Сложно поверить, что с момента «Фабрики звезд», которая принесла Юрию Титову бешеную популярность, прошло больше 17 лет. Все эти годы песня «Понарошку», ставшая визитной карточкой артиста, стабильно звучит на радио. А вот наш герой пережил немало взлетов и падений: в какой-то момент Юра пропал из поля зрения широкой публики, а недавно триумфально вернулся, став участником популярного шоу «Суперстар» на НТВ.
Певец признался «СтарХиту», что пережил на проекте немало неприятных моментов, но, тем не менее, получил от него то, что хотел. А также рассказал о лести и агрессии за кадром, страхах перед дочерью и отношениях с Алексой.
С какой целью вообще согласились на «Суперстар» — решили громко напомнить о себе?
Мне кажется, все 10 артистов, которые там оказались изначально, априори пришли напомнить о себе. Это и так понятно, даже если человек твердит, что ему, мол, просто в удовольствие. Меня пригласили, как ни странно, не потому, что я спел когда-то в 2004 году «Понарошку». Алиса Мон поставила музыкальным продюсерам шоу мой новый трек — и один из них удивился: «Кто это поет?» Она говорит: «А это Юра Титов». И вот тогда удивились уже все, «ничего себе, как он оказывается умеет», заинтересовались и связались со мной. Второй момент — конечно, я здесь, потому что мне за счастье, как и любому певцу или певице, поучаствовать в рейтинговой программе на федеральном канале. И третий, за который спасибо организаторам, — нет сильного давления по поводу репертуара. Да, несколько песен руководство попросило исполнить, так как считало, что это будет круто и интересно смотреть. В частности, композицию Юлии Началовой — причем, никто не ожидал настолько сильной реакции. Мне же хотелось показать то, что никто от меня никогда в жизни не слышал. Все же думают, симпатичный парень поет попсу… А я совершенно другой певец, как многие уже успели заметить.
В жюри и на сцене — достаточно равнозначные личности по уровню известности. И при этом они иногда позволяет себе оскорбительные и откровенно хамские высказывания в адрес участников. Распутина, к примеру, недавно прошлась по Власовой в интервью, назвав ее «недопевицей». Вы сами как на комментарии реагируете, обижает критика?
Про Власову такого не слышал, честно говоря. Но опять-таки все 10 человек прекрасно понимали, куда они идут, за неделю до старта съемок знали, кто в жюри. Что это Маша Распутина, Сергей Соседов, Стас Пьеха. И один судья будет меняться, что тоже прикольно. Я был готов, что могут сказать все, что угодно, лукавить не стану. Но, что касается выпадов в сторону Наташи, то они, на мой взгляд, борщанули. Потому что Власова, нравится она кому-то или нет, автор-то великолепный, что уже доказала всей стране. Не могу сказать, что в восторге от ее версии «Опустела без тебя земля», за которую на нее накинулись... Но произносить такие вещи и передразнивать человека! Это выглядело ужасно, некрасиво, члены жюри опускают подобным поведением сами себя. Можно ли себе представить, чтобы та же Александра Пахмутова передразнила человека? Или Лариса Долина? Многое зависит от воспитания. Я тоже еще удостоюсь такой же чести от Сергея Соседова в одном из выпусков. Конечно, в тот момент хотелось сойти со сцены и ему что-то такое сделать.
Стукнуть по столу жюри или по голове критика?
Ну, это хулиганство самое последнее, никогда на это не пойду. Хотя иногда хочется. Выслушивать, конечно, неприятно. Особенно, осознавая, что Сергей Васильевич — не музыкант и фактически очень далек от музыки: он поверхностно знает, что, когда поют громко — это у нас опера, когда танцевально — попса. Соседов примерно так рассуждает, но хорошо складывает буквы в слова, а слова в предложения — красиво получается. Но порой у него совершенно антилогичные заключения — к примеру, касаемо песни Юли Началовой, такой бред сказал. Я сейчас так говорю не потому, что Сергей поставил мне один балл вместо двух… Просто, действительно, абсолютная глупость. Но это шоу, а в некотором смысле — и игра.
А как вообще атмосфера за кадром, приходилось кого-то успокаивать?
