16 июня в онлайн-кинотеатре KION состоялась премьера заключительной серии психологической драмы «Хрустальный». Этот сериал — первый в своем роде честный разговор о важности осмысления и принятия психотравм. По сюжету главный герой Сергей приезжает в небольшой городок, в котором когда-то вырос. Именно здесь с Сергеем произошла ужасная трагедия. Теперь же он должен расследовать таинственное убийство ребенка. Вскоре становится понятно, что в Хрустальном орудует маньяк.
«СтарХит» поговорил с актрисой проекта Екатериной Олькиной и узнал о том, как ей работалось над образом неоднозначной героини Алены, а также расспросили о будущих проектах.
Екатерина, расскажите, какие эмоции вы испытали, когда в первый раз прочитали сценарий сериала «Хрустальный»? Не было ли у вас страха или других противоречивых чувств? Все-таки сериал очень смелый.
Как только я получила сценарий, сразу посмотрела, кто снимает проект. Для меня личность режиссера-постановщика Душана Глигорова уже была определенным знаком качества. Я поняла, что сценарий мне прислали интересный и наверняка неоднозначный, потому что Душан берется именно за такие истории. Мы с ним уже работали над сериалом «Технарь», который еще не вышел. Это тоже триллер, и, по моему мнению, снято смело, честно. С Душаном бывает только так: смело, честно и по-настоящему! Когда я открыла сценарий, мои близкие начали задавать вопросы, потому что у меня было было странное выражение лица. Это и ужас, и шок, и интерес, и азарт — знаете, когда следишь за детективом, то скорее хочется дочитать до развязки и понять, правильно ли ты вычислил убийцу. Мне сразу предложили роль Алены. И когда я следила за тем, что происходит с моей героиней были и страх, и ужас, и даже какое-то чувство протеста.
Почему, по вашему мнению, этот сериал настолько актуален?
Мне кажется, в самых жутких человеческих проявлениях мы дошли до такой стадии, когда нужно открывать людям глаза на влияние совершаемых поступков. Я в силу воспитания жила в состоянии, что легче закрыть глаза на какие-то болезни, страхи, ужасные вещи, которые происходят вокруг. Если я закрою глаза, этого как будто и нет, Получается бесконечный самообман. Мне кажется, задача искусства в том числе — раскрывать людям глаза на то, что происходит в обществе. Я не говорю про какую-то чернуху, про смакование подробностей, когда откровенная сцена используется просто для создания шок-контента. Я говорю о том, чтобы немного открыть людям глаза и заставить подумать о том, что каждое наше действие влечет за собой последствия и что существуют совершенно чудовищные вещи вокруг. Люди озлобились. Может быть, стоит начать с себя и быть немного добрее и отзывчивее.
Вам досталась неоднозначная героиня. Какой вы видите свою Алену? Получилось ли, по вашему мнению, сделать Алену многогранным персонажем?
Да, неоднозначная. Когда я прочитала первый раз сценарий, и мы с Душаном созвонились обсудить героиню, то она мне показалась понятной. Это девушка-манипулятор, немного хитрая, уверенная в себе, так подумала я. А Душан предложил мне сделать эту героиню более сложной и посмотреть на нее глубже. Мы попытались создать образ женщины, являющейся женой, матерью, которая заботится о благополучии своей семьи. Ее методы не исключают возможности того, что она прибегнет к некрасивым в моральным смысле поступкам. Она вот такая: она готова бороться за свое счастье до последнего. Просто цена этого счастья была высока, ей пришлось через многое пройти, чтобы построить семью. Когда ставки настолько высоки, человек решается на многое. Если бы моя Алена верила своему мужу на все 100%, то многого удалось бы избежать, их бы история сложилась совершенно иначе. Не буду спойлерить, но она пришла к совершенному отчаянию, горю. Мне кажется, для нее это станет катарсисом. Я за нее очень сильно болею, надеюсь, что она сможет после этого измениться и найдет в себе силы снова встать на ноги.
Какой момент сериала особенно запомнился вам? Почему?
Еще во время проб я очень хотела сыграть сцену с героем Антона Васильева. Самая неоднозначная сцена у моей героини, когда она решается на крайний поступок. Я очень хотела эту сцену сыграть еще на пробах. Я говорила об этом Душану, а он считал, что есть более интересные сцены. Я еще тогда удивилась, почему он так говорит. И потом, когда мы уже приступили к съемкам, я вдруг действительно поняла, что эту сцену мы сняли достаточно быстро, легко. Она не отозвалась никаким внутренним откровением. А вот финальная моя сцена обернулась сильными переживаниями. Я потом после этой сцены побежала в вагончик кормить своего грудного ребенка, которому тогда было четыре месяца, понимая, что я счастливый человек. Такие моменты бывают редко. Поэтому вот этот момент запомнился больше всего.
