В Сочи подошли к концу съемки сериала «Плакса» для СТС, на котором собрался настоящий семейный подряд: на площадке все Жуковы во главе с папой Сергеем. Дело в том, что музыкант выступает продюсером проекта, а в центральной роли — его дочь Ника. Начинающую 14-летнюю актрису поддерживают все — из Москвы прилетели мама, братья, и даже обе бабушки, все с интересом наблюдают за происходящим, но стараются не вмешиваться.
В кадре с девочкой те, у кого она перенимает опыт: Ирина Розанова (по сюжету играет бабушку Ники), Агата Муцениеце и Роман Маякин (ее родители). Сюжет на злобу дня – потеряв бизнес и источник дохода, семья переезжает с Рублевки в небольшой городок Новоморск. Героиня попадает в переплет в новой школе, где ей не особо рады и устраивают травлю.
Мы пообщались с исполнителем одной из главных ролей в картине — Романом Маякиным, который и сам воспитывает 12-летнего сына-подростка.
Тема в сериале поднимается непростая – школьный булинг. Насколько она вам близка? Сами сталкивались в жизни?
Я в 90-х годах учился, булинг тогда происходил во всей стране. Время было достаточно агрессивное, да и в принципе подростковое общество – оно непростое, грубое. Каким-то образом нужно защищаться, доминировать…. У меня были самые сильные друзья в школе, при этом мы ни над кем не издевались. Но если что-то происходило, первым делом к директору вызывали нас. Вообще я сейчас смотрю на своего сына и понимаю, что подростковый период - достаточно сложный. Происходит взросление, определение себя, коммуникация с миром. Дети агрессируют не потому, что они такими родились, эта эмоция идет от страха, от слабости. Многое зависит от родителей, учителей.
Как вы своего ребенка в этом плане настраиваете?
У Миши случаются разные моменты в школе, он мне потом рассказывает. Бывало, я ему советовал просто: «Ну тут надо дать сдачи, сынок. По-другому не решишь». Нужно уметь за себя постоять – не знаю, правильно это или нет.
Сколько раз он уже воспользовался советом?
Мой сын в разы интеллигентнее меня, мудрее в чем-то. Я наблюдаю, как он ведет себя в обществе, как идет на контакт с людьми, и не вижу в нем какого-то страха. Возможно, с возрастом он становится даже менее самоуверенным, чем, когда был совсем малышом. Наверняка где-то обжигается – это нормально, ничего страшного.
Вы не в первый раз на съемочной площадке с Агатой Муцениеце…
Вот кто тут буллит всех! Она тут главный буллинер, если можно так сказать.
То есть вы стоите тут по стойке смирно не перед режиссером, а перед Агатой?
Конечно! Никто даже из вагончиков не выходит, все боятся, когда Агата на площадке. Шучу, разумеется.
Легко вам работается?
Мы, во-первых, одного возраста – нам по 57 (смеется). И так получилось, что у нас общая компания, много знакомых. При этом я даже не могу сказать, что мы раньше были какими-то друзьями, но есть ощущение, что я человека знаю очень давно и очень хорошо. Мне комфортно с ней работать и общаться. Как-то нам легко вместе.
Кстати, в прошлом году вас даже подозревали в романе с Агатой. Вы ходили в кино вместе, время проводили…
Мы на самом-то деле один раз с ней встретились и попали на премьеру фильма. И этого было достаточно, чтобы у нас начался «роман». Такой же «роман» у меня произошел и с Полиной Максимовой, когда мы снимались вместе. Особо много не надо. Меня это забавляет, ну окей.
Вас вообще называют ловеласом. Вы согласны с этим?
Я не совсем понимаю значение этого слова. Мне кажется, «ловелас» - в принципе не очень хорошее понятие, проститутка этакая. Я люблю женщин, женскую красоту, восхищаюсь, но не могу себя назвать ловеласом или дон-жуаном.
Как тут в Сочи вне съемок время коротаете?
