Массажистка Татьяна Гордеева переживает предательство мужа. Валера уходит из семьи к любовнице, плюс ко всему прибрав к рукам имущество. Тяжелый период героине приходится переживать еще и в тревогах за сына, которому из-за слабого здоровья необходима смена климата. Чтобы отдохнуть от проблем, Татьяна улетает вместе с ребенком на живописный курорт Фетхие. Там судьба сталкивает ее с импозантным владельцем отеля Акифом. Обстоятельства заставляют героиню устроиться сиделкой к матери бизнесмена. Еще ни одна помощница не задерживалась долго у вздорной Эдже… Справится ли героиня с работой и во что выльется общение с импозантным Акифом?
Татьяна Чердынцева призналась, что этот проект стал для нее первой большой работой за пределами СНГ. В беседе со «СтарХитом» актриса также рассказала, как языковой барьер сказывался на процессе съемок и почему Оузхан Чеми, сыгравший Акифа, никогда раньше не целовался в кадре.
Турецкие сериалы сейчас пользуются особой популярностью. Вам они тоже нравятся?
Дабы понять, как работают турецкие актеры, я посмотрела популярный телепроект «Постучись в мою дверь». После нескольких серий меня начало засасывать. Я решила остановиться, потому что там такое неимоверное количество эпизодов, что это отняло бы все мое свободное время, если не больше! Но я ознакомилась, и мне понравилось. Это интересно!
На ваш взгляд, в чем особенность турецкой актерской школы? Одна из российских актрис говорила, что турецкие коллеги более сдержаны…
Я бы сказала, что все зависит от человека. Мой партнер Оузхан Чеми был довольно-таки сдержан, а Кезбан Кочак, наоборот, темпераментна. Но, как я поняла, она больше театральная актриса, поэтому в ней чувствовалась динамика, где-то даже с перебором, что хорошо сказывалось на образе. Мне пока сложно судить об особенностях турецкой школы. Если бы я уже проектов восемь отработала в Турции с разными партнерами, могла бы сказать точно. А так… Но на площадке «Горько-соленого моря любви» нам было комфортно друг с другом. Тут уже речь идет не о манере актерского существования, а скорее о темпераменте, менталитете и так далее.
Между вами и турецкими актерами наверняка существовал языковой барьер. Как удавалось его преодолевать?
На площадке было два вторых режиссера: русская и турок. Они с режиссером-постановщиком общались на английском, потом переводили указания остальной части съемочной группы, которая не говорила ни на русском, ни на английском. Самым сложным было понять, когда вступать в игру, ведь актеры произносили реплики на турецком. Мы собирались в гримерных и репетировали, чтобы знать, кто за кем говорит. Бывало, кто-то просто стоял за кадром и давал отмашку, мол, вступай. За время съемок я выучила некоторые элементарные фразы, но турецкий язык очень сложный. Столько всего нужно учить, чтобы заговорить свободно! Турецкий гораздо сложнее английского.
Ваш партнер по проекту привлекательный мужчина. В соцсетях, например, он часто демонстрирует кубики на прессе. Муж не ревновал?
Главные герои, как правило, привлекательные мужчины. Нет. Муж у меня неревнивый, понимает: работа — есть работа. С Оузханом у нас сложились очень хорошие, дружеские отношения. Поскольку для него это была первая большая роль, я всячески старалась помогать и поддерживать, за что он меня очень благодарил. Еще я провела для него «боевое крещение». Он никогда не целовался в кадре! Понимаю, насколько ему было сложно, ведь он взрослый человек, который недавно начал актерскую карьеру, имеет военное прошлое и тем более другой менталитет. Я старалась никого не смущать, чтобы все было аккуратно и только то, что нужно в кадре. Конечно, ощущалось стеснение. Мне немножко передалось это волнение, почувствовала на себе ответственность за такой момент. Но все прошло довольно целомудренно. Потом вместе вспоминали и смеялись.
По сюжету ваша героиня устраивается сиделкой к пожилой женщине Эдже, которая отличается вздорным характером. А какая сама исполнительница этой роли — актриса Кезбан Кочак?
