Начнем, пожалуй, с самого насущного вопроса: вы болели коронавирусом?
На самом деле я даже не знаю, болел ли я коронавирусом или нет. Несколько подозрительных ощущений у меня было, в том числе на съемках сериала «Афера». Мы снимали в конце октября, наступали холода. Однажды я почувствовал кашель, сопатость повысилась. Поговорил с режиссером, решили сдать анализы, которые показали отрицательный результат. Пришлось продолжать работать. Простуда в итоге прошла.
Прошлогодний карантин соблюдали?
Карантин у меня был со всей страной — с апреля по июль прошлого года. Конечно, это было необычный, радостный момент: можно было побыть дома, пообщаться подольше и поближе с семьей. Но через две недели уже стало все напрягать. Не нужно было идти даже на репетиции, о съемках я вообще молчу. Отменилось абсолютно все. Долгое время мы сидели дома, было очень напряженное время для меня.
В новом проекте «Афера» у вас одна из главных ролей. Расскажите о своем герое, что между вами общего?
Он самый настоящий аферист. Сериал по большому счету про него, но, конечно, не только. Он сколотил настоящую «банду» аферистов, чтобы обманывать своих односельчан и братьев Поповых. Но братьев не так просто обмануть. Может они в чем-то и недалекие, но на самом деле совсем не глупые ребята. Все уловки моего персонажа им удается обойти. Иногда у нас возникают стычки, иногда и драки. Очень много в сериале будет интересных и смешных моментов. Надеюсь, сериал зрителям понравится.
Вы когда-нибудь участвовали в каких-либо аферах? В 90-е, например.
Наверное, да, участвовал. Это было в середине 90-х, в Саратове. Один мой малознакомый товарищ продавал довольно дешево машину. Предложил мне поучаствовать — толкнуть автомобиль кому-нибудь с наценкой, которую потом можно забрать себе. Я действительно нашел покупателя, он смотрит машину и вдруг во время осмотра находит серьезный недостаток. Начинает возмущаться: «Почему за такие деньги с таким браком продаешь машину?». В результате я не мог ничего толком ответить, понял, что сам продавец меня подставил, умолчав об этом недостатке. В общем, еле ноги унес.
А сами становились когда-нибудь жертвой аферистов?
Помню, только я приехал в Москву с семьей... Мы сняли квартиру у самых настоящих аферистов и мошенников. Суть заключалась в том, что они сдавали комнату, хозяйка комнаты съезжала, а соседи создавали невыносимые условия для житья. Обычно, я так понимаю, тот, кто поселялся в эту комнату, через 2-3 дня после криков и драк соседей съезжал, и цикл повторялся. Сейчас держу уши в остро, так сказать.
Что больше всего запомнилось вам на съемках «Аферы»?
Однажды утром, в 5 часов... На улице мороз, около нуля градусов, сырость. Мы встречаемся на съемках, режиссер Миша Старчак мне говорит: «Вот здесь ты будешь лежать», указывая на небольшую лужу. «Мы будем поливать тебя из брандспойта». Девушки-костюмеры конкретизируют: «Вы прямо в чем есть, в том и ложитесь, мы вас потом переоденем». Надо так надо — ложусь, меня несколько раз поливают из шланга. Чуть позже костюмеры подходят и говорят: «Мы совсем забыли предупредить, вам переодеваться-то в сухое нельзя, запланированы съемки дальше, вы должны быть в мокрой одежде». Переодели только нижнее белье, но все остальное — брюки, костюм, рубашка, галстук, куртка — было мокрое. Тогда-то мне было не до смеха, а сейчас, по прошествии времени, конечно, выглядит смешно.
В пробах участвовали или взяли без них?
Пробы были достаточно серьезные. Я три раза на них приезжал. Миша Старчак достаточно подробно рассказал, что и как он хочет. Я прочитал сценарий, он в первоначальном виде мне не очень понравился. У меня как у актера было свое видение, а у режиссера — свое. Главное найти консенсус. Хотя некоторые режиссеры продавливают исключительно свое видение, говоря: «Твои затеи меня совершенно не интересуют». На «Афере» такого не было, Миша с удовольствием выслушивал мои задумки и фишки. Я с удовольствием исполнял то, что он хочет — режиссер все-таки больше меня погружен в материал. Более того, он же отвечает не только за сиюминутный момент, но и за всю картину в итоге. В своей голове он уже снял кино, осталось только титры доделать.На съемках очень важно взаимопонимание. Конечно, всегда есть некое волнение, но опять-таки волнение в плане понимания режиссерского замысла. Это не всегда идеально удается — то ли режиссер сложно объясняет, то ли я не сразу догоняю, как и что он хочет. В конце концов, если союз состоялся и утвердили на роль, происходят дополнительные разговоры и обсуждения по поводу персонажа. Рано или поздно этот союз закрепляется, находится консенсус.
В актерской профессии, что для вас самое невыносимое?
В фильме «В бой идут одни старики» был такой эпизод — у героя спрашивают, что самое трудное, когда отправляешь человека в полет, а он отвечает «Ждать». Вот так и здесь: есть интересная роль, ты приходишь эмоционально настроенный, готов рваться в бой. Вдруг тебе говорят: «Спокойно, сидите у себя в гримерке, подождите. Сейчас снимаются другие эпизоды». Иногда проходит 3-6 часов, ждешь своей очереди. Представляете, пришел в 8 утра готовый, а на съемки вышел в 17-18 часов вечера. Требуется неимоверно много сил, чтобы найти внутренние резервы и снова загореться образом, над которым ты работал.
На семью времени хватает? Вы строгий отец?
Строгий ли я отец? Не знаю. Наверное, совсем без строгости не обойтись. Другое дело, что я понимаю — у Мирона сейчас детство, время поиска. Чем я могу, тем пытаюсь раскрасить его, чтобы он многое узнал и почувствовал. Ему, конечно, сейчас особо не до увлечений — учеба занимает очень много времени. Мирон ходит во второй класс и во всевозможные кружки. Занятно, что он во многом повторяет то, через что я проходил — борьба, освоение саксофона, скоростное собирание Кубика Рубика. Удивительные совпадения.
Фото: пресс-служба