Сюжет детектива Первого канала рассказывает о шпионских играх между спецслужбами России и США в конце 90-х. Нефтетрейдер Олег Нестеров оказывается вовлечен в исторические события, связанные с падением правительства Саддама Хусейна. Герою предстоит погрузиться в политические интриги и мир криминала, попутно выпутываясь из любовного треугольника.
Исполнитель главной роли Михаил Гаврилов рассказал, как ему работалось в проекте, съемки которого проходили сразу в трех странах. Он также раскрыл подробности личной драмы. Оказалось, что актер лишился имущества после развода с коллегой Анной Носатовой и стал сомневаться в своем отцовстве. Переживания тяжело сказались на здоровье Гаврилова: врачи обнаружили у него опухоль. Впереди звезду ждет сложная операция. К счастью, Гаврилова поддерживает новая любовь — два года назад он женился на девушке по имени Валерия.
Михаил, чем вас заинтересовал «Трейдер»?
Сериал был интересен размахом. Это и колорит 90-х годов в России, и первые частные международные торговые контракты в нашей стране, и, конечно, шпионские игры. И моя роль объемная, у моего героя, как модно сейчас говорить, происходит личностный рост, при этом в экстремальных условиях.
Режиссером «Трейдера» был британец Энтони Уоллер. Как вам работа с иностранным режиссером?
Считаю, что для режиссера огромный плюс — это умение создать атмосферу на съемочной площадке. Энтони мегаталантлив, работать с ним — одно удовольствие, он реально профессионал. И, кстати, он замечательно говорит на русском, испанском и французском.
Судя по фильму, вы уверенно говорите на английском…
Спасибо, конечно, но на самом деле Энтони говорит на русском лучше, чем я на английском. В школе учил немецкий, в медицинском — немного латынь, в институте — уже был французский. Пришлось проходить ускоренные курсы английского перед съемками в «Трейдере». Причем режиссер добивался от меня британского произношения.
До «Трейдера» вы интересовались нефтью?
Благодаря этой роли, скорее, я больше стал размышлять о стороннем заработке, помимо профессии. Как говорил Джон Малкович: «Плох тот актер, который не может себя обеспечить». Актер крайне зависимая профессия и заработки могут быть непостоянными. У нас же в кино часто работает система: работать с теми, с кем удобно, ну или кого хорошо знают. И львиная часть проектов, которые тебе близки, проходят попросту мимо, актеры даже не знают о них. Я у себя на родине — в городке Чусовой Пермского края — увидел съемки фильма «Командир» про Геннадия Зайцева, дядю Гену — основателя подразделения «Альфа». И об этом проекте я даже не знал ничего, а с удовольствием бы поучаствовал в кастинге. И такие случаи регулярны. С другой стороны, они же способствуют тому, чтобы делать что-то свое. Так что моя мечта — создать собственную кинокомпанию.
У вас была мечта сыграть военного офицера. Она не реализована по-прежнему, возможно, поэтому вы столь эмоциональны?
Да, эта мечта остается. Но наша профессия подразумевает ожидание. Поэтому хотелось бы сыграть спецназовца в современной истории, но еще больше мечтаю воплотить военный образ из времен Великой Отечественной.
В «Трейдере» события происходят в том числе на Кубе, в Иордании и Ираке. Были в тех краях?
Был рядом везде. Сцены, происходящие в этих странах, мы снимали в Тунисе. И я люблю не размеренный отдых, а со спортивным уклоном — лыжи или водный транспорт.
Кстати, в «Трейдере» ваш герой часто общается с бандитами. Вас самого жизнь сталкивала с ними?
Когда маленький был, то видел какие-то моменты. А так, знакомых разного круга достаточно, и спектр их возможностей варьируется.
Спецназовца легко бы сыграли, учитывая, что с детства вы явно на спорте?
Благодаря отцу я занимался до шестого класса карате, при этом успевал посещать Школу Олимпийского резерва по лыжам и санкам. Также посещал секции дзюдо, бокса и вольной борьбы, позже играл в футбол.
Сейчас поддерживаете форму?
Меня позвали в ныне популярную медиафутбольную лигу. Команда будет формироваться на основе фильма «Тренер», сохранив название «Метеор». Сейчас ребята ищут спонсора. Если все сложится, то с удовольствием поиграю. Заодно обрету спортивную форму и проверю здоровье.
С ним есть какие-то проблемы?
Сейчас мне лучше. Просто тяжело пережил развод (актер был женат на актрисе Анне Носатовой около семи лет, — прим. ред.), потому что лишился абсолютно всего. Это и квартира на Таганке, и все сбережения — на меня упали какие-то не мои долги. Словом, мы судились два года, и в итоге я начал жить с нуля. В процессе разборок у меня обнаружили опухоль, пришлось год обследоваться. И операция еще впереди. Вспоминать все это не сильно хочется, тем более это возвращает к ощущению, что меня просто использовали как дойную корову.
А как же ваш сын?
После всего произошедшего со мной, я не уверен в том, что это мой ребенок. Поэтому в ближайшем будущем хочу сделать тест. Если подтвердиться, что ребенок мой, то буду помогать, а если нет, то я заберу обратно все имущество, которое у меня забрали.
Получается, что «Трейдер» принес вам изменения в личную жизнь? Вы развелись в период съемок, а к концу съемок вновь женились…
Можно и так сказать, хотя такие встречи считаю судьбоносными, поэтому мы нашлись бы в любом случае. Имея свой негативный опыт личной жизни, я целенаправленно уже просил: «Хочу такую же девчонку, как я сам, ну и собаку в дом». В итоге сейчас мы живем с Валерией, а также появилась собака Федя, по паспорту метис.
Расскажите подробнее о Валерии. Чем она занимается?
Она творческая. Сейчас создает дизайн и уют в новом строящемся доме в моем родном городе Чусовой. У нас есть мечта сделать тут поблизости радиоточку, чтобы она могла делать свою авторскую программу. Все впереди.
Думаете об отцовстве в новом браке?
Надо пожить вместе, почувствовать основу и уверенность для такого шага, тем более учитывая мои предыдущие благие намерения, обернувшиеся крахом.
Согласны, что «Трейдер» особенно актуален сейчас?
Да, в реальности словно идет продолжение сюжета, который был заложен в «Трейдере». Противостояние России и США никуда не делось, а лишь приобрело более выпуклые черты.
Что дальше в плане актерских работ?
Понимаете, я более двух лет по причине здоровья не работал. Сейчас в поисках агента. И очень надеюсь, что на мою роль в «Трейдере» обратят внимание, а это шанс на новые интересные актерские предложения.