В Аню Калинину влюблен сын состоятельного бизнесмена Коля. Девушка не может ответить ему взаимностью, ведь питает нежные чувства к курсанту Академии МЧС Артему. Отношения пары с каждым днем только крепнут и, кажется, их союз ничто не может разрушить. Однако череда трагических событий меняет планы влюбленных. Смогут ли они вновь быть вместе?
Роль Калининой исполнила Анна Мельникова. В беседе со «СтарХитом» актриса рассказала, что съемки длились целых два года. Она также поделилась впечатлениями от работы с Еленой Цыплаковой и Аленой Хмельницкой.
Анна, почему решили принять участие в этом проекте?
Поучаствовать в проекте с такими мастерами своего дела, как режиссер Елена Октябревна Цыплакова, оператор Димитрий Масс, замечательные актеры, у которых можно многому научиться — для меня большой подарок, ценный опыт на всю жизнь. Пока это моя самая продолжительная работа, у нас 16 серий.
Съемки проходили в поселках близ Санкт-Петербурга и длились целых два года, чтобы показать смену сезонов. Поделитесь впечатлениями от этого мини-путешествия?
Да, мы снимали несколько сезонов. Помню зимнюю сцену, в которой мы с партнером Никитой Косьяненко должны были веселиться в снегу, а на улице стоял страшный мороз. Съемки проходили за городом, поэтому было особенно промозгло. Большое спасибо нашей замечательной команде, цехам, которые позаботились о том, чтобы мы не заболели. Немного померзнуть пришлось и летом. В одной из сцен моя героиня должна зайти в озеро. Мы переносили съемки на более теплый период, ожидали, что вода успеет прогреться, но как назло погода в тот день стояла достаточно прохладная, такое настоящее питерское лето. К счастью, все прошло хорошо. Меня согрели и высушили. Еще мы побывали в таких замечательных местах Ленинградской области, с которыми я даже не была знакома, хотя родилась в Санкт-Петербурге. Отдельное спасибо этому проекту за то, что удалось совместить приятное с полезным, не только поработать, но и открыть для себя новые локации.
Расскажите о вашей героине. Чем понравилась или может быть оттолкнула?
Аня Калинина — добрый, порядочный, честный человек. Мне кажется, нам всем есть, чему у нее поучиться. Она как будто бы немного несовременная девушка, не из этого века. Умеет любить, умеет ждать, прощать, но может и постоять за себя, идет к своей мечте, несмотря ни на что. Мне кажется, Анна получилась очень хорошим персонажем. Какие-то черты ее характера, меня, как актрису, порой немножко отталкивали. В некоторых сценах я сопротивлялась, мне было ее жалко, хотелось как-то помочь. Не хотелось, чтобы она совершала те или иные поступки, но тем не менее я ее очень полюбила.
Аня Калинина сталкивается с непринятием семьи жениха. А вы смогли бы строить отношения будь родители избранника против?
Я бы, наверное, смогла. Потому что жить нам, а не им. Они уже свою семью построили. Да, такое бывает, когда родители либо из-за чрезмерной заботы, либо по каким-то другим причинам против выбора своего ребенка. Мне кажется, многим родителям стоит посмотреть наш сериал и задуматься, правильно ли они поступают по отношению к детям. Я вообще считаю, что молодой семье стоит жить отдельно, тогда будет меньше проблем и недопонимания. К родителям нужно приезжать в гости.
Персонаж Алены Хмельницкой против свадьбы сына с вашей героиней. Как складывались отношения с самой Хмельницкой?
С ней было очень комфортно и в кадре, и за кадром. Она добрый, располагающий к себе, простой в общении, легкий, жизнерадостный человек. Помню, собиралась отличная компания — Алена Хмельницкая, Илья Шакунов, Никита Касьяненко, Полина Ястребова и я — и мы долго снимали застольные сцены. Это была замечательная атмосфера, Илья много шутил, а мы с Аленой смеялись. Мне кажется, Алена прекрасный партнер. Я была очень рада поработать с ней на одной площадке, поучиться тому, как надо существовать в кадре.
Аня также оказывается в центре любовного треугольника. Приходилось ли самой переживать подобный опыт?
