«Хочу искупаться в океане», – попросила Катя супруга… Это было их последнее путешествие на Мальдивы в июле этого года. Катя была слаба, почти не ходила, мало ела. Обезболивающие уколы не помогали. Уильям исполнил желание жены – донес до воды и помог устроиться в надувном круге. «Море было теплым, спокойным. Моей принцессе казалось, будто она парит на волнах, как в невесомости, – вспоминает Чейни. – Катюшка сказала, что это восхитительное чувство. У нее были не прикрыты плечи, я предупредил: аккуратнее, можно обгореть. Но она дала понять – это уже не важно…» Через шесть дней Кати не стало.
Любовь с первого взгляда
Уильям приехал в Москву 14 лет назад. Сначала учил язык в МГИМО, а после руководил фирмой отца в Ставрополье. «Папа с 90-х ведет сельхозбизнес с Россией, – рассказывает Уилл. – Я влюбился в вашу страну! Вернулся в Англию и поступил на агронома в престижный университет Harper Adams». После окончания вуза англичанин выложил резюме, и через пару дней его пригласили на собеседование.
Уильям добивался ее больше года. Однажды пригласил на свидание, но девушка пришла с подругой. «Мы общались, – рассказывает Уилл. – Я помогал Катюше совершенствовать английский, а она мне – русский. Поклонники постоянно дарили ей букеты роз. Мне хотелось удивлять. Однажды, после отпуска, Катя призналась, что с удовольствием еще раз попробовала бы торт, которым ее угощали в Португалии. Решил ее порадовать. Сделать это было просто: у нас в Англии португальцы держат магазин, продают заготовки. Я все купил и испек торт для любимой. Она была в восторге!» Девушка ценила подарки Уилла, но чувств не разделяла.
Вопреки всему
Весной 2012 года Катя не вышла на работу. Оказалось, втайне от всех, кроме сестры Маши, она поехала в Онкоцентр Блохина в Москве – врачи подозревали у нее рак аппендикса. Узнав об этом, Уильям поддерживал ее как мог – писал сообщения, передавал в больницу букеты цветов. «В 2007-м ей удалили аппендицит, – делится Уилл. – На нем были доброкачественные новообразования. Ровно через пять лет боли вернулись. Обследование показало, что в брюшной полости развивается рак, стадия – одна из последних».
После сложной операции девушку выписали, доктор сказал, что они сделали все возможное, но с таким заболеванием можно прожить не больше пяти лет. Летом похудевшая Катя вернулась в Воронеж. Она отказалась оформлять инвалидность и вышла на работу.
Отказ не остановил Уильяма. Он купил кофемашину и каждое утро готовил ее обожаемый капучино. Делал сюрпризы и подарки. Такие ухаживания не остались незамеченными. Все подруги и коллеги Кати советовали ей обратить внимание на симпатичного англичанина. «В марте 2013 года, – вспоминает Уилл, - она пригласила меня отметить Масленицу. Проводы зимы мы закончили праздновать в ресторане в кругу ее друзей. На следующей неделе уже позвал Катю покататься на картингах. Потом тусили в клубе. Там она впервые внезапно меня поцеловала. Я был на седьмом небе. Знал про диагноз, любимая мне честно все рассказала, но это меня не остановило».
В июне они запланировали первый отпуск на острове Санторини. «В то лето Катя была самой красивой и желанной, – рассказывает Уильям. – Казалось, болезнь отступила, появился аппетит. Вернувшись в Воронеж, стали готовиться к путешествию на Карибы и приступили к оформлению британской визы. Хотелось познакомить любимую с родными. Сейчас я думаю, что Катя жила благодаря этим поездкам. Она продумывала маршруты, изучала кухню, покупала наряды, устраивала фотосессии».
Влюбленные улетали за рубеж четыре-пять раз в год. Благо сезонная работа позволяла. «Рождество традиционно встречали в графстве Норфолк у моих родителей. К нашему приезду мама всегда готовила индюшку и пудинг... 27 декабря 2013 года после Англии отправились на Барбадос. В море поднимались огромные волны, и мы убегали от них, я прижимал Катю, целовал ее вьющиеся волосы, миндалевидные глаза и понимал, что готов все отдать, лишь бы эта девушка была всегда рядом». Затем они отправились на остров Сент-Люсия, там на пляже Уильям устроил романтический ужин, после которого опустился на колено и, протянув Екатерине кольцо бабушки, сделал предложение и услышал в ответ заветное «да».
Итальянская свадьба
Они сыграли красивую свадьбу на острове Сардиния. «После церемонии хлынул ливень, мы спрятались под навесом. Я смотрел на жену и даже не верил, что мне выпало счастье быть ее супругом. Да, я понимал, что в любой момент Катюши может не стать. Но лучше любить и потерять, чем никогда не испытать этого чувства».
После свадьбы Катя переехала от родителей в съемную квартиру Уилла. Она старалась наслаждаться жизнью. Надеялась, что всепобеждающие чувства мужа спасут. Вместе они побывали в Шотландии, Франции, Турции, Голландии, Италии, Бельгии, Греции, на Филиппинах, Мальдивах, Сейшелах, Карибах…
«Все деньги тратили на путешествия, – рассказывает Уильям. – Я бы смог купить дом, дорогую машину, но понял, что гораздо важнее показать жене мир, подарить яркие воспоминания». Каждые три месяца Катя отправляла результаты анализов в московский онкоцентр. В ответ получала – состояние стабильное. Два года назад пришел первый плохой прогноз: опухоль начала быстро расти. Уилл обращался в зарубежные клиники, но все отказывали: «Доктора говорили, что любимая может умереть на операционном столе, никто не мог так рисковать».
В конце этой весны Катя пережила сильный стресс: ушла из жизни ее подруга Люба, у нее был такой же диагноз. Екатерина замкнулась. «Я следующая», – прошептала она любимому. Начала угасать с каждым днем – худела, чувствовала слабость, головокружение. Муж носил ее на руках, старался исполнить любое желание. Из последнего путешествия на Мальдивы супруги вернулись 24 июля. «Я понимал, что она от меня уходит. Незаметно и тихо», – признается Уильям… 29 июля во сне сердце Кати остановилось. Ей было 36 лет. «Катюша научила меня ценить то, что есть здесь и сейчас. Четыре раза в неделю хожу на тренировки, много работаю. По вечерам включаю компьютер и смотрю наши счастливые фотографии».