24-летняя уроженка Ульяновска Гузель Хасанова училась на юридическом факультете РГУНГ имени Губкина. На четвертом курсе девушка поняла, что хочет посвятить свою жизнь музыке. За плечами начинающей артистки – участие в украинском проекте «X-Фактор» (Гузель была подопечной Ивана Дорна), а сейчас она покоряет «Новую Фабрику звезд» канала МУЗ-ТВ. Исполнительница не скрывала своих чувств к Никите Кузнецову, за что недавно подверглась критике со стороны телезрителей. «СтарХит» узнал у Хасановой о том, как она относится к юному рэперу, работе с Виктором Дробышем и поддержке родителей.
Скучаешь ли ты по Ульяновску?
Москва стала для меня родным городом, я нахожусь здесь уже восьмой год. Я впервые посетила столицу в семь лет и поняла, что буду здесь учиться. Сразу же сказала об этом маме, она посмеялась. Потом, когда я собиралась после школы, чтобы поступать в университет, она опешила, испугалась, но в итоге все сложилось хорошо. Мне здесь абсолютно комфортно, я бы хотела остаться тут на всю жизнь. В Ульяновск езжу раз в полгода, и мне этого достаточно.
Как родители отнеслись к твоему выбору профессии?
Моя мама – воспитатель в детском саду, а папа – водитель. Как и многие родители, они думали, что я получу профессию и стану жить «как все». Они мечтали, чтобы у меня была работа по графику 5/2, костюм и запись в трудовой книжке. Мне было тяжело, я постоянно слышала вопросы о том, когда же я наиграюсь и все это кончится. Был большой прессинг со стороны близких, и пока я ходила на кастинги, параллельно искала работу юристом. Но на самом деле круто, что все так вышло: сейчас меня, наоборот, поддерживают и говорят, какая я умница, раз показала, как надо верить в свои мечты. Я рада, что вдохновляю кого-то своим примером. Наконец-то родители оценили меня и разрешили петь.
Расскажи про жизнь на «Новой фабрике звезд». С какими сложностями тебе пришлось столкнуться?
Первый месяц было очень трудно. Помню, что плакала пару недель и думала о том, как покинуть проект. Я не могла найти общий язык с ребятами, но мне помогла Аня Мун. Какое-то время я даже ни с кем не могла общаться кроме нее. Сейчас я даже жалею об этом, потому что мы с ребятами могли бы проводить больше времени. На самом деле, я «человек медленного зажигания»: мне нужно много времени, чтобы открыться. Признаюсь, что теперь плачу в туалете гораздо реже, но я в принципе люблю прослезиться: к примеру, могу переживать по поводу песни и образа или из-за недопонимания с участниками. Мне обидно за себя – бывает, что включаю капризную девочку, хочется поплакаться, а моих слез никто не понимает.
Что, на твой взгляд, самое сложное в проекте?
Мне кажется, у нас хорошие условия, это касается и отношения к нам, и в плане графика – все сделано лояльно. Мне тяжело было рано просыпаться, но я перестроила свой режим, хотя первое время буквально спала на ходу.
Ты подружилась с Виктором Дробышем?
Не сразу. Поначалу мне казалось, что Виктор Яковлевич вообще во мне не заинтересован. На кастинге очень переживала, что меня не возьмут, ведь я вела себя очень скромно. Только после второго-третьего концерта Виктор Дробыш начал ко мне присматриваться и понял, что я что-то из себя представляю.
Строгий ли он человек?
Да, он не любит леность и расхлябанность. Ему нравится, когда мы горим своим делом. Если Виктор Яковлевич видит, что участник не заинтересован в номере, даже в сольном, то можно легко потерять его доверие к себе как к творческой единице. С моей точки зрения, строгий – это комплимент.
Есть ли у Дробыша любимчики на проекте?
Поначалу я думала, что да, но когда прошло достаточно номинаций, я поняла, что каждый может побыть фаворитом наставника на сольном номере. Рано утром Виктор Яковлевич приезжает на репетиции и помогает настроиться. Когда я записывала композицию «Найди меня» в студии, он пробыл со мной весь день и держал за руку, чтобы исполнение было более эмоциональным. Мне кажется, нам всем с ним повезло.