Я все время улетаю-прилетаю, у меня параллельно идут другие проекты. Здесь стараюсь в том числе и отдыхать с пользой – занимаюсь спортом, бегаю по набережной, вечерами ем вкусную еду. Тут потрясающе готовят баранину, рыбку, гастрономически город хорошо развит. Честно говоря, порой осознаю, что набираю слишком много работы, никак не могу успокоиться, не могу никому отказать. То время, которое остается свободным, провожу со своей девушкой (актер встречается с журналисткой Кристиной Вайсберг), она сейчас со мной в Сочи, плюс стараюсь как-то восстанавливаться. Периодически сложно приходится – прилетел вот из Москвы, а до этого отстоял четыре ночных смены с переработками, каждая по 17 часов. Снимаешься, потом немного спишь – и снова на площадку. Когда заходишь в проект, особенно на главную роль, то все время отдаешь туда. А ведь нужно еще успевать каким-то образом вкладывать себя в близких, чтобы они оставались рядом. Чтобы не говорить потом, что «ни одна профессия не согревает холодными ночами».
Близкие не ворчат за вашу занятость?
Конечно, есть определенная сложность. Если кто-то думает, что классно найти себе мужчину или женщину из телевизора, ходить вместе на всякие мероприятия и наслаждаться жизнью, то не осознает второй стороны медали. Это все на самом деле не просто и для девушек, и для мужчин – много внимания, часто возникает ревность. Мне кажется, я не смог бы жить с актрисой, потому что есть ощущение, что она принадлежит обществу, а не тебе.
Сейчас у вас, получается, какой-то всплеск по проектам, чувствуете, что стали более востребованы?
Нет, я всегда много работал. Для меня это супер важно. Ведь, чтобы самореализоваться в нашей профессии, ей нужно посвятить жизнь. Многие артисты не справляются со всем этим – кто-то уходит в зависимости, кто-то остается одиноким, у кого-то вообще чердак едет. Когда я учился в школе-студии МХАТ, педагоги нам говорили, что из театральных институтов выпускаются три вида студентов: актеры, священники и сумасшедшие. Так и есть. Когда я был в Лос-Анджелесе, мировом центре киноиндустрии, обратил внимание, что на улицах огромное количество бездомных людей, причем молодых, моего возраста, которые читают. Я видел парня с книгой Шекспира. Дело в том, что туда приезжают многие, но не вытягивают мечту – оказываются на улице, сходят с ума. Это печальная часть нашей профессии.
У вас с вашей подвижной психикой были когда-нибудь проблемы?
Медные трубы я, как минимум, прошел когда-то очень аккуратно. Один из моих первых проектов тоже, кстати, был на СТС – назывался «Игрушки». Понимаю, что, если та популярность, которая есть у меня сейчас, случилась бы в 20 лет, наверно, я бы ее не потянул. У меня все как-то постепенно происходило. Первый раз тебя узнали на улице, второй… а потом перестали, когда сериал прошел. Позже были «Психологини». Но знаковым и судьбоносным для себя считаю, конечно, «Сладкую жизнь». Я постепенно понимал, что все проходит, что популярность - штука валкая и может обратиться против тебя. Помните рэпера Децла? Мега популярный артист, от него сходили с ума, когда я был еще подростком. А потом эти же поклонники поливали его грязью и мешали с дерьмом. Такое может случиться с каждым. Поэтому делать опорой в своей жизни актерскую профессию, мне кажется, неправильно. Наверно, лучшая опора – близкие люди, которые с тобой разделяют мировоззрение, намерения…. Или как с сыном, когда вы одной крови.
Когда вы берете фильм за фильмом, нагружаете себя, не связано ли это, в том числе, со страхом остаться без работы?
Есть такой момент. Но тут и амбиции определенные - сделать много и качественно. Это связано не только с деньгами, а скорее с мужской реализацией. Мне жалко девушек, женщин, которые непроглядно работают, мне кажется, у них нет возможности реализовываться правильно. И мужчина в свою очередь начинает нормально функционировать, когда дает женщине безопасность, стабильность, возможность развиваться, заниматься прекрасным, дарить красоту. И женщина начинает расцветать. Женщина, я считаю, больше законодательная история, а мужчина – исполнительная. Захотела? Пошел сделал. Женщина должна иметь опцию благодаря мужчине не работать, цветочки растить, картины рисовать, книги писать – есть миллион занятий. Когда представительница прекрасного пола хочет стать главой корпорации, - это достойно, я не ругаю таких женщин. Но, как мне кажется, когда они добиваются цели, то остаются в итоге не очень счастливыми. Иногда корю себя, что набираю такое количество работы, но в то же время понимаю: этим я, может быть, помогу реализоваться близким. Помимо кино, я много езжу со спектаклями. В начале прикольно – разные города, успеваешь что-то мельком посмотреть, но со временем сильно утомляет. Не так уж и романтичны гастроли. Как-то у нас было 17 городов в туре. Если ты это дело не любишь, то не вывезешь его и пошлешь. Нужно уметь получать удовольствие в моменте. Вот я сейчас приехал на площадку, у меня берут интервью, наверно, потому что я кому-то интересен. Я зарабатываю деньги, на которые могу есть, пить, одеваться, помогать содержать родных.
