Вряд ли еще пару месяцев назад кто-то предполагал, что ситуация с коронавирусом зайдет так далеко. Сейчас миллионы граждан России находятся дома в рамках режима самоизоляции. Многие россияне и вовсе оказались брошены в других государствах.
В подобную ситуацию попала жительница Самары Ольга Лукьянова, которая еще в декабре улетела с мужем и маленькой дочерью в Таиланд на «зимовку». 8 апреля семья должна была вернуться в Россию, но рейс отменили, а деньги за билеты так и не вернули. Три недели Ольга искала любую возможность вернуться домой, но сделать это удалось только пару дней назад.
«Мы заплатили по 400 евро за каждый билет. То есть на троих вышло 1200 евро. Из Бангкока мы улетели сначала в Иркутск, там была пересадка, после чего уже прибыли в Самару. Перелет в общей сложности занял 22 часа. Далее нас под конвоем посадили в автобусы, ничего не объяснили и куда-то повезли. Люди были напуганы, дети плакали, ведь мы не понимали, куда конкретно едем. В автобусе нас покормили около 10:30 утра: дали несколько ложек плова. В следующий раз еду принесли только после 19:00. На следующий день ситуация стала полегче. Нас стали более-менее нормально кормить. По крайней мере, еду приносили вовремя, не приходилось ждать часами обеда и ужина», — рассказала Ольга «СтарХиту».
В итоге туристов, прибывших на двух разных самолетах из Индонезии и Таиланда, разместили в санатории «Колос», который расположен в селе Кинель-Черкассы. Уже на месте граждане поняли, что помещения не приспособлены для проживания: в комнатах нет горячей воды, отсутствует Интернет, постельное белье не стирано. Окна были заделаны монтажной пеной, из-за чего их невозможно открыть.
Туристы, прибывшие из жарких стран, оказались не готовы к тому, что в комнатах нет отопления. Получить теплые вещи от родственников они и вовсе не могли, поскольку это противоречит правилам обсервации.
«В комнатах средняя температура 18 градусов. К тому же в нашей комнате еще и вода капает с потолка. Мы не можем получить с «воли» предметы первой необходимости: детское питание, женские прокладки, еду, теплые вещи. Когда муж спросил, почему родственники не могут передать нам хоть какие-то вещи, ему ответили: «А вдруг вам передадут наркотики»? В итоге только на третьи сутки появился кипяток, люди смогли как-то согреться», — поделилась Ольга.
Еще одной проблемой стало то, что в обсерваторе всех прибывших размещали на общих условиях, хотя некоторые явно нуждались в особом отношении. Так, в соседнюю с Ольгой комнату заселили человека с ограниченными возможностями. «Среди нас был молодой человек с очень серьезными проблемами со здоровьем. Недавно он был в коме из-за сильной травмы головы. Его разместили вместе со всеми, а ночью парню стало плохо. Вызывали скорую», — призналась Лукьянова.
Больше всего граждане переживают за свое здоровье, ведь в обсерваторе практически не соблюдаются нормы санитарной безопасности, а значит, если среди туристов есть зараженные коронавирусом, все остальные тоже могут столкнуться с болезнью. «Нас сейчас многие осуждают. Мол, вы сами виноваты, что уехали, а теперь живете в обсервации за чужие налоги. Но прежде чем осуждать, попробуйте объяснить двухгодовалому ребенку, что он должен не кушать 10 часов. Или что ему не привезут игрушки. Мы живем в замкнутом пространстве далеко не в идеальных условиях, но стараемся не падать духом. Все понимают, что обсервация — необходимая мера, но нужно же соблюдать элементарные права человека», — негодует Ольга.
Еще одна туристка Дарья Ивановская и вовсе уверена, что жизням людей, оказавшихся в обсервации, может угрожать опасность. «Нам не помогают при простуде: просто измеряют температуру и смотрят на нас, как на подопытных кроликов. Многих поселили в одну палату, хотя по правилам каждую семью и одиноких людей должны селить отдельно, потому что мы потенциально опасны друг для друга. Думаю, нет смысла рассказывать про еду и кровати. Это все не на высшем уровне. Единственное, что мы можем себе здесь позволить — ходить из угла в угол и ждать», — призналась Дарья
По словам Ивановской, сотрудники обсерватора побаиваются туристов. Сами же постояльцы с трудом смогли добиться того, чтобы помещения начали отапливать и проветривать. Сейчас граждане ждут подключения нормального Интернета: многие из них не могут работать и разговаривать с близкими из-за отсутствия связи.
После того, как ситуация стала обсуждаться в СМИ, к требованиям туристов начали прислушиваться. 29 апреля граждане получили часть посылок от родственников. Также их стали лучше кормить, исчезли задержки с обедом и ужином.
Фото: личный архив