Перед стартом программы в новом формате — уже сегодня выпуск покажут на канале СТС — «СтарХит» поговорил с шоуменом о юморе, культовом проекте «Реутов-ТВ» и об отношениях с близкими.
Вы сразу согласились вести «Галилео»?
Да, мне позвонили и сказали: «Володя, мы за вами давно следим, вы нам нравитесь. Хотим доверить вести легендарное шоу «Галилео». У вас есть неделя подумать». Но я буквально через секунду сказал, что согласен, так как люблю все, что связано с развлекательной наукой, научпопом. Я словно вытащил счастливый билет.
Преданные поклонники программы недовольны тем, что вы замените, так сказать, бессменного Александра Пушного?
Недавно на съемках «Галилео» присутствовал человек похожий на Александра Пушного. Он стоял в кепке и темных очках. А программа у нас как раз была про машину времени. Так вот этот человек запрыгнул в машину времени, улетел в 2007 год и стал снимать шоу, заимствовав нашу идею. Ну а если серьезно, то у меня есть, конечно, легкий трепет оттого, что мне доверили вести известную программу, нести некую просветительскую миссию. Но, скажу честно, так как парень я с большим опытом, думаю, что заслужил то, что канал СТС именно мне предложил столь важную роль. Отношусь с большим уважением к работе Александра, понимаю, что вести это шоу — это ответственность. Но мы быстренько докажем своими крутыми выпусками, что все не зря.
Как пришла к вам идея создавать на YouTube проект Comment Out? И какой выпуск больше всего запомнился?
Все задумывалось как большой прикол, я прямо чувствовал, что во всем этом есть и потенциал, и энергия. Пришел со своей нестандартной идеей к людям с канала «Чикен Карри», а там как раз были знакомые мне ребята с «Вечернего Урганта»... Словом, я не прогадал. Среди вышедших выпусков есть, конечно, любимцы, хотя я лелею каждую программу в своем сердечке. Без ума от передачи с Катей Варнавой и Мигелем, там было идеальное сочетание всего: психологии, смеха, паники в глазах наших участников и социального подтекста. Мы начали делать благотворительные ходы, к примеру, в выпусках с Идой Галич, и поняли, что можем в качестве «наказаний» отправлять большие суммы денег на добрые дела. А еще была легендарная программа с Ольгой Бузовой и Федором Смоловым, который потратил 400 тысяч, поддержав дом культуры в мелком поселке — о Феде потом много писали. А еще в выпуске с Моргенштерном мы вышли за рамки.
А как выбираете героев?
Так как я теперь интернет-штучка, разумеется, слежу за тем, что происходит в Сети: какие клипы сейчас ротируются, какие звезды стрельнули. Идеальное сочетание, когда у нас в Comment Out появляются люди из различных сфер и миров, вот тогда есть энергия. Также в эти моменты мы, так сказать, берем две аудитории. А потом мы видим в комментариях, как сталкиваются мнения разных людей. Мы приглашаем успешных богачей, чтобы они могли в качестве «наказания» оставлять хорошенькие штрафы.
Когда-то вы играли в КВН. А теперь следите за играми?
Ну КВН был в моей жизни, когда я еще был студентом. Когда ты из Кирова уезжаешь в Юрмалу на большой фестиваль, а там ходят легенды, которых ты видел по телевизору, то сердце екает, конечно. Но потом я быстренько понял, что такие командные темы мне не очень близки, так как игр мало, и ты не постоянно находишься в юмористическом тонусе. Поэтому решил на кировском телевидении вести утренние шоу, потом работал в других программах, позже переехал в Москву. В общем, КВН был актуален для меня недолгое время. Но иногда я смотрю короткие кусочки игр на YouTube, а раз в год — финал. Считаю, что Интернет по своей скорости давно опередил ТВ. Но я все равно благодарен КВНу, ведь на одной из вечеринок я жал руки многим приятным для меня людям.
А еще в числе ваших проектов значится культовый «Реутов-ТВ». До сих пор общаетесь с Сергеем Мезенцевым?
Период, когда выходила программа, вспоминаю как идеальное время. Мы тогда даже немного опередили телевидение. Но сегодня возвращение «Реутов-ТВ» уже не так актуально. Во-первых, из-за «Галилео» у меня нет времени, ведь я постоянно читаю новости науки. Во-вторых, все выпуски «Реутов-ТВ» можно посмотреть в Интернете. Я считаю, что некторые проекты важно заканчивать вовремя.
У вас столько работы, удается ли уделять время семье?
У меня на руках четырехмесячый сын и телефон, в котором я читаю новости про динозавров. Делаю я это вслух, чтобы и грудной ребенок слышал, и старшая дочь — ей два года. Конечно, хочется проводить больше времени с ними. Но, к счастью, я не должен проводить на съемках 24/7. Не задерживаюсь допоздна, бегу домой. К слову, у жены моей бабушка — заслуженный эпидемиолог России, она установила строгий «риутал»: еще перед дверью я скидываю одежду, потом бегу в душ, а дальше уже провожу время с семьей. Все успеваю. Все жены Земли считают, что можно и больше уделять времени детям, но я думаю: идеальный баланс найден.
Ездите куда-то, помимо съемок, в период самоизоляции?
Я могу выходить с имеющимся у меня QR-кодом. Но, понимая всю обстановку, не искушаю лишний раз судьбу. Выхожу на улицу в костюме мужчины 2020 года: в маске и перчатках, чтобы пополнить запасы гречки, туалетной бумаги и консервов.
Признайтесь, над вами жестко шутили?
Я понимаю, к чему вы клоните. Хорошо, сделаю ДНК-тест, чтобы доказать, что я все-таки отец своим детям. А если серьезно, то я парень, который занимался пранк-шоу некоторое время, поэтому жесткие шутки чувствую за километр. Обычно розыгрыши — это сугубо мое королевство.
А как супруга шутит?
У нее лучшее чувство юмора. Так, как осаждает меня она, не способен никто другой. Жена знает меня как облупленного, поэтому в любой момент может попасть своим наманикюренным пальчиком в мою болевую точку. К счастью, мы понимаем, когда прошлись по грани. Посмеялись, обнялись, сказали, что шутим, и продолжаем очередной раунд нашей домашней «прожарки». Для нас это классический вид спорта. Именно благодаря Ксюше я нахожусь в прекрасной юмористической форме.
Фото: пресс-служба, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)