Известный актер Ян Цапник, знакомый зрителям по фильму «Горько» , «Призрак», «Елки лохматые» снялся в новом комедийном сериале «Пушкин», премьера состоится уже сегодня на телеканалеканале «СТС». В интервью «СтарХиту» Цапник рассказал о своем герое, работе в театре и кино, а также о любимой семье.
Расскажите о вашем герое в сериале «Пушкин»?
Это человек совершенно не из мира искусства, который работает в правоохранительной системе. Поначалу он относится к съемкам, как к дуракавалянию, или поведению, которое недостойно настоящего мужчины. Но, в конце концов, в нем что-то происходит, он становится фанатом съемок, сам пытается кино снимать на камеру. Происходит некий катарсис – из такого непробиваемого человека он становится более мягким и человечным. Да и с его подопечным Пушкиным у него складываются хорошие отношения.
Надеетесь, что сериал выстрелит?
А этого никто не знает. Даже, если позвонить известному астрологу Павлу Глобе, он вряд ли скажет, как все будет.
У вас с СТС последнее время особая дружба, вы ведь снялись и в сериале «Вечный отпуск».
Да, он уже заканчивается. И это единственный проект, где нет никакой чернухи, всё легко и воздушно, да и по сценарию это один из немногих проектов, где я 95% говорил по тексту , потому что написано очень лихо.
Довольны ли вы своей актерской работой в фильмах «Горько» и «Горько 2»? Во второй части вы вообще становитесь одним из центральных персонажей.
Первый «Горько» мне как-то ближе был. После читки, я сказал, что какие-то вещи мне не понравились во втором сценарии, потому что первая часть была про семью – ради семьи можно быть кем угодно и быть готовым на все. Во второй части с моим персонажем происходят странные коллизии, и я до конца не совсем понимал, зачем это нужно было делать. Но мне сказали проще: «Так надо и давайте каждый займется своим делом», а так как я всецело верю Жоре Крыжовникову (Андрею Першину), то мы занялись каждый своим делом.
Егор Корешков признался нашему изданию, что пока продолжения не будет.
Ничего невозможного в нашей жизни нет. Если будет, то с удовольствием пойду работать, потому что когда мы два года подряд примерно в одно и тоже время снимались в Геленджике, то на третий год, когда мы не поехали, все созванивались и ощущали себя брошенными сиротами. Все уже настолько привыкли и сроднились между собой, что кроме как снова отправиться в апреле-мае в Геленджик мы ничего себе не представляли.
Часто ли вы отказываетесь от ролей?
Бывает. Сейчас больше, потому что иногда совсем неудобоваримое предлагается. А когда есть интересный сценарий и есть, что сделать с персонажем, и хороший режиссер, и дружная команда, то стоит соглашаться и неважно, сколько за это платят. А когда что-то непонятное, где не то что переделывать, а переписывать все заново нужно, то лучше расстаться на берегу.
Вам 47 лет, а выглядите на 30. В чем секрет?
Хорошая семья. Что еще надо? Семья диктует нам некие условия и образ жизни, без семьи мы будем и лишнего употреблять, и непонятно, чем вообще заниматься. А семья как-то сдерживает. Это то место, куда хочется возвращаться. А когда нет семьи, то для чего жить, для чего работать?
В своих интервью вы часто говорите, что любили выпить по молодости…
Все мы подвержены каким-то соблазнам. Я мог позволить себе выпить лишнего давным-давно, а когда женился и родился ребенок, то как? Иногда хочется, но ты понимаешь, что если сейчас выпьешь, то, как пойдешь на съемки, как ты вернешься домой, как на тебя будет смотреть ребенок? И все это отошло на задний план.
Получается, странная ситуация – ваша жена востоковед, а познакомились вы на семинаре гинекологов в БДТ…
Все врут. Журналисты всё переврали в одном из интервью . У нас в БДТ как-то один спектакль купили организаторы симпозиума японских гинекологов. После работы они пошли смотреть спектакль, но Галина не имеет к этому никакого отношения. Уже после спектакля, мы с моим приятелем Игорем Лифановым пошли в ночной клуб. А туда пришла Галка со своей подругой. Друг подруги играл в этот день в клубе. А так как на банкете гинекологов были японцы и японки , то мне сначала казалось, что Галя японка, потому что внешность у нее восточная, она калмычка. Я попытался объясниться с ней на ломанном английском, при том, что ее английский – неплохой, к тому же она востоковед – китайский язык, пекинский диалект. Через три часа оказалось, что у нее редкое японское имя Галя. Мы посмеялись над этим и через два месяца поженились.
Выходит, она подшучивала над вами?
Вовсе нет. В процессе разговора она узнала, что я в БДТ работаю, актер, расспрашивала меня про театр. Я еще подумал, какие умные японки, знают о БДТ. Я думал, что она японка, а так как с ней я общался на английском, она и отвечала на английском, подхватила эту игру. Довольно забавное знакомство получилось.
На презентацию сериала «Пушкин» пришла еще и ваша дочка Лиза, насколько я знаю, у вас с ней очень трепетные отношения, и она собирается стать актрисой.
