В последние годы в России выходит много интересных сериалов с необычным сюжетом. «Почка» как раз из числа таких. Проект рассказывает о карьеристке, которой срочно требуется пересадка органа. Помочь ей в этом вопросе могут только родственники, с которыми девушка давно перестала общаться.
Главную роль в сериале исполнила Любовь Аксенова, а вот ее соперницу сыграла Юлия Марченко. «СтарХит» пообщался с артисткой, чтобы узнать, что же осталось за кадром драмеди.
Юлия, расскажите немного о своей героине.
Мой персонаж Галина в конце первого сезона совсем немного задействована. В продолжении она становится основным препятствием для Натальи Кустовой в борьбе за сердце Михаила, мужа моей Галины. Психологически Галина — женщина-ребенок, застрявшая в травме от возможной потери своего близкого и пытающаяся найти возможность жить дальше по-новому. Поэтому мне было очень интересно играть такого персонажа.
Как долго проходили съемки и насколько трудными они были?
Мои смены были с августа по октябрь прошлого года. Большая часть творческой группы — это мои друзья, коллеги из Питера, поэтому я была очень рада присоединиться к команде
Харассмент, брак после трех месяцев знакомства и влюбленный бизнесмен. «Бывшие» Любови Аксеновой
На экране вы играете соперницу Любови Аксеновой. А какие отношения у вас сложились в реальной жизни?
С Любовью Аксеновой, сыгравшей Наташу, мы отлично сработались, радовались найденным неожиданным поворотам в развитии персонажей. Так что соперничали мы только на экране. В реальной жизни ничего такого не было.
Как думаете, почему сериал «Почка» стал таким популярным и любимым для зрителей?
На самом деле, когда я читала сценарий первого сезона, меня поразила смелость авторов — они написали по-настоящему черную комедию. Важно всегда при таком сценарии быть свободным и постараться воплотить его на экране. У Маши Шульгиной (режиссера-постановщика) и Лизы Тихоновой (автор сценария) это получилось, поэтому, по моему мнению, отзывы от коллег и зрителей прекрасные.
В одном из интервью вы рассказывали, что женщинам после сорока лет часто предлагают скучные и однотипные роли жен полицейских или матерей трудных подростков. Есть какие-то изменения в этом плане?
После сорока актерская перспектива обычно такая — сначала играешь мам, а потом бабушек. Я считаю, что надо спокойно принимать трансформацию карьеры и научиться получать удовольствие. Со вторым бывают сложности, потому что сценаристы уделяют большее внимание линиям главных героев, а второстепенные персонажи, те самые матери и бабушки, пишутся без интереса. Возможно, не хватает времени у авторов текста, или вовсе нет такой задачи. Поэтому приходится либо молча соглашаться с рабочими условиями, либо уговаривать режиссера и сценариста доработать роль, либо отказываться, если совсем неинтересно.
В прошлом году с вашим участием вышло шесть проектов. Как при такой творческой активности сохранить энергию для себя и для семьи?
Надо понимать, как устроена киноиндустрия, тогда удивления по поводу нескольких проектов за год сразу исчезнут. Производственный цикл фильмов и сериалов может занимать несколько лет, поэтому их выход в один год — случайность. К тому же я чаще играю эпизодических персонажей, а не главных, это намного легче. Тем не менее на «Почку» я потратила достаточно душевных и физических сил, надеюсь, совсем не зря.
На близких времени хватает?
На семью время я всегда нахожу, это самое ценное. В киносъемочном процессе ты знакомишься с людьми, отвлекаешься, наполняешься впечатлениями и, уставший, но обновленный, возвращаешься к близким. Очень важно соблюдать баланс.
Вы уже много лет совмещаете работу в кино и театре. Что для вас труднее: выступать перед зрителями на сцене или играть перед камерой?
Кино и театр — это совершенно разные виды искусства, нельзя сказать, где тяжелее. Везде сложно, если не складывается взаимопонимание с режиссером, партнером по сцене или текстом. В таких случаях нужно держаться за ощущение внутренней правды. В театре есть свои законы: нет возможности сделать второй дубль, зато ты можешь прочувствовать всю историю целиком. У тебя как будто нет права на ошибку, но именно ошибка заставляет тебя что-то быстро придумать, как-то реабилитироваться в следующей сцене и выйти на новый уровень правды. В кино же ты можешь долго работать ради идеального дубля, который потом уберут на монтаже. В кино может быть прекрасная атмосфера на съемках и крепкий сценарий, а по итогу ты видишь зарезанный материал, откуда выкинули все самое тонкое и живое ради определенного формата. Поэтому, наверное, в театре ты больше отвечаешь за то, что сам делаешь. Понимаешь по тишине, вниманию зрительного зала, туда ты идешь или нет.