В возрасте 29 лет она узнала о своем диагнозе — «аутизм». Тогда-то все и стало на свои места. Ксана поняла причину постоянной тревожности и неспособности налаживать контакт с окружающими.
«Но к психотерапевту я обратилась совсем по другой причине. И после полугода общения она обнаружила у меня расстройство аутистического спектра. Специалист отправила меня к клиническому психологу, и после его диагностики все подтвердилось. Мне сказали, что у меня так называемый высокофункциональный аутизм или синдром Аспергера в старой классификации. Кстати, у нас в Латвии нельзя получить официальный диагноз, если тебе больше 18 лет.
В качестве компенсации тебе могут поставить диагноз «шизофрения», а диагноз «аутизм» как будто пропадает. Кстати, к психотерапевту обращалась в связи с депрессией, апатией. Диагноз все расставил на свои места и ответил на множество моих вопросов. Он помог мне понять, что я не сломанный нейротипичный человек, а нормальный нейроотличный человек, и это помогает мне на пути принятия себя и понимания своих особенностей», — разоткровенничалась 31-летняя блогер.
Раньше Ксана бы испугалась, узнав, что является аутистом. Но теперь, когда она много знает об этом явлении, то спокойна и уверена в себе.
«Как оказалось, это не болезнь. Это особенность нейроразвития. <…> Часто аутизм может быть незаметен, так как есть такая вещь, как маскировка — аутичные люди учатся применять ее с самого детства, наблюдая за другими детьми, людьми. Это дается нелегко, это изнуряюще постоянно носить маску и притворяться тем, кем ты не являешься», — отметила она.
Также Ксану Лес больше не беспокоят проблемы с общением. Она попросту приняла в себе эту особенность и привыкла жить с ней.
«С раннего детства мне было тяжело строить отношения с людьми, я не понимала, как это делать. Хотя очень сильно хотела иметь друзей, но у меня не получалось. Я не понимала, как играть с детьми. У меня отсутствует способность играть в ролевые игры. Я обожала расставлять предметы в идеально ровные ряды. У меня возникали ситуации, когда я ничего не могла ответить детям или взрослы, пытавшимся завязать со мной беседу. При этом чувствовала себя очень глупой. Когда выхожу в люди, чувствую себя нормально, но как только мне надо завязать диалог, понимаю, насколько все плохо. У меня начинается внутренняя тревожность, не знаю, когда мне говорить, как говорить. Не могу расслабиться во время разговора», — поделилась блогер.