Чем тебе пришлось пожертвовать ради участия в проекте?
Ничем. Я грезила о «Фабрике» с первого сезона, и даже если бы состоялась в профессии, то все равно бы стала участвовать в проекте. Если чем-то загораюсь, то это все: пан или пропал. Я очень фанатично отношусь к тому, что мне нравится.
Ты состоишь в отношениях?
Нет. У меня нет молодого человека уже около полутора лет. В возрасте 15 лет у меня был первый серьезный роман. Мы пять лет встречались, даже жили вместе, но в один момент я проснулась и поняла, что больше ничего к нему не чувствую. Сейчас мне не хочется вступать в отношения и связывать себя обязательствами, но я влюбчивый человек. Если меня что-то зацепит, я из этого могу такое раздуть… Буду боготворить человека. Я живу эмоциями, и, наверное, смирилась с этим – чувства могут вдохновлять меня на творчество.
Можешь ли ты сказать это о своих чувствах к Никите Кузнецову?
Если бы меня спросили об этом недели две назад, то я бы согласилась. Я неспроста решила спеть номинационную песню именно с ним. Считаю, что наш номер получился очень трогательным. От этих чувств появилось что-то новое. Но сейчас уже все – не вдохновляет.
Ты участвовала в конкурсах красоты. Завидуют ли твоим внешним данным другие «фабрикантки»?
У меня не получилось занять титул «самой красивой» на проекте. Был период, когда я выглядела лучше, чем пела. И это раздражало – ведь на всех кастингах мне говорили, что я красивая, однако пою не очень. В результате я страдала от комплексов, но теперь все наоборот. Я счастлива, что меня считают голосом проекта.
Мужчины часто тебе делают комплименты?
Да, но на проекте этого мало. На «Фабрике» я ощутила недостаток внимания со стороны противоположного пола. Кто-то меня стесняется, другие считают себя детьми. Я почувствовала недостаток мужской энергетики, хотя раньше со мной такого не бывало.
Есть ли у тебя кумиры, на кого ты бы хотела походить?
Сложно ответить, так как зрители постоянно меня осуждают за то, что после каждого дуэта я признаюсь всем артистам в любви. Эгоистично присматриваюсь к каждому и пытаюсь забрать у него лучшее. Люблю Sia, это мой кумир по подаче материала и эмоций на сцене. Еще мне нравится Дима Билан. Я симпатизирую людям, которые горят своим делом и отдают ему себя, при этом оставаясь добрыми, светлыми и чистыми.
С кем из звезд тебе понравилось выступать?
С Димой Биланом, это мой самый любимый номер, с Сергеем Лазаревым, Ириной Дубцовой… Еще очень понравилось работать с Александром Маршалом, так как это мой материал. Я как раз исполняю поп-рок, и для меня это максимально удобная песня в плане вокала. Еще было комфортно выступать с Лолитой, она потрясающая женщина.
А были ли у тебя номера с артистами, подготовка которых далась тебе особенно тяжело?
Да, могу сказать это о дуэте Николаем Басковым. Мне было некомфортно исполнять песню в вокальном плане (Гузель Хасанова и Николай Басков представили композицию «Ну кто сказал тебе» – Прим.), да и я не люблю себя в образе девочки на каблуках с накрашенными, как у куклы, губами и в платье с пайетками. Но на самом деле, критичных выступлений не было. Из любого номера можно сделать конфетку.
Видишь ли ты себя победителем проекта?
Я не буду следовать примеру Никиты Кузнецова и кричать: «Да вы что, конечно же, нет!» Я вполне представляю себе такой исход событий и буду ему очень рада. Стараюсь выкладываться на проекте по максимуму. Но я вижу победителями и других ребят.
Что ты будешь делать после «Фабрики»?
То же, что и до проекта – петь. Если ты чего-то хочешь и искренне веришь, то у тебя все получается.