Действие сериала разворачивается в 1957 году в Москве. Ирина, Анна, Софья и Катерина раскрывают новые загадочные убийства. Создателей консультировали математик, дешифровальщик из музея шифровальных машин и другие специалисты. «Генерал-майор Следственного комитета, консультирующий нас по всем криминальным делам, сказал, что нас уже можно отправлять на место преступления в качестве оперов», — рассказывает режиссер Вера Сторожева.
По словам художника по костюмам «Шифра» Регины Хомской, она нашла для себя в советском кино прототипы для каждой из своих героинь. Эти прототипы послужили отправной точкой для создания образов. Например, Соня, роль которой исполняет актриса Яна Дюбуи, очень похожа на учительницу из фильма «Весна на Заречной улице».
Яна, как вам гардероб вашей героини? Еще в первом сезоне все обратили внимание на уникальность костюмов.
Вы правы, в этом сезоне у меня особенный гардероб. Все вещи — аутентичны и оригинальны. Когда надеваешь их, сразу чувствуешь эпоху.
А внутренне как изменилась ваша героиня в этом сезоне?
Она не столько порадует зрителя, сколько разочарует. Образ развивается и вместо идеального персонажа — хорошего и положительного во всех смыслах — моя героиня покажет себя с других сторон, более слабых и уязвимых.
При этом она продолжает заниматься расследованиями. В чем вообще фишка женщин в таких делах?
Женщины, на мой взгляд, более наблюдательны. Мужчина, например, может и не заметить, что между кем-то вспыхнула искра, а женщина заметит сразу. Наши женщины — необычны, они гениальны и во время войны были мозгом армии.
В этом сезоне ваша героиня станет мамой...
Не секрет, что я снималась в положении, поэтому не пришлось накладывать живот — у меня был свой, вполне фотогеничный и настоящий. Кстати, моей сериальной дочерью станет моя дочка, ей всего 10 месяцев и это ее первый съемочный день.
Как пошли на этот эксперимент — привести ребенка на площадку?
Не буду лукавить, волновалась за ее состояние, но успокаивала себя тем, что она — дочь актрисы и судьба у нее такая. Может, когда-нибудь дочка и сама захочет пойти по моим стопам.
Легко было возвращаться в профессию после родов?
Многие мамы меня поймут: на работе отдыхаю. Прихожу сюда и совсем не чувствую усталость, хотя бывают сложные дни. Тем не менее, после двоих детей дома — это отдых и смена обстановки. Живу от сезона до сезона, зная, что у меня будет возможность переключить внимание.
А вашей героине как дался выход из декрета?
У моей героини все-таки другая ситуация: ей дается это тяжело. В те времена детей рано отдавали в ясли, это сейчас мы стали задумываться: а получает ли наш ребенок достаточно внимания? Тогда все было проще, женщины строили светлое будущее. Поэтому моя героиня разрывается между чувством и долгом, в связи с чем возникает много конфликтных ситуаций в семье. Но тем и интересен сезон.
К слову, далеко не все адаптации приживаются в России. В чем феномен «Шифра»?
Честно говоря, мы уже давно не воспринимаем наш проект, как адаптацию. Да, мы взяли идею, но сами расследования, характеры героев — все так изменилось и наложилось на нашу действительность, на наш менталитет, что стало родным. Советское время — красивое и притягательное, люди там были интересными, поэтому оно обладает таким магнитизмом.
Фото: Sony Pictures Television Russia