6 ноября на канале ТНТ стартует новый сезон полюбившегося многим сериала «Ольга». Одну из главных ролей в проекте сыграл Максим Костромыкин. Перед долгожданной премьерой он дал «СтарХиту» интервью, в котором подробно рассказал о творчестве и личной жизни.
На вашем счету есть роль в драматической картине «Брестская крепость». Расскажите о своей роли. Тяжело ли играть в военных драмах? Изучали ли для этого специальную литературу?
Да, много читал. Покупал книги по истории, посвященные истории Брестской крепости. Например, книгу Сергея Смирнова «Брестская крепость». Искал с рук, ведь в советское время этот подвиг был подробно описан. А когда учился во ВГИКе, у нас был спектакль по военной тематике. Мы брали и ставили отрывки из разных произведений на тему войны — и мы делали фрагмент из романа Бориса Васильева «В списках не значился», как раз посвященного осажденной Брестской крепости. Так что помимо самостоятельной подготовки, была большая работа и до этого.
Поделитесь впечатлениями от работы над сериалом «Ольга». Та ли это роль, которую вы хотели сыграть?
Когда я пришел на пробы, мне очень понравилось. Я был рад исполнять роль Гриши. Когда я ехал поступать в театральный институт, то поставил перед собой цель — давать людям доброе, светлое. И, как мне казалось, на пробах «Ольги», как раз Гриша и несет этот позитив. Но в процессе работы и съемок я начал понимать, что слегка перерос персонажа. Признаюсь, мне хотелось чего-то большего. И дело вовсе не в герое, а в моем внутреннем росте.
Как вам работалось с Яной Трояновой? Не было ли трудностей?
На протяжении всех трех сезонов никаких вопросов у меня к Яне не возникало. Все прошло на хороших партнерских профессиональных отношениях. Помогали друг другу. Даже иногда я ей, а не только она мне. Ведь Яна — женщина сильная, с характером, может иногда его проявлять, скажем так. Я помогал ей справляться, был рядом.
А нравились ли вам в реальной жизни женщины постарше?
Скажу так: история с чувствами Гриши к Ольге никак не соотносится с возрастной разницей. Для моего героя это никакого значения не имеет. Просто вот случилась такая любовь — и он пытается что-то с этим делать.
Приходилось ли вам идти на определенные жертвы ради кино?
Речь идет о борьбе моего характера с характерами персонажей, которых мне дают исполнять, верно? Большинство из того, что мне дают играть, идет на преодолении (смеется). Чаще всего это не очень близкие мне ребята. На определенном этапе это было проще, а вот последние пять лет все сложнее. Они все не кончаются. Ощущаю несоответствие внешних качеств внутреннему содержанию.
Если бы не стали актером, какой сфере деятельности посвятили бы себя?
У меня возникали подобные мысли, особенно когда предлагали играть то, что не очень связано со мной внутренне. Тут вопрос в том, что я выбираю сам. Есть профессия — и это не значит, что в ней все и всегда так, как мне хочется. Это работа, и ее надо выполнять. Ты выбрал этот путь и идешь. Вопрос в том, готов ли ты идти так всегда? Этот вопрос я стараюсь решать не так, как раньше. Делом. Хочу предлагать себя в новых, неожиданных для меня ролях, по которым будет видно, что я умею.
Вы человек спортивный, посещаете зал. Делаете это для рабочей хорошей формы или для души?
Сначала мне хотелось заиметь тело атлета. Это был как один из этапов к чему-то новому. Чем больше тренировался, тем больше нравилось. Сегодня вряд ли могу представить себя без спортзала. Благо, рабочий рафик позволяет уделять время тренировкам.
За питанием следите?
Стараюсь, конечно. И вряд ли даже съемки могут помешать, потому что индустрия здорового питания настолько успешно развилась, что еду привозят в контейнерах — любую, какую хочется. Привезут желаемый рацион куда угодно — только плати. Это раньше приходилось на площадке просить, чтобы варили яйца или куриные грудки, приносить с собой протеиновые батончики. Теперь все проще. Было бы желание.
Ваша личная жизнь — тайна для многих. Приоткройте завесу — есть ли у вас девушка? С кем живете?
Сегодня у меня все хорошо. А планов на будущее пока не строю. Время расставит все по местам. Предпочитаю исповедовать ситуационный подход.
Случались ли у вас романы на съемочной площадке?
У меня их не было. Почему-то принято считать, что в нашей профессии женский пол — эталон и идеал красоты. Для меня это не совсем так. Я более избирателен. И встречал на площадках не так уж и много подходящих под мои критерии красоты девушек. А лично для меня нужно, чтобы очень многое сложилось, совпало. Поэтому вот так спонтанно на площадке — нет, не про меня.
Какой по вашему мнению должна быть идеальная семья?
Идеальная семья должна быть построена на любви. А что касается детей — у меня дочери 11 лет, поэтому знаю, что такое отцовство. Если говорить об увеличении семьи, то как будет, так будет. Не загадываю.