По задумке создателей проекта, участники никогда не видели друг друга и не общались вживую. Более того, согласно правилам шоу, они не могут жить обычной жизнью – любое их действие должно быть выполнено в виртуальной реальности. Каждый участник реалити-шоу поставлен в жесткие условия – никакого личного контакта с внешним миром – только компьютер и закрытая комната. Между собой герои проекта регулярно созваниваются в Сети и держат связь через онлайн-мессенджеры.
Кстати, на серьезные жертвы начинающая певица из Красноярска, бармен из Бердска и владелица онлайн-бутика идут не просто так – на кону квартира в Москве. «СтарХит» побеседовал с отважными героями «На экране» - Майей Медичи, Даниилом Грибковым и Валерией Шихиной – чтобы выяснить, стоит ли игра свеч.
В чем сложность пребывания в изоляции? С какими проблемами пришлось столкнуться?
Когда человек чувствует ограничение в чем-то, ему обязательно хочется этого больше всего. Такова его природа. Находясь в изоляции, невыносимо хочется выйти, хотя бы в коридор. Вид из окна на улицу просто сводит с ума. Кроме того, сильно обостряются все чувства и эмоции, и не всегда удается справиться с ними.
Дома я и сутки не могу просидеть в четырех стенах, просто на стенку лезу, а тут я уже целый месяц продержалась… Ну и поначалу было тяжело привыкнуть к новому компьютеру.
У меня другая проблема. Теперь я единственный мужчина в шоу, и должен быть сильным за всех, поддерживать Леру и Майю. Но сам я не могу даже «спустить пар» и выговориться, я постоянно в прямом эфире. Так же проблемы из реальной жизни никуда не делись, иногда они находят меня и здесь.
Было ли желание бросить все и сбежать? Почему остались?
Да, конечно. Останавливали мои родные и друзья.
У меня практически каждый день возникает именно такое желание, которое сменяется другим, что нужно пройти все до конца и проверить себя. Второе пока перевешивает, поэтому я еще здесь.
Такого желания не было. Знал, куда и зачем иду. Поставил цель – добейся. Хочу выиграть квартиру и остаться в Москве. Хочу помогать людям.
В чем опасность этого проекта? Какие-то симптомы нервного срыва были?
Один раз сорвался, но этого никто не видел, было после трансляции. До проекта я думал, что самое опасное – это выставить себя в дурном свете, что знакомым и семье будет стыдно в глаза смотреть.
Бывает, иногда срываюсь, психологически давят ситуации. Сложно без живого общения.
У меня был сильный стресс, когда ушел один из участников, который меня поддерживал. Я тоже хотела покинуть шоу, даже собрала вещи, затем случайно повредила ухо. Как-то все так наложилось, что случился срыв. В остальном, могу сказать, что атмосфера у нас напряженная. Иногда сознательно провоцируют, но в этом суть реалити, и все зависит лишь от личного отношения к ситуации. Я стараюсь трезво оценивать обстановку, в которой нахожусь. Но в первые две недели мне было очень нелегко.
Валерия, у вас две дочки. Сколько им лет? Кто занимается их воспитанием, пока вы находитесь на проекте?
Да, у меня две дочки трех и четырех лет. Сейчас они с мужем и бабушками. У нас большая и дружная семья, поэтому проблем с этим нет никаких.
Вам пришлось непросто на шоу, даже скорую вызывали. Почему? Что стало с Вами происходить?
Скорая тут абсолютно не при чем. Ее вызывали из-за того, что я поранила ухо. Конечно, когда из уха течет кровь – это не сильно приятно. Но тут, как мне показалось, больше переживали создатели проекта и решили на всякий случай вызвать врача. Эту ситуацию раздули некоторые СМИ, особо не вдаваясь в подробности.
Не было страшно оставаться после этого на проекте?
Нет, я ничего не боюсь. По моему мнению, я одна из сильнейших участников этого шоу.
Даниил, Майя и Валерия, за какими ощущениями вы пришли на проект? Чего вам не хватало в реальной жизни?
Я шел не за ощущениями. Я здесь, чтобы приобрести что-то ценное. Мне не хватало своего дела. Проект меня натолкнул на некоторые мысли.
Для меня это был простой интерес, любопытство. Не думала, что вообще попаду сюда.
Меня привлекло, что это проект Тимура Бекмамбетова, которого я считаю гениальным продюсером. Я была уверена, что шоу будет крутым. Но шла я на этот эксперимент все-таки для самопиара. Я хочу работать в СМИ или заниматься шоу-бизнесом. Надеюсь, что «На экране» поможет мне найти себя в этой сфере.
Чем вы занимаетесь в обычной жизни?
Я держу личный бизнес. У меня бутик комиссионной одежды класса «люкс». Воспитываю дочерей. Веду канал на YouTube, где мы поднимаем острые вопросы мошенничества в Сети.
Я тусовщик. Клубы, бары. Играю в баскетбол и КВН.
Занимаюсь дизайном интерьеров. Пою.
Как складывается личная жизнь?
Сейчас у меня нет парня.
Вроде все хорошо и надеюсь, будет также и после проекта.
Пожалуй, в этом вопросе я – самый счастливый человек. Уже семь лет в браке, и с каждым годом я не перестаю восхищаться своим мужем, его отношением ко мне, безграничной любовью и чутким отношением. Мы всегда на одной волне.
