошла с ума. Каждый пытался разобраться, что же на самом деле произошло в ночь на 1 апреля 2016-го, защищая то представителей по одну сторону, то жертву по другую.
В итоге Сергею все-таки пришлось отправиться в тюрьму на год и два месяца. Сейчас вышедший на свободу Семенов старается дистанцироваться от скандальной ситуации. Молодой человек не скрывает, что история с Дианой Шурыгиной навсегда изменила его жизнь, заставив провести переоценку ценностей.
Сергей, расскажи, где ты сейчас живешь?
После освобождения я довольно долго думал, куда мне переехать. Рассматривал в качестве вариантов Москву и Санкт-Петербург. Однако у меня сейчас имеется ограничение на перемещения, поэтому при переезде в столь отдаленные города получалось бы редко видеться с родителями. Именно поэтому решил перебраться в Самару, этот город куда ближе к моему родному Ульяновску. Устроиться на работу пока не получается. Бывало такое, что проходил собеседование, но стоило работодателям увидеть, что у меня судимость, как тут же отказывали.
Учебу не забросил?
Нет, конечно! Сейчас продолжаю учиться. Сразу после освобождения восстановился в институте, недавно перешел на третий курс. Те, с кем я учился уже давно закончили вуз. Поэтому получается странно: меня в институте все знают, а я особо ни с кем не знаком.
Как окружающие относятся к твоей истории? Поддерживают ли незнакомые люди, принимают ли твою сторону?
Да, часто встречаются люди, которые подходят на улице или в общественных местах и говорят, что они меня поддерживают. Конечно, есть и те, кто защищает другую сторону. Скажу честно, мне такое внимание до сих пор непривычно.
Тебя освободили досрочно. С какими ограничениями в связи с этим приходится сталкиваться?
Меня отпустили не по условно-досрочному, а по статье 80-й. Она подразумевает замену наказания на более мягкий вариант. От условно-досрочного отличается тем, что я не могу никуда выехать за пределы города Самара. Также я должен быть дома с десяти вечера до шести утра, не посещать бары и массовые мероприятия. На ноге у меня сейчас специальный браслет, отслеживающий мое местоположение. Честно признаться, давление со стороны общественных инспекторов порой доходит до какого-то маразма. Если у других осужденных дело состоит из 15-ти листочков, то у меня по-моему уже третий том пошел. То есть, я еще не успел из дома выйти, а мне уже приходится какую-то бумажку подписывать. Тяжеловато, конечно, но ничего страшного.
Общаешься ли с кем-то из тех, с кем сидел в тюрьме?
Конечно, общаюсь с некоторыми ребятами. Многие из моих друзей, с кем мы вместе сидели в тюрьме, уже вышли. У нас в обществе бытует мнение, что в тюрьме сидят только убийцы, головорезы, но это далеко не так. Там много нормальных ребят. Есть, конечно, и отморозки, но это совсем не означает, что по ним нужно судить всех.
Как этот сложный опыт повлиял на твой характер?
Такие ситуации очень закаляют. Сейчас, когда общаюсь с людьми, и они мне рассказывают про проблемы, стараюсь вспомнить свою ситуацию. Тут же понимаю, что всякие мелочи — это вообще никакая не проблема. У меня произошла глобальная переоценка ценностей, характер изменился сильно. Честно признаться, до сих пор сложно осознать до конца все эти перемены. Возможно, это произойдет только с годами.
Чему тебя научила история с Дианой Шурыгиной?
Да, много чему меня научила эта ситуация. Среди прочего, теперь я внимательнее отношусь к людям. Вглядываюсь в тех, кто находится рядом.
Осталась ли обида на Диану и ее семью?
Да, обида все еще есть, но я вспоминаю про нее лишь в определенных ситуациях. Например, та ситуация с работой, о которой рассказывал выше. Когда не могу увидеться с родителями или куда-то съездить тоже злюсь. Однако в такие минуты я начинаю думать, что мне еще повезло. Вот если бы остался в тюрьме, сидел бы весь срок, тогда не имел бы и этого. Так что стараюсь искоренять эти чувства. Видимо, так должно было быть. Конечно, обида на них наверное никогда не исчезнет полностью. Я ведь и сам во многом виноват, нужно было внимательнее смотреть, кто находится рядом.
Как думаешь, сможешь ли когда-нибудь довериться девушке, построить отношения, влюбиться?
Я уже нашел ту самую единственную и неповторимую. Откровенно говоря, она является еще одной причиной моего переезда с Самару. С ней я действительно счастлив.