Геннадий привез супругу в роддом в назначенное время. Пять дней Мария была в больнице, все это время пара созванивалась и общалась. В день X супруги поговорили, и счастливый отец стал ждать радостных известий. Однако ему не позвонили ни через час, ни через два, ни через три. Он сам набрал номер больницы, и на тот конце провода ему ответили: «Полищук в реанимации, к ней пока не пускают». Взволнованный мужчина отправился в клинику. Сначала к нему спустился акушер, после гинеколог, а затем анестезиолог — все они плакали.
Геннадию сообщили, что жена лежит под наркозом, у нее непроизвольные импульсивные движения. Два дня медики не понимали, что с ней делать, пока супруг не настоял на переводе в областную больницу. Радость от рождения дочки быстро забылась — в этот момент все думали, как помочь Марии.
Когда Мария вышла из комы, то не помнила, кто она, где находится и что случилось. Врачи говорили, что это временный эффект, но вот уже два года женщина называет мужа Геннадия именем бывшего любимого — Василий. Психологи видят в этом положительный знак, потому что супруг ассоциируется у нее с приятными воспоминаниями. Только вот новорожденную дочь она не помнит и даже отрицает факт ее рождения.
Постепенно к женщине вернулась часть памяти. Например, Мария вспомнила родителей, старых друзей, а также сыновей. Но Геннадия по-прежнему называет Василием. Но на этом проблемы семьи не закончились.
Родители Маши в один прекрасный день просто опустили руки и отдалились. Они поняли, что все это будет долго, сложно, тяжело. Словом, перестали общаться с нами. «Я теще предлагаю зайти к нам домой, а она не идет», — признается Геннадий в программе «Прямой эфир» на канале «Россия 1».
Незадолго до трагедии супруги Полищук купили две квартиры для детей, на перспективу. И записали недвижимость на тестя и тещу пенсионного возраста, чтобы получить льготы. Когда Геннадию пришлось уйти с работы, чтобы ухаживать за женой, он решил продать приобретенное жилье, так как денег перестало хватать. «Нет, это моя страховка», — отказала ему теща. Корреспонденты «России 1» пытались связаться с женщиной, но та повесила трубку и не пустила их домой.
Во время записи программы с Марией поработал гипнолог Николай Захарченко. Он смог вытащить из подсознания пациентки старые воспоминания и признался, что не считает ситуацию критической. При должной работе и уходе память со временем вернется, но на это могут уйти годы.
«Я разговаривал с отцом Маши, говорю: «Смотрите, сколько ходит красивых и молодых девушек, если вам дочка ваша не нужна, то почему мне она должна быть нужна?» На что услышал: «Не надо так говорить», — признается Геннадий.
Но для себя мужчина уже решил, что не сможет бросить любимую женщину, тем более, в ее лечении наметился серьезный прогресс. К тому же, Полищук считает, что эта ситуация послана им Богом, поэтому они должны пройти все испытания вместе.