Кайрат Примбердиев известен российской публике по участию в проекте «Главная сцена». Несмотря на то, что певец из Кыргызстана дошел до финала, он все-таки решил двигаться дальше в российском шоу-бизнесе. Кайрат сумел покорить наставников шоу «Голос» на Первом канале. После «Поединков» певец покинул команду Леонида Агутина и был готов возвращаться домой, если бы не Дима Билан, который решил дать еще один шанс талантливому исполнителю. Кайрат Примбердиев рассказал «СтарХиту» каково ему было оказаться первым спасенным от выбывания участником и какие испытания ему приходилось преодолевать на творческом пути.
Как пришла идея попробовать себя в «Голосе»?
Я с прошлого года отправлял заявки на подобные конкурсы, в том числе и на «Голос», но прошел на проект «Главная сцена». В этот раз решил опять рискнуть, чтобы оказаться на Первом канале. Меня пригласили, и в конце июля я приехал на кастинг. Часто спрашивают: какой этап самый сложный? Для меня это был кастинг. Там нет съемок, и о том, что ты приехал в Москву, никто не знает. Для меня попасть на слепые прослушивания было счастьем – не зря ехал из Бишкека. Когда прошел этот этап, то решил – дальше будь что будет.
Как ваши близкие и друзья отреагировали на ваше участие в конкурсе?
Это масштабный проект, участие в котором многим лишь снится. Это большое везение. Я читаю отзывы, комментарии, соотечественники поддерживают. Мне приходится каждый раз на репетиции и съемки приезжать из Бишкека, а это довольно затратно. Мне задают много вопросов – есть ли у меня спонсоры. Мне кажется, поддержка болельщиков важнее, чем финансовая помощь. Судьба дарит такую возможность - каждый раз приезжать сюда.
Как начиналась ваша карьера как музыканта?
Я приехал из области в Бишкек, ровно десять лет назад. Я не представлял, как это будет. Была лишь мечта – петь и покорить столицу и страну. Сначала было непросто - я работал на стройке, в пекарне, даже охранником! Конечно, по моей комплекции в это трудно поверить. А как-то встретил одноклассника, который был певцом, он познакомил с его продюсером. Ей понравилась одна из моих авторских песен, мы записали ее, сняли клип. Композиция взорвала национальный хит-парад. Но потом что-то пошло не так - я выпускал песню за песней, снимал клипы, но резонанса такого не было. Решил, что надо над собой поработать. Хотел получить музыкальное образование, но не поступил. Начал петь в ресторанах, оттачивать мастерство. Поступило предложение поехать в Казахстан и петь в кавер-группе. Работа была интенсивная, по шесть-семь часов в день.
Что изменилось после поездки в Россию для участия в «Главной сцене»?
У меня стало больше работы, но в Бишкеке. Обо мне все узнали, стали приглашать на различные концерты, корпоративы.
Почему тогда решили пойти на «Голос»?
Хочу найти продюсера, попробовать начать карьеру здесь, в России. Здесь, конечно, более широкая аудитория, много концертных залов, площадок. Но понимаю, что самому что-то начинать очень сложно. Если не будет предложений, то вернусь в Кыргызстан, продолжу работать у нас в стране. Но тогда попробую свои силы еще и в американском «Голосе».
Вы были на волоске от того, чтобы покинуть проект. Что почувствовали, когда Дима Билан взял к себе?
Я был ошарашен, когда выбрали не меня. Я, если честно, не ожидал. После этого такой урок для себя вынес – все-таки нельзя себя переоценивать. И не ожидал, что Билан меня спасет. Только спустя некоторое время осознал, что я так рад этому. На проекте возможно все.
Было обидно, что Леонид Агутин не выбрал вас?
Обиды не было, потому что все-таки это наставник, он смотрит своим взглядом на команду. Видимо, он чего-то во мне не увидел. Я с этим решением не могу поспорить, он прав в любом случае. У него тоже есть цель выиграть как наставник.
Чувствуется ли конкуренция между участниками?
До участия в конкурсах мне казалось, что все строят козни друг другу, отношения накалены. Но на самом деле, все мы - творческие люди. Понимаем, что любой из нас может выбыть из проекта. Относимся друг к другу более тонко. В команде Агутина была своя аура. У Билана приняли как своего, как будто с самого начала был с ними. Так что никаких страстей.
Как-то помогаете друг другу?
У нас свой чат, где мы постоянно переписываемся, даже с теми, кто выбыл после поединков. На репетициях все друг друга снимаем на камеру, чтобы послушать, увидеть минусы, еще поработать. Советуемся, что и как лучше сделать. Мы друг другу очень помогаем.
Кто приезжает вместе с вами, чтобы поддержать на проекте?
Со мной моя жена прилетела, а друзья, которые живут в Москве, приходят меня поддерживать. Дома болеют сыновья - одному семь лет, ходит в первый класс, второму год и девять месяцев. Старший перепевает все мои песни, даже младший начинает петь! Ему говоришь: «Покажи, как папа поет», и он начинает с хрипотцой повторять меня.
Будете рады, если дети пойдут по вашим стопам?
Конечно! Я вижу, что у старшего есть все данные, правда сейчас он учится делать битбокс. Для меня это удивительно, и у него это действительно хорошо получается. Я буду только поддерживать детей. Даже думаю, к тому времени, как они вырастут, стану их продюсером.