Судмедэксперт Михаил Клейменов указал, что в крови Алеши был обнаружен высокий уровень алкоголя — 2,7 промилле, а это едва ли не 300 граммов водки. Экспертиза не только выставляла мальчика «виновным» в ДТП, но и могла отправить родителей в тюрьму за якобы спаивание ребенка.
А ведь были свидетели того, как Алеша мирно переходил дорогу с дедушкой, когда Ольга летела на них, сидя за рулем иномарки. Причем женщина переехала ребенка передними и задними колесами, а затем протащила его еще 10 метров по дороге! Шестилетний малыш скончался на месте…
Убитые горем супруги Шимко были шокированы чудовищными выводами Клейменова. Но главное, их встревожило то, что в таком случае за убийство сына никто не понесет наказания. Повторная проверка, в которой участвовало 18 специалистов, доказала, что выводы судмедэксперта ложные. После ряда судебных разбирательств, попыток семьи Шимко добиться справедливости Алисову все-таки отправили за решетку. Но из трех лет колонии она отсидела только два. Клейменов отделался обвинением в халатности и работает, как прежде.
Спустя пять лет отец ребенка Роман Шимко продолжает искать правду. «Я занимаюсь собственным расследованием и уже нарыл много интересных фактов. Так что скоро буду продолжать борьбу. Я буду мстить за сына до конца, добиваться справедливого расследования. В следующем году выхожу на пенсию, тогда время появится продолжить это дело. Меня ни запугать, ни купить не получится. Приходили домой мутные типы, вызывали на разговор. Я отказался с кем-либо общаться. Чиновники подмосковные тоже вели беседы. Но… Это был мой сын, понимаете! Тут никаких договоров быть не может», — делится он.
У супругов Шимко остался старший сын. Но они все равно не могут оправиться после трагедии, войти в колею прежней жизни. Горе разрушило их когда-то счастливую семью. Роман признался, что развелся с супругой.
«Приняли такое решение, чтобы отвести от нее удар. Лене и так очень тяжело было, а тут еще суды, угрозы. Я хотел, чтобы она жила спокойно, насколько это возможно в наших обстоятельствах. Так что мы вот уже несколько лет не вместе. Хотя ни она, ни я новые семьи так и не создали», — говорит мужчина.
Роман каждую неделю приходит на могилу к Алеше и приносит ему сладости. О рождении новых детей Роман думать отказывается. «Это как замена Алеши? Нет, невозможно. Нет на такое моральных сил никаких. Потерю сына ничто не восполнит. Надо сначала закончить все хотя бы, довести до логического завершения, чтобы все ответили за сделанное по закону», — заявил Шимко.
Мать Алеши рыдала над его бездыханным телом так, что окружающие опасались: она сойдет с ума. Смерть ребенка подкосила эмоциональное и физическое здоровье всех членов семьи Шимко.
«Тяжело очень было. Мама моя после гибели Алеши сильно заболела. Прошлой весной ее не стало. Папа живет в Балашово. Но часто бывает и у меня, и у Лены. Занимается старшим внуком. Во время отпуска я всегда у него. Держимся! Но жизнь всей нашей семьи разделилась на до и после. Как раньше никогда уже не будет…» — говорил Роман.