Вы столько лет посмеивались над передачей «Давай поженимся!», что в какой-то момент достали Ларису Гузееву — она вас публично отчитала. А теперь вот оказались с ней на одной съемочной площадке! Как вы приняли друг друга?
Честно говоря, думал, будет хуже. А оказалось все достаточно мило. Конечно, мы немножко притирались друг другу, потому что Лариса — мегапунктуальный человек. А я этим похвастаться не могу — все-таки по большей части ночной житель. И иногда у нас случался «рассинхрон» по времени, я периодически опаздывал. Но Ларисе надо отдать должное — она сильно не воспринимала это в штыки. У нас была достаточно теплая и дружная атмосфера на съемочной площадке, поэтому я получил удовольствие от работы. Мне казалось, что все будет гораздо тяжелее, но нет, к концу работы мы даже подружились.
А чего вы ожидали от знакомства с Ларисой Андреевной? Думали, будете ругаться на площадке?
Не то чтобы ругаться… Но, вы знаете, мы никогда до этого не встречались, не пересекались и не общались. То есть не было никакого контакта в принципе, кроме того, что я действительно все эти пять лет веселился в соцсетях, упоминая шоу «Давай поженимся!». Кстати, я продолжу это делать, потому что там нет ничего обидного и оскорбительного — только юмор. Но человек мог иначе воспринимать мои шутки, я это понимаю. Поэтому был готов даже к некоему конфликту.
И хотя сам факт, что Лариса Андреевна согласилась на этот эксперимент, уже говорил о том, что она ко мне расположена, нам все равно нужно было найти точки соприкосновения. Все-таки весь фильм мы практически вдвоем на экране, тут хочешь-не хочешь, а надо работать над этим. Просто мне казалось, что контакт придется налаживать долго, но этого не случилось. Было здорово!
Был ли у вас какой-то разговор в перерывах между съемками, в котором вы обсудили недопонимания по отношению друг к другу?
Он случился в первый же съемочный день. Лариса говорит: «Я думала, ты меня ненавидишь». А я ей: «Ну как я могу?» Мы все это проговорили, а потом началась работа.
В Сети пишут, что Лариса Андреевна не сразу согласилась на роль. А как вы изначально отреагировали на предложение?
Продюсер Тимур Вайнштейн позвонил мне и сказал: «Есть идея сценария кино, в котором теща и зять ненавидят друг друга и меняются телами». Я ему отвечаю, мол, идея не новая и надо подумать. А он мне: «Подожди, ты не услышал самое главное. Зять — ты, а теща — Лариса Гузеева». Я говорю: «Ну тогда это совсем другое дело!» И мне стало интересно, проснулся дух авантюризма. Сначала у нас был вечер первой встречи, когда мы только познакомились. А потом уже стали готовиться к съемкам.
Фильм про самую что ни на есть актуальную для многих мужчин тему — властную тещу. А в жизни вам всегда везло с ними?
Да! У меня за плечами уже два брака, и обе тещи были прекрасны и максимально адекватны. Как по мне, существует формула: если у тещи есть своя жизнь — муж, отдельная квартира, то все замечательно и все занимаются своими делами. Если теща живет с молодоженами, там, конечно, может быть сложнее. Бытовые конфликты становятся неизбежны.
Как вам работа в паре с Настасьей Самбурской? Быстро нашли общий язык?
С ней вообще отлично! Не было никаких камней преткновения. Отработали хорошо, много смеялись. И Александр Лыков тоже совершенно великолепный и обожаемый! Очень быстро пролетело время съемок. Вот недавно сидели и обсуждали, что только-только снимали кино, а уже все готово! Причем снимали мы, как это нередко бывает, зиму в летнее время — строили павильон и так далее… Я как в пионерлагерь съездил! Случаются иногда проекты, которые тянутся годами, есть у меня один такой. Несмотря на то, что все очень интересно, «долгострой» утомляет. А с «Тещей» раз — и готово!
Есть ли у вас в планах драматические роли?
Ну, я вам скажу, что в «Теще» комедия только в первой половине. В картине достаточно драмы, я бы вообще назвал это драмеди. Это не тупая комедия просто ради юмора, нет. Там есть где посмеяться, где поплакать.
А в дальнейшем планируете углубляться в драму?
