«Cаш, ну почему мы не сделали это заранее?» – приговаривал Влад, упаковывая вещи. На сборы ушло три дня, в результате в джип-паркетник уместились шесть чемоданов и бесчисленное количество коробок. Путешественники понимали, что их ждут сильные перепады температур – от минус тридцати до плюс сорока градусов, к которым нужно быть готовыми. Они стартовали 1 марта и за два с половиной месяца должны были пересечь Россию, Монголию, Китай, Лаос и Тай. Но не все было гладко, и поездка затянулась.
Вперед за мечтой
Четыре года назад Саша и Влад окончили мехмат МГУ, после учебы устроились на работу в крупные компании: он занимался прогнозированием спроса в Michelin, а Александра была менеджером по ключевым клиентам в L’Oreal.
«Хорошая зарплата, отпуск два раза в год, все спокойно и стабильно, – делится Пичугин со «СтарХитом». – Но решили: пока есть возможность, нет детей, не углубились в карьеру, нужно сделать что-то большое! Год назад я ходил на гору Монблан в Альпах: 10 дней, около 170 километров… И тогда захотел отправиться с Сашей в долгое путешествие. Конечно, интересное, но небезопасное направление – Африка, так как ехать туда нужно через Сирию или Сахару. Остановились на Азии. С бюджетом проблем не возникло: у нас были накопления. Наверное, нормальные люди потратили бы их на свадьбу, например, но мы подумали – еще успеем. На разработку маршрута понадобилось три месяца, самыми сложными оказались бюрократические вопросы – правила пропуска машины в разные страны. – Когда продумали детали, сообщили родителям и друзьям, – продолжает герой. – Они, в принципе, ожидали такого. Единственное, близкие боялись, что планируем долго ехать по России, по не самым благополучным областям. Многие пугали: мол, на километры ни заправок, ничего нет. Но даже на длинных участках, например, от Красноярска до Иркутска, в любом месте можно найти и топливо, и место для перекуса».
В дороге ребята вели машину по очереди, слушали музыку и аудиокниги. На ночь останавливались в гостиницах или хостелах, которые бронировали день в день через Интернет.
Под контролем
Следующей точкой маршрута был Китай. Для въезда туда обязательно нужны местные права и номера, а с их получением много сложностей. Например одно из условий – знание языка. Но есть ряд компаний, которые помогают решить все вопросы: заключаешь контракт стоимостью около $4000, на границе тебя встречает гид-переводчик, помогает оформить временные документы и сопровождает все дни пребывания в стране.
«Прошли несколько проверок, – вспоминает Влад. – Первым было медобследование, процесс почти такой же, как в России: зашли в кабинет, врач нас увидел и решил – оба молодые, а значит, здоровые. Потом досмотр прошла машина. Полицейский хотел увидеть номер двигателя, я, конечно, примерно предполагаю, где тот находится… Гид посоветовал: делай вид, что ищешь, еще пару минут – и он сдастся. Так и случилось. В принципе, все не так сурово, как казалось, в участке даже фотографировались с нами на память. После Китая ребята отправились в Лаос. – Там сбылась мечта детства – ночевали в доме на дереве, – говорит Пичугин. – Длинная лестница, просто пол, матрас и сетка от москитов – от крупных защищает, а вот от муравьев нет. Вообще, джунгли очень громкие, особенно ночью: спишь и буквально ощущаешь, как насекомые ползают по тебе, но быстро привыкаешь к этому. Путешественники даже не предполагали, что застрянут в этой стране почти на месяц из-за проблем с въездом в Таиланд. С 2018 года вступили в силу новые правила пересечения границы на авто, и никто не знал, как они работают, из-за отсутствия прецедентов. – Обращались и в посольство России, и в местные туркомпании. Но нигде не могли точно ответить, что делать. В какой-то момент отчаялись, хотели поставить точку и вернуться назад, но держала машина. Долго думали, как поступить. Даже нашли компанию, которая была готова провести. Но мы не могли понять, можно ей доверять или нет: услуги стоили около 100 тысяч рублей, при этом ни одного отзыва в Интернете, да и культура общения далека от располагающей. В итоге оставили машину на парковке и поехали в Бангкок на автобусе – 800 рублей на двоих и ночь в пути. Там остановились на три дня: погуляли, починили технику – сломались объектив камеры и дрон.
Финишная прямая
Вдали от дома Саша и Влад скучали по привычной еде.
«Я не фанат азиатской кухни. Пробовали личинки, жареных кузнечиков – похожи на семечки. Думал, комфортнее всего будет в Монголии, ведь там за копейки тебе подадут гору вкуснейшего мяса, которое люблю. Но для желудка оно оказалось слишком жирным, даже отравился. Вообще, мы доверяем уличным кафешкам – выбираем место, где много местных жителей, и без страха едим. Изначально Саша и Влад планировали вернуться на самолете, а машину отправить на пароме. – Оказалось, это будет стоить около 300 тысяч. С условием, что путешествие в одну сторону обошлось в 400, – дороговато. Поэтому решили вернуться своим ходом. Самыми сложными оказались последние дни: дико устали, но настолько хотели домой, что гнали по 16 часов в день. Давало знать и нервное напряжение: когда разговор переходил на высокие тона, мы брали перерыв на полчаса и возвращались к сложной теме. Домой приехали 4 июля, проспали, наверное, полдня! Сейчас восстановили силы и занимаемся разработкой бизнес-проекта, связанного с настольными играми. Я набираю группу – в сентябре пойдем вокруг Монблана. Кто знает, может, когда-нибудь повторим путешествие по Азии».