На счету Лысенкова почти 90 ролей в самых разных проектах, широкому же зрителю он полюбился благодаря сериалам «Почка», «Большая секунда», «Вампиры средней полосы» и, конечно же, фильму «Чебурашка». Сейчас артист нарасхват, а ведь еще недавно он переживал, что движется к успеху слишком маленькими шажками. Помимо съемок 42-летний актер много играет в театре, а также воспитывает двух дочек — Софию и Алису.
Сейчас в онлайн-кинотеатре START выходит чудо-сериал «Последний богатырь. Наследие». В сериале Дмитрий появился в качестве нового персонажа богатырской вселенной — заикающегося и горбатого Цвыря, сына волшебника Белогора.
Дмитрий, у вас в этом проекте такой неоднозначный персонаж.
Сначала он вполне однозначный…
Вы его называете ущербным. Вообще, чем Цвырь вам приглянулся? Что вас заинтересовало?
Возможностью сыграть что-то многогранное. Персонаж он сам по себе крайне нелепый, но вызывает сочувствие и имеет свою правду. Его долгое время унижали, и он в каком-то смысле найдет себе друга только в одном человеке. Друга-любовь. И привяжется болезненно к героине Марье.
Цвырь кажется довольно неприятным персонажем, вам больше нравится играть отрицательных героев, с червоточинкой, чем, скажем, «добра молодца»?
Почему вы решили, что он отрицательный? Он неприятный, да, таким получился. Но он не будет однозначным персонажем. Он будет и спасать, и выручать, многое будет происходить за 8 серий. Поэтому он не то, что отрицательный, он персонаж со своей историей, в общем, как и все. У всех есть скелеты в шкафу.
Так все же - вам не хотелось сыграть эдакого героя-любовника?
Если вы посмотрите сериалы «Бедные люди» или «Большая секунда», то увидите, что и такое уже случалось. Там эдакий герой-любовник, как некоторые шутят, Новосельцев. Но, тем не менее, подобный персонаж есть в моей киношной биографии, и не один.
Ну, а вам кем больше нравится быть?
Мне все нравится. Мне нравится, когда интересно написано. Мне нравится, когда это про людей, про истории, где есть какой-то посыл для каждого зрителя. В данном случае, если говорить о «Наследии», то это, конечно, проблемы и отношения отцов и детей. Через эту призму создавался сначала сценарий, а затем и сериал.
Еще удивилась, когда в ответ на вопрос, какие проекты посмотреть, чтобы узнать, кто такой актер Дмитрий Лысенков, вы упомянули фильм, где вы играете литературного раба Ольги Бузовой.
Вас отпугивает фамилия Ольги Бузовой? Так она там для комического эффекта!
А комфортно вообще работать с непрофессиональным актером?
Не очень комфортно. Я такое вообще не очень люблю.
А вот именно с Олей как было?
Конкретно с Олей... Этому сериалу уже девять лет. Поэтому Ольга Бузова тогда и Ольга Бузова сейчас – два разных человека. Если бы мой персонаж очнулся из комы и увидел то, что она из себя представляет в наши дни, думаю, очень бы удивился…
Сильно изменилась, поднаторела?
Там совершенно другой человек. Она ведь тогда была не на своей территории, понимаете? Она только вошла в актерство, еще не пела, не позиционировала себя певицей. Тогда в кадре была простая девушка, которая с восторгом и полной верой в нас пришла в сериал и доверилась режиссеру. И потом — она играла там саму себя, камео. Оля там абсолютно не актриса. Конечно, стояли в проекте актерские задачи и для нее, но это не то, что прям невыполнимая миссия по перевоплощению.
Вообще у вас почти сотня проектов за плечами, при этом много эпизодов. Вот в последние годы вы стали играть главные роли…
По-разному… Второплановые по-прежнему остаются, да и эпизоды я играю. Например, к своему другу Антону Маслову я недавно приехал просто бесплатно сыграть эпизод. Потому что хотел, чтобы это стало нашей традицией - делать кино вместе.
Вообще чувствуете, что достигли уровня, к которому стремились?
Пока нет, еще мало сделано. Успею ли я то, что хочу, не знаю, - не факт. Посмотрим. Не от меня ведь зависит, понимаете, не я принимаю решение по утверждению себя на какие-то роли.
