Сериал «Нереалити» начал выходить на платформе KION 19 апреля и быстро покорил зрителей. Это история про звезду популярного шоу, которая возвращается в родной провинциальный городок. Там ей, популярной и успешной, рады далеко не все.
«СтарХит» решил пообщаться с исполнительницей главной роли в сериале. Ольга Дибцева рассказала о том, как создавался образ Риты и что послужило для нее вдохновением.
Ольга, сюжет сериала «Нереалити» сразу же вам понравился или были сомнения по поводу съемок?
Я сразу поняла, что это моя роль и сыграю я ее лучше всех, глубже всех. Так и сказала продюсерам и режиссеру. И они мне поверили. Я обожаю играть сложных персонажей, про которых невозможно однозначно сказать хороший он или плохой. Это мой актерский «конек», если можно так сказать. Умение сделать отрицательного персонажа таким, что ему все будут сопереживать. В «Нереалити» как раз стояла такая задача, и как я с ней справилась и справилась ли судить теперь зрителям.
Чем вдохновлялись при создании образа своей героини? Смотрели телешоу, равнялись на каких-то звезд известных проектов?
Биография Риты оказалась невероятно похожа на мою собственную. Я из Петербурга, но из спального района, с окраины. Мое детство пришлось на 90-е годы. Было очень нелегко. Всю жизнь я хотела вырваться оттуда и доказать всем кто в меня не верил, что я достойна хорошей жизни. Это и Ритино основное желание и движущая сила. У меня, как у Риты, яркий темперамент и обостренное чувство справедливости. Я тоже не буду молчать в ответ на унижения или когда обижают слабых. Иду по жизни с высоко поднятой головой. Поэтому, глобально, мне никого не надо было играть, я просто рассказывала свою историю и свою боль.
О чем лично для вас сериал «Нереалити»? В чем его основная идея?
Для меня эта история о том, как важно быть собой. Даже если все вокруг хотят тебя сломать и заткнуть, все равно отстаивай себя и свою правду. Как это делает Рита. Не предавай себя. Рита не предает себя, она очень сильна в этом своем противостоянии двуличности, подхалимству, мелочности других людей. Она разоблачает предателей и лизоблюдов. Рита — человек, на которого можно положиться. И пусть все ее осудят, она все равно будет делать то, что хочет она. В этом ее огромная сила и этому можно у нее поучиться, посмотрев «Нереалити».
Как вы объясняете феномен популярности реалити-шоу? Почему такие проекты продолжают смотреть годами?
Феномен реалити-шоу и его героев мне кажется в том, что они очень близки людям, они такие же как наши соседи или родственники, но только их жизнь каждый день показывают по телевизору без прикрас. Мы можем видеть и положительные качества человека, и отрицательные, всю его подноготную, а не только то, что он хочет нам показать или то, каким он хочет казаться. Грубо говоря, человек нас не обманет. И вот в этой откровенности и есть феномен, почему нам интересно смотреть за ним каждый день. А потом мы привыкаем к этим героям, подсаживаемся на них и начинаем любить или ненавидеть.
Как вы сами относитесь к реалити?
Я прекрасно отношусь к реалити-шоу и к его героям. И так было всегда. Помню в 2005 году, еще до того, как поступить в ГИТИС, я подавала заявку на участие в «ДОМе-2», мечтала попасть туда в качестве участника. Как видите, меня не приняли. Но желание было. Так что я могла прожить жизнь моей героини Риты, которая 10 лет была на реалити-шоу.
Сейчас вы буквально нарасхват: появляетесь и в фильмах, и в сериалах. Не боитесь столкнуться с профессиональным выгоранием?
Я действительно занимаюсь разной деятельностью, не только актерской. Я работаю режиссером и сценаристом на киностудии LOOKFILM, готовлюсь снимать полный метр как режиссер, скоро выходит на экраны и сериал, который я писала, как сценарист. В нем же сыграла одну из главных ролей. Так много всего разного я делаю, что устать или разочароваться в однообразности просто невозможно — каждый день происходит что-то новое. Плюс я еще и мама — у меня прекрасная дочь, которой почти два с половиной года. Мой мастер в ГИТИСе Алексей Владимирович Бородин говорил прекрасную фразу: «Лучший отдых — это смена рода деятельности», и я придерживаюсь этого правила. Жизнь слишком короткая, так много хочется успеть!
Кстати о вашей дочке. Если в будущем она выберет актерскую профессию, одобрите?
Наша жизнь сейчас совершенно непредсказуема. Мы не можем загадывать и уж тем более знать, что будет завтра. Я знаю одно — что бы ни выбрала моя дочь в будущем, я буду делать только одно — любить ее и поддерживать. Мне кажется, любовь — это единственное и самое важное, что мы можем дать нашим детям. Я буду всегда на ее стороне, чего бы мне это не стоило.
Расскажите немного о том, как проходит процесс подготовки к роли от прочтения сценария до создания образа. Где черпаете вдохновение, с какими проблемами сталкиваетесь?
Все образы и всех героинь которых я играю я беру из себя. Каждый человек многогранен и разен, главное открыть все это в себе. И домохозяйка, мать троих детей из сериала «Семейка» это я, и взбалмошная звезда реалити-шоу из «Нереалити», и советская писательница, прошедшая лагеря Надежда Надеждина, из «Дела следователя Никитина» тоже я. Каждый человек — это бездна и космос, изучать себя можно и нужно бесконечно. Я больше 10 лет занимаюсь глубоко психологией, путешествую по местам силы, изучаю мировые религии, встречаюсь с умнейшими людьми нашего мира. Все это дает мне почву и для актерской профессии, и для сценарной, и для режиссерской. Мне хочется делиться с людьми тем, что я сама узнала, до чего дошла.
Что считаете самым сложным в актерской профессии?
Управление эмоциями. Когда актер играет роль, он подключает свои чувства, свои эмоции и происходит огромная затрата внутренняя. Особенно если роль высокоэмоциональная, если в сценарии много переживаний, потерь. Актер, чтобы все это правдиво показать, подключает свои настоящие чувства и эмоции. Очень сложно потом восстановиться, успокоиться. Актеров учат входить в роль, а выходить из роли не учит никто. Если бы я вела актерские тренинги, то главным условием для актеров я бы назвала расслабление.
Вы упомянули, что пробовали свои силы и в режиссуре, и в сценарном деле. Можете представить такой вариант развития событий, что в будущем уйдете из актерства, чтобы посвятить себя, допустим, режиссуре? Или все-таки актерство — это главное призвание?
Я думаю, все можно совмещать, просто всегда есть фокус на что-то основное. Сейчас я в процессе подготовки к съемкам своего режиссерского дебюта, который придумала и написала сама в соавторстве с Александром Собичевским и Борисом Хлебниковым. Я живу этим проектом и, конечно, приходится отказываться от актерских предложений, которых сейчас очень много. Но я ни о чем не жалею, я верю, что «твое» от тебя никогда не уйдет.
Фото: кадры из сериала «Нереалити»