Сложно сказать, потому что она говорит только по-турецки. Но, когда мы заканчивали проект, Кезбан подарила мне серьги, которые искала специально для меня. Вообще у нас была очень дружная команда, это касается и актеров, и съемочной группы. В проекте работала моя старая приятельница из Беларуси. Она была в операторской группе. В один из выходных Инга агитировала нашу съемочную группу и нескольких актеров отправиться на экскурсию по Фетхие смешанным русско-турецким составом. Очень здорово провели время, общались на английском, раззнакомились и подружились.
Есть ли, на ваш взгляд, потенциал у российских сериалов в Турции?
Мы с Оузханом говорили на эту тему. Он сказал, что в Турции любят длинные сериалы и интриги. Не детективы, не триллеры, а именно истории любви, где два главных героя почему-то никак не могут быть вместе. У нас снимаются проекты такого плана. И если мы замахнемся на какую-то долгоиграющую историю, то ее вполне могут показать в Турции. Мне кажется, их зрителю должно понравиться.
Мать Оузхана Эдже наверняка не только заставляла сбегать прежних сиделок, но и отпугивала невест сына. Приходилось ли вам самой сталкиваться с неприятием родителей возлюбленного?
К счастью, у меня в этом плане всегда все было хорошо. Никогда не возникало конфликтов, никто не препятствовал отношениям. Родители супруга приняли меня как родную. Мне кажется, как ты отнесешься к людям, так отнесутся и к тебе. Если ты к ним по-доброму, то они в любом случае, даже если есть какие-то сомнения, будут относиться так же. Вот и моя героиня настойчивостью, теплым отношением и заботой в итоге склонила Эдже на свою сторону.
Муж вашей героини поступает подло: не просто уходит к другой, но и, по сути, грабит жену. Здесь женщине в какой-то степени повезло — негодяй сам расторг брак. А вы из прошлых абьюзивных отношений выходили довольно тяжело. Можете дать совет девушкам, которые столкнулись с подобной ситуацией — как поставить точку и уйти?
Я не психолог, не берусь давать советы, просто сужу по себе. Абьюз сложно распознать на начальном этапе, никогда не догадаешься и не увидишь. Но как только появляются первые звоночки, например, постоянное чувство вины перед партнером — нужно бежать. Не получится спасти такие отношения. Если девушка все-таки хочет остаться, то должна быть готова к страданиям на всю жизнь. Нужно просто бежать, прекращать общение и все. Здесь не может быть точек и запятых. Собирать вещи и уходить или выставлять вон — третьего не дано.
Некоторые уходят только, когда начинается физическое насилие…
Слушайте, до того момента, как мужчина поднимет руку, он может морально подавлять, делать больно долгие годы. Поэтому, как только появляются первые признаки, нужно такие отношения остановить. Но опять-же, я не психолог…
В соцсетях вы опубликовали кадры, на которых красиво вышагиваете в пикантном платье с разрезом. Ролик вы подписали так: «Пока не «Содержанки». А хотели бы поучаствовать в подобном проекте?
Никогда не была заложницей одного образа. У кино и театра нет границ. Поэтому, конечно же, хотела бы попробовать себя в разных жанрах. В моей копилке уже есть детективы, триллеры, мелодрамы, исторические картины. Я бы с удовольствием снялась в фантастике, в кино о Древней Руси. «Содержанки» тоже детектив, но это определенный жанр. В свое время они произвели бум, потому что до них такого не было. Конечно, интересно поработать и в таком проекте, понять насколько ты смелый, к чему готов, проверить себя, поработать над образом.
Но там есть и откровенные сцены…
Это часть работы. Мне кажется, что супруги актеров и актрис всегда должны это понимать и принимать именно как часть работы.
Каким вы видите развитие российского кинематографа, учитывая, что сейчас ограничен доступ к иностранным фильмам?
Мне кажется, начиная с карантина, наблюдается большой скачок в индустрии. Я сама стала гораздо больше смотреть российское кино. Появляются очень интересные истории, прекрасные сценарии, открываются новые лица актеров, за которыми интересно наблюдать. Думаю, все будет стремительно развиваться.