Сериал «Хрустальный» стал очень популярным в Сети. К тому же, у него высокие рейтинги на киносайтах. Как думаете, чем вызван такой интерес к данной истории?
Это классно, но для меня это удивительно. Потому что сейчас становятся популярными более легкие истории. Но если смотреть на тенденции, особенно на то, что происходит в онлайн-кинотеатрах, то да, идут некие процессы. Люди разворачиваются от черных комедий в сторону сильных, сложных, настоящих историй. Это здорово, значит людям уже надоело смеяться над глупыми шутками, и они уже готовы подумать о том, куда мы идем, что мы делаем и какие последствия это за собой влечет.
В сериале «Хрустальный» очень много жестоких и откровенно шокирующих моментов. Как вам удавалось не тащить этот негатив домой, оставлять его на площадке?
Эти моменты в основном легли на долю мужского состава. Во время съемок «Технаря» я была совершенно в другой ситуации: тогда все самое жесткое и непростое происходило именно с моей героиней. Тем более, я снималась в «Хрустальном» после рождения второго ребенка. Я начала сниматься, а ему было четыре месяца, поэтому я еще была на материнских гормонах, которые помогали очень быстро переключаться. Я считаю, что семья, дом — это спасение, и если есть такой мощный тыл, то это спасательный круг для всех. Для артистов особенно важна семья. Вот после «Технаря» я ходила в фитнес-клуб и бегала по 15 километров, потому что не могла никак от этого избавиться. Алкоголь — это не выход, я бегала. А вот во время съемок «Хрустального» я бегала к своему малышу грудному.
Многие представители творческих профессий пострадали из-за пандемии, но для вас последние пару лет стали очень продуктивными. На экраны вышло много проектов с вашим участием, и в основном это сериалы. Почему отдаете предпочтение именно сериалам, а не полнометражному кино?
Да, очень продуктивные. Особенно если учесть, что я еще родила второго ребенка. С другой стороны, я бы не сказала, что вышло много проектов. Да, мои проекты — в основном сериалы. Честно говоря, в кино как-то не зовут, я бы очень хотела сыграть в какой-нибудь фестивальной истории. Мне всегда интересно, когда это про людей, когда это какая-то история, которая заставляет поработать душой, потому что мы не хотим работать душой. Я говорю «мы», потому что я — часть этого общества, в которым мы все живем. В основном искусство, кино, сериалы воспринимаются как развлечения, а я с этим в корне не согласна, и мне хочется участвовать в историях, которые подталкивают зрителя к размышлениям.
Есть ли образ, который вам всегда хотелось воплотить, но пока не получалось это сделать?
Интересный вопрос! Есть. Но недавно мне прислали сценарий как раз с такой героиней, и я себя поймала на том, что во мне это никак не отозвалось. Я мечтала об этой героине со студенческой скамьи, а сейчас почему-то не почувствовала в себе никакого отклика. Это интересный сигнал, видимо, я очень сильно изменилась. В силу многих моментов: в силу возраста, некоего опыта накопленного, в силу некоторых представлений о возможном и невозможном в наших реалиях. Наверное, у меня сейчас идет некий этап переосмысления того, что я вообще хочу от профессии и от жизни в целом.
Расскажите немного о творческих планах, будущих проектах.
С удовольствием поделюсь с вами тем, что я сейчас снимаюсь в небольшом сериале «Стюардесса». Снимает его Дмитрий Черкасов и одна из моих любимых кинокомпаний «Щука», в которой я снималась в «Семейном альбоме» и «Технаре». Это история про полеты, стюардесс и самолеты, естественно. Мне досталась роль злюки, вредной, ядовитой второй героини. Редко так бывает, что каждая сцена приносит нереальное удовольствие на площадке. Я так наслаждаюсь и восхищаюсь своей героиней, ее легкостью, чувством юмора, самоиронией, тем, как она умеет себя преподносить и разворачивать ситуацию в свою пользу. При этом, конечно, она немного разучилась жить без маски на лице. Это так интересно! Я очень надеюсь, что она не оставит зрителей равнодушными. Во всякой случае, сначала все будут ее ненавидеть, а потом, надеюсь, что ее пожалеют, полюбят. Невозможно найти счастье путем самообмана.