С дочкой у нас все прекрасно, хотя иногда приходится употреблять всякие крепкие выражения дома, и это не связано с ее подростковым возрастом! Например, сегодня в 4 утра не выдержал, посмотрев на то, как она сидит за уроками и сказал: «Зачем нам нужна хорошая ученица посмертно? Нам нужна здоровая дочь». Ребенок, судя по всему, хочет связать свою жизнь с актерством, поэтому мы ходим в театральную студию к замечательному педагогу и актеру Сергею Бызгу. Еще она хорошо монтирует, я ей как-то предложил: «Может, режиссером станешь?» Пока мы смеемся, главное, чтобы читала, была здоровая, набиралась знаний и жила в свое удовольствие.
Тема второго ребенка проскальзывает в ваших высказываниях…
Она всегда остается открытой, пока мы живы, но банально некогда. Я приехал на три дня сейчас, а потом снова в Москву на съемки.
Почему же тогда совсем не перебраться в Москву?
Даже мыслей не было никогда. А смысл? Если бы мы жили в Петропавловске-Камчатском, еще стоило бы задуматься, что надо поближе к центру быть. А здесь на «Сапсан» утром сел и в 11 ты уже в Москве на съемках. В Питере хорошо жить, а работать в Москве. Лично мне тяжело без Питера, потому что я с 1989 года здесь живу, хоть и ощущал себя гастарбайтером сначала, а потом настолько привык и полюбил каналы, колодцы, набережные, улочки, мосты.
В вашей биографии есть любопытный эпизод – вы работали поваром. А сейчас можете удивить чем-то на кухне?
Я был поваром-кондитером третьего разряда и даже пару месяцев поработал в Челябинске в столовой на швейной фабрике глухонемых. Кто-то на черчение пошел, кто-то куда-то еще, а я пошел туда, где девочек больше и чего-то понравилось. Сдал на третий разряд и практику проходил там же по распределению. По своему опыту знаю, неважно, что есть и с чем, главное не есть то, что не сочетается. Это зависит от того, кто в семье что любит, кому чего можно, кому нельзя, зависит от настроения. Вчера спагетти делали с соусами всякими, с красным луком, с сырами, в общем, изобретали.
Можно ли сказать, что у вас сейчас наступила вторая молодость?
Я ощущаю, что могу делать то, что делал двадцатилетним юношей, но уже осмысленно: куда-нибудь забраться, пойти в гости на ночь глядя. Не знаю, наверное не вторая молодость, а молодость продолжается, она стала более осознанной. Жизнь – это лестница. И каждый день, каждую секунду либо восхождение вверх, либо сползание вниз.
Вы же окончили ЛГИТМиК, учились с известными людьми…
Да, наш курс, это Дима Нагиев, Игорь Лифанов, Леша Климушкин, Макс Сергеев, Самвел Мужикян… Сейчас не вспомню всех. Довольно забавный и веселый курс у нас был - и пили, и гуляли, но на мастерство ходили, потому что хороший педагог был - Владимир Викторович Петров. Мы всегда отличались либо хорошими капустниками, либо каким-нибудь беспределом, либо талантливыми спектаклями.
Как считаете, ваша карьера в БДТ им. Товстоногова удалась?
Я сыграл там пять главных ролей, у меня было шесть выговоров в театре. Были молодые, хулиганили, хотя только в нерабочее время. На работе мы были как стекло, да и потом тяжело играть пьяным в спектакле, тем более, если у тебя главная роль. В БДТ взяли Таню Аптикееву, Лифанова Игоря и меня, и как-то сразу дали главные роли. Часто Кирилл Юрьевич Лавров вызывал нас на разговор, чего мы только не творили. Но опыт работы в БДТ для меня всегда остается лучшей актерской школой.
Говорят, в свое время вы конфликтовали с самим Эльдаром Рязановым.
Это корифей, гений, наставник. Поработав с ним, я прикоснулся к великому. Был у нас небольшой конфликт на одной из картин - там получилась накладка с расписанием, он на меня обиделся и целый год мы не общались, но потом помирились на «Мосфильме». Это человек, который умудрился снять столько замечательных и знаковых картин – одному это не по силу, у каждого режиссера есть хорошие картины, есть не очень хорошие картины, есть откровенно никакие. А вот так, как Рязанов и Герман – каждое попадание - в десятку. Я рад и горд, что мне удалось поработать с ним.
Какие фильмы с вашим участием нам ждать в 2016 году?
Много что выходит, я даже не смотрел. И даже не был на премьерах. Еще я не помню названий, не потому, что я идиот, а потому что они меняются каждый раз. Сейчас Сережа Светлаков позвонил и говорил о фильме, где мы снялись с Ромой Мадяновым. Картина называлась «Майские», потом стал называться «Жених». Когда это выйдет, как будет называться – я не знаю, но это полный метр.
А на 2017 год намечены фильмы «Лед» и «Напарник».
«Лед» - буквально на днях приступаю к съемкам, там я буду тренера играть. Довольно забавная картина, странный жанр – вроде мюзикл, а вроде и нет. Я пока даже не понимаю, там уже начали снимать, что-то поменяли. А «Напарник» фильм, где мы с Сережей Гармашем снимались, с Ксенией Лавровой-Глинкой, с Лизочкой Арзамасовой. Там очень хорошие артисты заняты, но при этом очень много компьютера. Там даже один из персонажей полностью компьютерный.