Участник третьего сезона шоу «Битва Талантов» Вадим Якушев до финала не дошел, но приобрел опыт и повысил вокальные навыки. Он считает, что на проекте нет соперников, ведь победа зависит не только от самих участников.
Музыка? Всегда ли ты ей увлекался? Где занимался? Мечтаешь покорить большой шоу-бизнес и связать свою жизнь с музыкой?
Vocal is my live! («Музыка — это моя жизнь» — прим. «СтарХита») Я увлекался музыкой с самого детства! Сначала занимался во Дворце творчества, а потом встретил своего педагога! Да, конечно! Музыка всегда со мной.
У тебя уже есть опыт участия в вокальных конкурсах. Почему выбрал «Битву талантов»? Чем это шоу отличается от других? Сложно было попасть? Испытываешь ли ты до сих пор волнение на кастингах?
Потому что я наблюдал, как проходит этот телепроект, и мне он очень понравился. Я решил в нем поучаствовать! Это шоу отличается отношением к детям, наставникам, родителям. Там очень позитивная атмосфера. Попасть было сложно — я прошел пять кастингов и долго ждал результатов, что очень волнительно. Да, все всегда испытывают волнение!
Что тебе помогает раскрепоститься на сцене? Есть ли какой-то ритуал?
Энергетика зрителей и сама песня, которую я исполняю! Нет, особого ритуала нет.
Случалось ли плакать из-за поражения? Что тебя может расстроить?
Это не слезы поражения, это такой выплеск всех эмоций! Я выкладываюсь полностью во время выступления. Кроме этого, очень волнительно наблюдать за выступлениями своих друзей. Всегда хочется, чтобы все хорошо спели. Это настолько сильные эмоции, что их сложно сдержать! Например, в дуэте в Настей Першиковой я уже не мог сдерживать слез! Когда девочка рядом плачет, а я не могу ей помочь, мне очень ее жаль! В тот раз я утешал Настю, как мог! Когда нас выбирали из пятерки, слезы были у всех. У меня глаза были на мокром месте, потому что девочки плакали: и Настя, и Полина, и даже Юлианна. Мы настолько погрузились в процесс, что забыли о том, что этот конкурс — игра.
Что может заставить тебя отказаться от музыки?
Ничего!
Как относишься к критике?
Спокойно, если критика конструктивная. Я стараюсь учитывать свои ошибки. В любом другом случае я могу просто посмеяться и забыть!
Общался ли ты во время шоу со своими соперниками?
А кто это, соперники? Участники другой команды? Между нами не было соперничества. Все старались, а выбор зависел не от нас. Я общался и общаюсь со всеми. На этом проекте я нашел много друзей. Участники проекта, волонтеры, звуковики, стилисты и закулисная команда — все дружат и поддерживают связь.
Как тебе Юлианна Караулова в роли наставника? Строгая или нет? Ругала тебя?
Юлианна прекрасный наставник! Всегда помогает и вовсе не строгая. Она не ругала меня, а только помогала. Я очень благодарен ей за то, что она переживала за нас, как за собственных детей, проживала все с нами на сцене; плакала, когда я покинул проект, и приехала на отчетный концерт. А еще спасибо большое Академии Игоря Крутого за такую классную идею и очень крутой проект, где ребята смогли показать себя. Мы очень подружились и уже работают над совместными проектами.
Какие советы давала тебе Юлианна?
Главный совет, который я запомнил: «Не волнуйся и будь собой».
На что бы ты потратил выигрышный миллион?
Я бы потратил эти деньги на свое продвижение. Еще если бы была такая возможность, купил бы маме шубу, себе — синтезатор, остальное — на свое обучение, образование и на продвижение. Миллион мне не достался, но по итогам шоу со мной подписал контракт лейбл A-Teens. Сейчас уже ведется работа по продюсированию.
Пройдя первый этап проекта, исполнители попадают в одну из команд — «Огня» и «Воды». Наставником «водной» стороны стала Юлианна Караулова, которая вместе со своими подопечными проходит непростой и интересный путь, переживая за них, как за своих детей.
Каково быть наставником в музыкальном шоу? Говорят, детей сложнее судить…
Это очень ответственно и волнительно. Иногда сердце прям на части разрывается. Но это конкурс со своими правилами, и, к сожалению, я обязана им следовать. Я стараюсь быть максимально честной и при этом справедливой — дети все очень тонко чувствуют, их невозможно обмануть.
Случалось ли плакать из-за чего-то во время съемок? Что вообще может у вас вызвать слезы?
Да! Плакала, так как не готова была прощаться с некоторыми ребятами, и мне было очень обидно за них.
Легко ли было найти подход к подопечным? Случались ли конфликты? Из-за чего?
Конфликтов не было, слава Богу. По крайней мере мне так кажется. Надеюсь, у ребят не осталось никаких обид. Насчет подхода — мне повезло, в моей команде оказались очень отзывчивые и коммуникабельные ребята, так что мы быстро нашли общий язык.
Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок связал себя с миром шоу-бизнеса? Отдали бы его участвовать в подобных конкурсах?
Я бы хотела, чтобы мой ребенок был счастлив и занимался любимым делом. Я бы не хотела ему мешать развивать себя в том, что может сделать его счастливым. По крайней мере сейчас мне кажется именно так.
Как считаете, правильно ли то, что родители отдают детей в подобные конкурсы? Поражения же тяжело переживаются детьми.
Я считаю, что тут не бывает «правильно» или «неправильно». Все случаи, как и собственно все дети, индивидуальны. Поэтому важно учитывать психотип, амбициозность и в принципе жизненный путь ребенка. Абсолютно точно не надо на него давить и делать из проигрыша трагедию. Очень важно поддерживать ребенка и быть его мудрым единомышленником.
Недавно вот случился скандал на шоу «Голос». Как относитесь к этой ситуации?
Дети не в ответе за поступки своих родителей. Мне очень жаль, что на Микеллу так стали нападать. Я считаю травлю девочки в Интернете необоснованной и жестокой. Надеюсь, она продолжит петь, потому что у нее это очень здорово получается.
Как вы поддерживали ребенка, если тот не вышел в финал?
Каждого по-разному, а вообще я считаю, что все не случайно, и у каждого — свое время. И если чье-то время не наступило, значит человек еще просто не готов. Ведь к успеху в том числе надо быть готовым не только физически (профессионально быть лучше всех), но и психологически.
Проект требует много времени и концентрации. Не ревнует ли вас возлюбленный к работе?
Нет, он давно привык. К тому же, он сам музыкант и прекрасно понимается специфику профессии. На проекте он мне помогал — ездил со мной к ребятам на репетиции и давал ценные советы.