Как ваши родные отреагировали на желание принять участие в проекте? Пытались ли отговаривать?
Если я что-то решила – отговаривать смысла нет. Такой уж я человек. Поэтому родные скорее разделились на два лагеря. Одни активно поддержали мое решение, другие просто его приняли.
Мои тоже отреагировали нормально, не пытались отговаривать.
Моя семья понимала, что для меня это шанс на лучшую жизнь. Девушка тоже рада была.
Как не сойти с ума в изоляции? Ваш совет.
Ты должен понимать, что все происходящее с тобой, – на добровольной основе. Это не тюрьма. Все трудности и страхи – в твоей собственной голове.
Да, все идет из головы. Не хочешь сойти с ума – не сходи. Лично мой совет – помни, для чего все это.
Я представляю, что буду делать, когда это закончится. И мне становится легче.
Майя, Даниил, вы оба не из Москвы. Планируете ли остаться в столице и пробовать развиваться здесь после того, как стали известны на всю страну?
Это одна из моих главных целей.
И я хотела бы остаться здесь и попробовать заняться творчеством.
Вообще поклонников у вас много появилось?
Да, со многими общаюсь. Все искренне верят в меня. Среди них даже есть известные люди.
Наверное, я не вдавалась в подробности.
Поклонников?! Смотря что понимать под этим словом. Людей, совершенно незнакомых, которые решили поддержать меня, поверили и продолжают помогать в испытаниях – не мало. И я восхищаюсь каждым! Это безумно приятно - когда незнакомый человек готов помочь, поговорить, успокоить, настроить на нужный лад. Мне очень повезло с моей командой.
А завистники есть? Приходят ли письма с угрозами?
Нет, что очень странно. Может, завидуют молча, но даже те люди, которые писали мне с негативом, теперь помогают и болеют за меня.
А мне пишут. Честно говоря, в реальном мире я даже и не подозревала, что есть особая культура в Интернете – просто написать чужому человеку «фи» и пойти дальше по своим делам. Странные люди – мне их не понять.
Расскажите каждый об одном самом памятном дне на проекте.
Самый памятный день для меня был 19 марта. Это день рождения моей младшей дочки. Изначально я загадала для себя, что если продержусь на проекте до этого дня, то обязательно дойду до конца. Так и случилось.
Здесь постоянно что-то случается. Я почему-то все никак не забуду день, когда мне пришлось по заданию зрителей съесть огромный пятикилограммовый торт. С задачей я справилась, но потом два дня было плохо. Вот все думаю, зачем я это сделала? Утешает только, что наелась этим тортом на все время проекта.
Каждый день тут происходит со мной какое-то событие, будь то гость или что-то новое узнаю. Для меня все памятное. Однажды мне позвонила мама больного мальчика. Они так же, как и мы, находились пятую неделю в изоляции, в закрытом больничном боксе. Меня очень удивило, что она именно со мной связалась. Это уже говорит мне о многом. Значит, я иду верной дорогой. После этого у меня созрел план, как показать людям, что нужно помогать другим. Этот день, я запомню навсегда.
Проект в чем-то помог вам? Избавиться от каких-то зависимостей, например, или получить новые навыки.
Да, проект научил меня по-другому смотреть на реальную жизнь. Я жуткий трудоголик и не вылезала из своего телефона даже в выходные, ставя приоритеты клиентов на первое место. Не замечала важных вещей. Однажды, когда я уже была участницей проекта, на окно села маленькая бабочка, и для меня это было просто невероятно. Я бы никогда не заметила ее в обычной жизни. Это лишь маленький пример, который может показать огромную пользу такого испытания изоляцией. Конечно, проект помог избавиться от некоторых комплексов перед камерой. Например, я не особо умею петь и раньше в жизни бы не стала открывать рот, даже перед аудиторией из двух человек – сейчас с легкостью могу спеть перед огромным числом людей и мне плевать, как это будет выглядеть. Если стоит задача – сделаю.
А я вот не курю уже 40 дней. Это круто! Навыков я получил много. Например, теперь я знаю, как устраиваться на работу.
Ох, а мне кажется, что на меня шоу никак не повлияло. Какой я была, такой и осталась.
После участия в подобных проектах многие обращаются к психологам. А вы планируете пройти курс лечения?
Конечно, нет. Я умею разбираться в своих мыслях и переживаниях самостоятельно.
Я в порядке.
Мне тоже пока психолог не требуется.
Что вас успокаивает и заставляет бороться дальше за победу?
Поддержка со стороны.
Вера в себя. Мои амбиции и желание быть лучшей!
Ради чего я начинал! Ради своей цели.
Почему должны победить именно Вы, как считаете?
Не могу сказать, что именно я заслужил победу. Тут все достойны! Радости я принес моим зрителям очень много, оставаясь при этом собой. Ради этого, я готов продолжать шоу, даже когда выйду отсюда. Шоу будет жить со мной!
Мне кажется, что со многими испытаниями я объективно справляюсь лучше. Выжимаю из себя максимум того, что умею, а иногда даже больше. Никогда не трачу время впустую, постоянно что-то делаю. Я яркий персонаж этой истории.
Думаю, что каждый из нас достоин победы, проведя такое испытание над самим собой.