Меня умиляет, когда попадаются интервью, где ребята говорят: «Ох, ах, у нас совершенно не было дружеской атмосферы! А в прошлом сезоне все дружили». Да нифига не дружили, я был в гостях на съемках, поддерживал Алису Мон, которая участвовала. Естественно, это конкурс — и не бывает соревнований, где все утром мило пьют кофе за завтраком, а вечером состязаются. Конечно, каждый напряжен. В первый день никто не вылетел, но Сергей Соседов сходу обозвал мои декорации в номере «фешенебельным гробом». Мы стояли с другими участниками разговаривали после съемок, и я пожаловался, мол, представляешь, такое вот сказать. А мне в ответ: «Ой, фешенебельный гроб, обожаю Соседова!» Никто не похлопал по плечу со словами, слушай, забей, у тебя было крутое выступление, никто толком не поддержал. Зато потом, когда случился успешный номер и судьи поставили высокие оценки, некоторые участники сразу рассыпались в комплиментах: «А я говорила, а ты молодец, а я за тебя!» Атмосфера в общем самая обыкновенная, шоу-бизнесовая. Очень ранние подъемы — в 8-9 утра надо уже приехать на репетицию. Я после этого шоу только сплю и ем, честно говоря.
Кто из родных и близких за вас болеет? Может, для кого-то из коллег по сцене ваше участие в «Суперстаре» стало удивлением?
Да все смотрят, гордятся мной по-хорошему. Мама периодически заходит в аккаунт шоу в соцсетях, читает комментарии и даже что-то может написать. Но не ругаясь, потому что я запретил ей вступать в полемику, да и она сама понимает. Для меня это, действительно, удачный проект, первый за много-много лет, по репертуару, по всему. Друзья даже какие-то начали появляться, пять лет не общались… А тут увидели по телевизору, пишут, мол, какой волшебный у тебя голос. Из коллег, как ни странно, почти никто не отреагировал. И я даже немножечко, пару дней буквально, переживал. Про себя думаю — а написал бы я? Если бы близко общался, то — конечно, люблю говорить приятные вещи.
Следит ли дочь Реди (ее Титову родила певица Теона Контридзе, но пара не общается, а ребенка Юра почти не видит — прим. ред.) за шоу, говорила ли что-то по этому поводу? Происходят ли какие-то потепления в ваших отношениях?
В данной теме, наверно, уже пора ставить точку. Потому что ничего нового сказать я не могу. Дочь прекрасно знает, что я существую. Мы встречались вчетвером — с моей мамой, Теоной, потом виделись один на один. Касаемо шоу — мы не так близки, чтобы обсуждать телек....
А вообще какое-либо взаимодействие между вами сейчас есть?
Она ребенок, 15-летний подросток, говорящий пока что мамиными словами. В какой-то момент Теоной были даны подряд три или четыре интервью, в которых основная мысль прослеживалась одна — Юра Титов плохой. Многое она там притянула за уши, где-то слукавила. Подала все так, будто бы я ворвался в ее розовый конфетный мир… Я в принципе никогда не пойду на шоу специально заявлять, что вот — это моя дочь. Не такой дурак, чтобы заниматься подобным. Но, когда Теона сама спокойно какие-то вещи предала огласке, подумал: а почему я должен что-то скрывать, я что преступник? И в дальнейшем, если у меня спрашивали, что у меня с семьей, отвечал по-чесноку: есть замечательная дочь от прекрасной певицы. Но вдруг от Теоны пошли высказывания, что я чуть ли не террорист, и, оказывается, «биологический элемент», «лишний человек». Мол, исчезни и не появляйся, и скажи спасибо за дочь. Благодаря этому всему у Реди ко мне определенное отношение. Следовательно, общение у нас так себе, но что же я тут могу сделать.
Как видите ситуацию в будущем?
Конечно, любой человек был бы счастлив, если бы все утряслось. Понимаете, я уже думаю о создании собственной семьи, пора, 36 лет как никак. Мне и маме посчастливилось дружить с писательницей Викторией Самойловной Токаревой, и вот она недавно сказала: «Юра, сколько тебе? 36? Ну, до 40 можешь вообще не париться!» Но мне хочется. В 20, когда все у нас с Теоной произошло, у меня не то что мысли не было, потребности не было в серьезных отношениях. А сейчас да, надоели все эти разборки.