Нет, такого опыта я не имею. Могу лишь вспомнить похожую ситуацию, когда я была еще совсем ребенком. Нам с подругой нравился один мальчик, а ему — я. У нас получилось подобие любовного треугольника. Мы все переживали, были прямо шекспировские страсти. Помню, как делилась переживаниями с мамой, она меня так серьезно поддерживала. Вообще большое спасибо ей за такое отношение к моим детским проблемам.
Режиссер драмы Елена Цыплакова еще и звезда экрана. Легко ли с ней на площадке?
Елена Октябревна — большой профессионал своего дела. То, что она, помимо режиссерской деятельности, еще и актриса, очень помогало нам в работе над картиной: давала советы, подсказывала, какими инструментами воспользоваться для передачи нужных эмоций, как существовать в кадре именно с актерской точки зрения. Елена Октябревна может быть строгой, достаточно требовательной, но в то же время доброй и ласковой. Я ей очень благодарна. Хочу также отметить нашего оператора Димитрия Вадимовича, потому что он принимал участие не только в построении кадра, но и сцены в целом.
Одна из актрис как-то сказала, что в наших театральных вузах не учат взаимодействию с камерой, из-за чего возникают трудности на площадке. Действительно ли это так и сложно ли вам было привыкать к камере?
Да, мне кажется, это большое упущение. Например, на моем курсе тоже никакой работы с камерой не было. И в первых проектах, в которых я участвовала, приходилось на ходу соображать, что такое «восьмерка», куда смотреть. Очень здорово, что мне в этом помогали. Но тем не менее хочу сказать, такие занятия уже появляются, например, в мастерской Юрия Михайловича Красовского в РГИСИ. Завидую этим студентам, потому что им будет легче на съемочной площадке. Думаю, обязательно нужно вводить занятия с камерой, так как нас выпускают из института в качестве актеров театра и кино. Хотелось бы о кино тоже что-то знать.
В современных проектах от актеров все чаще просят быть раскрепощенными. Вспомнить хотя бы Дарью Мороз в «Содержанках» или Кристину Асмус в скандальном «Тексте». Как вы относитесь к таким смелым сценам? Согласились бы сами в них сняться?
К смелым сценам я отношусь хорошо, если они оправданы сюжетом, эстетической и художественной частью проекта. Наше актерское тело — наш инструмент. Но все должно быть в пределах разумного, не считаю, что нужна обнаженка ради обнаженки. Я бы, наверное, отказалась от чересчур откровенных сцен. Хотя, конечно, это зависит от проекта, в котором участвуешь. Вообще о таких вещах обычно предупреждают заранее. Можно с режиссером обговорить, как все будет и стоит ли принимать в дальнейшем участие в кастинге, если, например, тебе это не подходит.
На одном из сайтов комментаторы о вас писали так: «Я влюбился! Наконец-то в нашем тухлом кино появилось свежее красивое лицо». На счет тухлого, конечно, можно поспорить. Но в разных проектах действительно порой играют одни и те же актеры. Как вы относитесь к такой избирательности режиссеров?
Большое спасибо комментатору. Я очень рада, что все вижу больше новых лиц в российских проектах. Это дает надежду на то, что я тоже смогу где-то поучаствовать, сняться в интересных картинах, поработать с крутыми режиссерами, у которых можно чему-то поучиться. Конечно, хочется, чтобы таких возможностей было больше. Потому что каждый год вузы выпускают по несколько сотен новоиспеченных актеров, которые, конечно же, с жадностью хотят работать, набираться опыта и пробовать себя не только в театре, но и в кино. Конечно, если станут снимать одних и тех же, шансы себя проявить у остальных будут минимальны. Поэтому, режиссеры, будьте готовы к свежим лицам.
Есть еще одна известная актриса Анна Мельникова. Бывали ли у вас курьезные случаи из-за этого?
Курьезные случаи правда были. Например, как-то раз я наткнулась на группу в социальной сети, в которой один человек делает афиши к уже вышедшим фильмам, сериалам. И видимо, он не смотрел проект, в котором принимала участие я, потому что на афише изобразил мою тезку. Еще замечала, что отметки, проектов в которых снималась я, в итоге получает вторая Анна Мельникова. То есть, наверное, все-таки первая, потому что она начала сниматься раньше меня и, конечно же, является более известной актрисой. Думаю, вряд ли мое имя ей мешает в профессии. А мне приходится ждать, когда нас начнут различать.