А согласились бы вы сниматься исключительно ради денег сейчас? Или этот этап позади?
Я не снимаюсь только ради денег. И никогда не снимался, даже когда у меня их не было. Отказывался.
Но вы говорили, что в те же «Улицы разбитых фонарей», которыми вы потом стыдились, пошли только поэтому.
У меня три сцены в сериале, но, конечно, в данном случае я пошел туда ради денег. Но это настолько смешные деньги. Я вам так скажу: это не те деньги, за которые можно согласиться работать и гордо сказать потом, мол, «я согласился за деньги». На эти деньги можно было разве что поесть пару раз — и все.
Вы упоминали, что вам важен каст. То есть, когда соглашаетесь на роль, смотрите, кто снимается. Среди тех, с кем вы работали, много мэтров со сложными характерами. И Панин, и Ефремов, и Гармаш, и Ярмольник.
С Ярмольником у меня была одна общая сцена, где мы просто сидели за столом. С Андреем Панином или Михаилом Ефремовым тоже никаких сложностей в работе не возникло. По сути мы просто в одном фильме, и не то, чтобы как-то много взаимодействовали. Сухоруков вообще зайка в общении с группой. Он не скандальный, не капризный человек, простой, милый. Много, может быть, говорит, но это кто хочет — слушает, кто нет — не слушает.
В быту вам важен комфорт? Или рай и в шалаше?
Я столько времени жил без комфорта, что да, считаю, замечательно, что он появился и пусть остается.
Вы несколько лет назад окончательно перебрались в Москву из Петербурга. Уже обзавелись тут жильем? Что изменилось в вашей жизни за это время? Вообще тяжелее в столице, попали в ритм?
Да, купил квартиру в городе, рядом есть парк, речка. Что касается ритма, то все примерно одинаково. Это придумки, как мне кажется. Я не завишу от города — и там, и там живу в одинаковом ритме.
В Питере вы, к примеру, еще и в театре состояли…
Я и в Москве, и в Петербурге продолжаю в театрах работать.
А трудовая книжка у вас где?
Трудовая книжка у меня дома, и никому она не нужна.
Почему?
Потому что я не очень надеюсь на государство в плане выплаты пенсии, мне все равно, что будет в трудовой книжке и где она находится.
Мы как-то встретились с вами на презентации в Москве, я воспользовалась случаем и подошла, чтобы сказать, как мне нравится ваша работа в сериале «Почка». А вы тогда признались, что не любите такие выходы в свет. Ничего не изменилось?
Я продолжаю не любить светские тусовки, для меня каждый раз это стрессовая ситуация. Но, наверно, тут вопрос в моей интровертности. Здесь, на фестивале «Новый сезон», я с моими друзьями, поэтому мне не так неуютно.
Покажете ли вы сериал «Последний богатырь. Наследие» своим детям?
Конечно. Там такая семейная история, это кино создано для того, чтобы смотреть его с родными. Мне интересна их реакция, насколько они будут внимательно смотреть, на что среагируют. Даже с профессиональной точки зрения любопытно. А уж если им сериал западет, мне будет вдвойне приятно.
Какие фильмы смотрят дочки? Что им нравится?
Самые разные. И советскую классику, и современные, по возрасту. Младшая, понятно, в основном мультфильмы. Старшей уже13, она любит советские комедии. Сейчас уже меньше, наверное, смотрит, но замечаю периодически.
Кто-то интересуется профессией папы, задает вопросы?
Пойдут ли по моим стопам? Пока понятия не имею. Посмотрим. Мы об этом не разговаривали, и они таких вопросов не задавали. Немножко рано, по-моему. В драматический кружок они, во всяком случае, не ходят.
И супруга у вас тоже актриса. Но последние годы, судя по «Кинопоиску», она не снимается.
Ну, она да, не снималась, потому что занималась детьми.
А сейчас как, скучает по профессии?
Она хочет вернуться, безусловно. Актерство — зависимая профессия. Но не зависит от тебя, а зависит от случая. Это как бы симбиоз твоего таланта, работоспособности и случая. Первые две составляющие у моей жены есть. А удачи, того самого случая, пока не представилось. Такого, чтобы сказать, что она попала куда-то в струю. Мне повезло в этом смысле больше.