Вы счастливы?
Конечно. Ну, может, немного не выспался. Но проснулся, посмотрел на любимую, какая она у меня красивая, и пошел счастливый на работу. Вообще человек счастлив тогда, когда он начинает о ком-то заботится. Без фанатизма. Не спасать, а именно заботиться.
Обратила внимание на кольцо у вас на пальце.
Это по роли.
Настоящую свадьбу не сыграли еще? Не планируете?
Вы если мне объясните, что от этого изменится, тогда я отвечу. Кому-то, не спорю, важно. Но при этом кому-то важно на «Порше» ездить. А мне - нет.
Сейчас с вами снимается Ника, дочь Сергея Жукова. Как считаете, это правильно – когда отец продвигает своего ребенка? Плюс у нее подростковый возраст, 14 лет. Наверно, тоже нужна крепкая психика.
Все очень индивидуально. Как-то у меня был проект, скетч-шоу, где участвовало много детей. И вот, помню, вместе с ними приходило большое количество сумасшедших мамаш и папаш, которые пытались реализоваться за счет отпрысков. Когда своя жизнь не задалась…. Бедные ребятишки, прямо видно, не очень-то и хотели в этом всем участвовать. У них реально крали детство: там девочка – уже девушка, морально взрослая, с гонорарами, графиком. Она понимает, что надо работать, а плакать – не надо. Кто-то вообще семью содержит. Одна девчушка с важным видом мне сообщила, что «на диете», а ей на вид лет 8! Это дико, неправильно! Но в данном конкретном случае Ника немного иначе в этот проект заходит. У нее, можно сказать, семейный подряд. Тут никто никого не заставляет. Если ребенок хочет - круто. Если меня сын попросит, то, конечно, буду ему помогать и протежировать. Я бы не отказал и не препятствовал, но при этом попытался объяснить, чем эта профессия прекрасна и чем она ужасна и коварна. Кстати, я ему периодически предлагаю попробовать – когда есть маленькие эпизоды, детские герои. Но он не хочет. Ничего страшного, в первую очередь, это должен быть выбор ребенка. Много же историй, когда дети, сыгравшие классные роли, в зрелом возрасте спивались или сходили с ума. Кинопроизводство, помимо того, что это классный и интересный процесс, прежде всего бизнес со своими рамками и условиями. И условия эти не самые комфортные для человека.
У Ники в целом получается, как вы оцениваете с высоты своего опыта?
Она молодец, очень профессиональная. Я вижу, как Ника искренне ко всему подключается, на всю зарплату, как говорится. И у нее достаточно сложная роль, которую просто так не сыграешь. Если это ее выбор, у девочки может быть большое будущее – она красивая, талантливая. И внешность яркая, запоминающаяся – не как у всех. Если попросит в чем-то совета – пожалуйста, я открыт. Но вообще нынешнее поколение стало более самостоятельное, самоуверенное и оторванное от родительского опекунства, и это даже хорошо. Раньше было по-другому, пуповину долго не перерезали. А сейчас скорость жизни увеличилась, у детей пубертатный возраст начинается с 10-11 лет, а у девочек - и того раньше.
У вас тоже интересный герой, с интересной историей.
Да, я играю главу семьи, кормильца, который в один момент перестает им быть. Мне проект интересен в первую очередь тем, что это подростковый фильм — его будут, в том числе, смотреть люди с еще не сформировавшимся мировоззрением. Они учатся, и для меня важно показать определенный качественный пример выхода из тяжелых ситуаций. Не послать все на три буквы, оскандалиться и уйти в запой. А как мужчине оставаться мужчиной, как маме оставаться женщиной. Что конфликты в жизни тоже неизбежны, что, когда ты кого-то любишь, эмоции иногда захлестывают, но можно, обговаривая все, проходить этот отрезок пути правильно.