Вы, как артист, всегда были самостоятельной единицей. Не думали ли обратиться за помощью к именитым продюсерам?
Наши продюсеры, насколько я знаю, сами делают предложения артистам, а не так, что те ходят и просят: «Возьмите меня». Старые мои песни до сих пор везде звучат — они были раскручены сумасшедшим образом, играли из всех утюгов и стиральных машин. Что касается новых хитов — их нет на радио, это да. Но несколько композиций, написанных мною и, к примеру, Лешей Малаховым, ждут своего часа. Мы сейчас занимаемся вопросом того, чтобы они попали в ротации. Также я давний поклонник Константина Меладзе — с удовольствием исполнил бы написанные им песни. Он, кстати, меня немного знает по разным конкурсам. С Игорем Яковлевичем Крутым тоже сделал бы что-то — но не знаю, как он отнесется к моему предложению. Определенно это должно быть что-то весомое — не крутая легкая попса, а нечто более яркое. Но я еще и сам теперь пишу — посмотрим, что из этого выйдет. Может, буду сам себе хозяин, как Ира Дубцова.
С кем вы вообще близки из шоу-бизнеса, есть ли в нем дружба и взаимопомощь? Или это скорее сборище вурдалаков?
У нас случается теплое общение с коллегами, но оно происходит только, когда мы вместе в одном самолете или на гастролях. Но стоит сойти с трапа, и, как правило, дальше ничего не складывается. Но, мне кажется, так у всех. На «Суперстаре» мы с Лолитой успели хорошо переговорить, вот с ней я бы поддерживал отношения — она взрослая, опытная по жизни. А с теми, кто моложе, мне как-то и неинтересно. До поры до времени мы, разве что, дружили с Алексой. Я тут как-то увидел недавнее Сашкино интервью, где она говорит, мол, «я от Юры устала». Забавно было это слышать. Наверно, какие-то чисто женские штучки.
Почему на самом-то деле перестали общаться?
Да просто я просыпаюсь и засыпаю с музыкой, женат на музыке, как говорится. А Саша, беззлобный абсолютно человек, но сама дала понять, что ей это все не нужно. Жаль, конечно. Сколько я ее тащил, предлагал дуэт, говорил, что она может петь как Агилера, и надо заниматься. А ей творчество стало неинтересно. У Сашки вон, семейная жизнь, масочки делает, дочку прекрасную родила. Поэтому наши пути и разошлись.
А с Женей Волконской, с которой вы на «Фабрике» были близки, не связывались в последнее время?
Пару лет назад она позвонила мне на старый городской номер, а меня в тот момент не оказалось дома, трубку сняли родители. В итоге так и не поговорили. Я даже не в курсе, в России ли Женя вообще. Телефона ее нет, искал в Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) — не нашел...
В пандемию даже топовым артистам пришлось нелегко, все жаловались на тяжелую ситуацию, падение доходов…
Каждому человеку любой профессии хочется, чтобы все это поскорее закончилось. Уже скорее бы нормально жить. Конечно, в первый локдаун многое поотменялось, да и сейчас переносится. Но, наверно, когда у меня будет назначен концерт в «Крокусе» и что-то пойдет не так, смогу ответить про потери от пандемии. А так… пока все вполне нормально. До недавнего времени я ко всему прочему активно преподавал вокал, было много учеников. Потом отпала необходимость. Плюс, некоторые девушки ко мне приходили не как к преподавателю, а как к артисту — пококетничать, любовь покрутить, что дико раздражало. В данный момент готовлю новый материал, ищу грамотного аранжировщика. Надо, чтобы это услышал народ, планирую снять клипы.
Есть у вас какие-то ориентиры среди звезд, кем вдохновляетесь?
Сейчас много хорошего производится, но и плохого хватает. Нравится то, что делает Полина Гагарина, симпатизирую ребятам из Crème Soda, и совсем не понимаю Моргенштерна. В музыке я сам себе ориентир. Повторять за кем-то не хочу и не буду. Вдохновляюсь Селин Дион, Эми Уайнхаус, Адель, величинами вот такого уровня.
Фото: пресс-служба НТВ, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)