Действие сериала разворачивается в России XVIII века. В стране очередной дворцовый переворот. Екатерина II вынуждена подписать документ, обязывающий уступить трон сыну, когда тот станет совершеннолетним. Ватикан же намерен заполучить ценный инструмент влияния. Провернуть крупную авантюру поручают Джакомо Казанове. Ему предстоит не только похитить ценные бумаги, но и обольстить саму Екатерину.
Однако Казанова никогда не ограничивается одной женщиной. В его сердце всегда есть место для нескольких дам… Эмилия Спивак исполнила роль итальянской возлюбленной Джакомо. В беседе со «СтарХитом» актриса рассказала, как вживалась в роль иностранной певицы Марселины и каково было играть постельную сцену с Босильчичем.
Эмилия, зритель нечасто видит вас в исторических проектах? Каково было играть в истории давно минувших дней?
Мне кажется, всем актерам нравятся исторические проекты. И я не исключение. Ведь именно в них есть возможность ощущения воздуха другой эпохи, иной формы взаимоотношений. Да и вообще, девушкам особо по нраву всякие костюмные истории, когда есть возможность примерить нечто такое, что в обычной жизни не достать.
Расскажите о вашей героине Марселине. Легко было вживаться в роль иностранки?
Она артистка и итальянка, а это уже жгуче-гремучая смесь. Надеюсь, что сумела показать именно итальянский женский темперамент — открытость, юмор, как и ощущение, что жизнь постоянно бьет ключом.
Италия занимает особое место в вашем сердце?
Да, Рим по любви у меня сразу после Питера, поэтому изучала итальянскую культуру, как и язык. И от «Казановы в России» радость была двойная, ведь воплотила образ девушки из Палермо. Хотелось даже больше южного колорита, но надеюсь, что сюжеты, связанные с Италией, в моей жизни еще будут.
Марселина напоминает Мэрилин Монро XVIII века: сексуальность, грация, преображение на сцене… Закладывалось это сравнение изначально?
Про Монро замечено верно, думаю, что так можно сказать. Тем более в сценическом гриме это было заложено на уровне мушки-родинки над губой и томных глаз. Что же касается исполнения песен, то я не обладаю такими замечательными вокальными данными.
Насколько гармонично было играть с Иваном Босильчичем страсть и любовь?
Работать с ним — счастье, он невероятно интеллигентный человек. Меня совершенно потряс его такт, то, как он общался с коллегами, с режиссерами. Иван легкий, с прекрасным юмором, красивый и очень талантливый. Мне было воздушно и гармонично прямо со стартового дубля. Хотя помню, что в первый съемочный день нам поставили какую-то эротическую сцену. Мы увиделись на репетиции за два-три месяца до начала съемок, а в следующий раз встретились уже на площадке — и сразу эпизод близости. Самое смешное, что эта сцена в итоге не вошла в фильм…
Может быть, она помогла вам сблизиться как актерам?
Мы были не готовы в первый же день становиться настолько близкими людьми. Это был неловкий момент для нас обоих… Нас, наверное, не это сблизило, а все-таки то, что друг друга почувствовали, услышали, поняли. Обоюдно осознали, что одной крови, если можно так сказать, — творческой. Поэтому было очень здорово работать с ним на протяжении всего съемочного периода.
Какие отношения у Марселины и Казановы? Это мимолетная страсть или настоящая любовь?
По режиссерской задумке, Марселина — женщина, которая любит Казанову всю жизнь, а для него она — женщина, с которой он тоже связан всю жизнь. Они друзья с детства, он ее помнит маленькой девочкой, и у них длинная история схождений и расставаний. Но он-то точно главный мужчина в ее жизни, это определенно.
Выходит, что Марселина способна забыть прошлые обиды и постоянно прощает Казанову… А что бы выбрали вы: свободу, но с умением любить в моменте, или чувства, но с осознанием, что за их сохранение надо всегда бороться?
Моей природе ближе первый вариант.