Первой на аномалию внимание обратила школьная учительница, которая посоветовала родным обратиться с девочкой к медикам. Так и начались походы Вики с мамой из районной больницы в детскую республиканскую клиническую больницу. Там ей назначили множество анализов и обследований для выявления причин патологии.
«Хрупкая девочка, 11 лет, и такие огромные груди. Ребенок пришел с измученным взглядом, с ужасной осанкой — это было ужасно. Она у нас из головы ни на секунду не выходила, нам очень хотелось ей помочь», — рассказал гинеколог Лилия Хайруллина.
Обсудить самые актуальные новости вы можете в нашем
К тому же медики опасались, что, когда у Вики начнется менструация, грудь увеличится еще больше. Позже появилась и психологическая составляющая проблемы. В школе над ученицей стали издеваться, особенно мальчики. В какой-то момент Виктория замкнулась и перестала выходить из дома из-за постоянного чувства стыда.
Семья согласилась на операцию, вот только из-за коронавирусных ограничений ее пришлось переносить снова и снова, а Вика тем не могла нормально ходить и спать — позвоночник не выдерживал аномальной тяжести, страшно болела спина. «Силы были на исходе, просто слезы на глаза наворачиваются, терпеть было уже невозможно», — вспоминает мама девочки Ирина.
Бесконечные анализы и исследования привели к постановке окончательного диагноза — «гигантомастия». «В этом случае особенность организма пациента связана с генетическими и гормональными факторами. Такое бывает, но должно произойти определенное, редкое стечение обстоятельств», — сказал врач-онколог, пластический хирург Максим Дружков из клиники Дружковых.
Интересно, что по закону проводить пластическую операцию несовершеннолетнему нельзя, а в государственных больницах пластических хирургов нет. Но медики нашли выход — операцию провели бригадой частной клиники и врачей детской больницы в стенах ДРКБ, рядом дежурил анестезиолог из-за риска большой кровопотери и шока.
Двухчасовая операция прошла без осложнений, Вике удалили 12 килограммов ткани: пять и семь килограммов на каждую грудь. Проведение операции было необходимо еще и потому, что могла возникнуть онкология. «Такой бурный рост ткани мог легко привести к саркомам, опасность была. Повезло, что так благополучно все сложилось», — сказал пластический хирург.
Спустя несколько недель Вике стало заметно лучше — у нее исправилась осанка, перестали болеть ноги. Сейчас она на диспансерном учете, за ней наблюдают медики и контролируют уровень гормонов. Правда, специалисты признаются: операции еще потребуются.
«Поскольку ушли ткани, остались рубцы. И теперь задача в том, чтобы эти рубцы спрятать и придать груди красивую форму. Но этим мы займемся ближе к 18 годам, к совершеннолетию девочки», — отметил Максим Дружков.
По материалам
Фото: pixabay