Я думал об этом, но, мне кажется, зрителя надо к этому подготовить. Резкая смена амплуа никогда к хорошему не приводила. Вспомним, например, Джима Керри. Это плохое сравнение, конечно, потому что где я, а где он, но тем не менее. Когда он резко вдруг ударился в драму, не все люди это приняли. Хотя у него были прекрасные роли в фильмах «Человек на луне», «Вечное сияние чистого разума»…
К смене амплуа надо сначала прийти мне самому, а потом уже зрителю. Представьте, выйдет завтра фильм «Груз 200» с Гариком Харламовым в главной роли. Вы же понимаете, что это невозможно? Люди подумают, мол, какая-то пародия. Это уже заведомо бьет по восприятию киноленты. Поэтому надо двигаться потихоньку.
Складывается впечатление, что теперь каждый второй на YouTube — комик. У вас нет ревности по этому поводу? Когда вы прокладывали дорожку к успеху, пробиться в телевизор было намного труднее, а шоу в Интернете еще даже не существовали…
Зависть и ревность — вообще ядовитые чувства. Время идет, и на наше место обязательно придут другие артисты. Поколения-то меняются, и юмор у каждого из них свой. Взять хотя бы Петросяна. Евгений Ваганович отлично сосуществует со своей аудиторией. Он доносит до нее тот самый юмор и ту самую комедию, которую она любит от него получать. Но наше поколение уже совершенно иное, мы транслируем для зрителей нечто новое. Для зрителей, которые уже не готовы поглощать юмор от Евгения Вагановича.
Ровно так же я отношусь к нынешнему поколению молодых юмористов, которые уже нас особо-то и не слушают. Им интересно свое поколение. Это нормальный эволюционный процесс, к которому я спокойно отношусь. При этом я еще действующий юморист. Нельзя сказать, что я ушел на пенсию и, лежа на диване возле камина, смотрю, как шутит тот же Дорох (Денис Дорохов, — прим. «СтарХита»). Более того, мы вместе делаем одно шоу! Так что — рановато! Да и нет смысла завидовать — у юмора есть один единственный закон. Неважно, кто шутит — это либо смешно, либо нет. Меня может развеселить шутка как Антона Шастуна, так и того же самого Евгения Вагановича. Это вопрос восприятия.
Чей юмор из комиков нового поколения нравится?
Это немножко провокационный вопрос, потому что назови я сейчас одного, другие обидятся, а их тьма тьмущая! Поэтому я всегда пытаюсь обходить конкретные фамилии. Но скажу так: есть ребята, которым я сильно симпатизирую. Есть комики, с которыми я работаю в разных шоу, они действительно остры, с ними всегда весело. А есть люди, которые мне максимально не смешны, и меня не покидает удивление, почему они занимаются тем, чем им заниматься, наверное, не надо. Но это мое субъективное мнение. Наверняка у них тоже есть свои поклонники, поэтому обойдемся без фамилий.
Вернемся к коллегам вашего поколения. В Сети ходят слухи, что между вами и Михаилом Галустяном есть некий конфликт. Летом он говорил: «Мне не хочется проводить время с теми, кто не хочет проводить время со мной». С тех пор вы не комментировали эту ситуацию. Что же все-таки произошло между вами?
Это похоже на шоу Андрея Малахова. «Почему вы не общаетесь с Галустяном?» Объясню. И у Миши огромное количество проектов, и у меня их больше 15 в этом году — так уж вышло. И я счастлив, что они есть. Но они выматывают меня настолько, что я не всегда успеваю общаться даже со своими собаками. Вот сегодня я на премьере фильма, и их выгуливает мой друг. К Мише я прекрасно отношусь, люблю его, иногда бывает так, что приходится через интервью отправлять послание: «Миша, я с удовольствием готов с тобой пообщаться в любой момент, только надо его найти, когда и у тебя, и у меня не будет съемок!» Я не избегаю общения, у нас нет конфликтов, по крайней мере, я о них не знаю! Так что, Миша, давай общаться!
Другой коллега Тимур Батрутдинов и вовсе крестный вашей дочки Насти. С ним вы все еще остаетесь в дружеских отношениях?
С Тимуром ровно та же история. Мы видимся с ним на съемках Comedy Club, которые происходят каждый месяц в течение нескольких дней, плюс на проверочных вечеринках, все. Батрутдинов сейчас снимается в новогоднем фильме, в сериале и так далее. У меня «Зона комфорта 3», «Гусар» и прочее. Поэтому мы не видимся в силу занятости. Плюс у каждого из нас свои семьи, везде надо успевать. Как это обычно бывает: «Пойдем в боулинг?» — «Когда?» — «Ну давай через год, там у меня окно есть в сентябре». Примерно так. А с Тимуром мы скоро увидимся — на съемках новогоднего выпуска. Как раз все обсудим: кто где был и что видел.