Специалисты, знакомые с деталями расследования трагедии с самолетом Ту-154 Минобороны России, произошедщей 25 декабря 2016 года, отметили, что пилот мог неверно повести себя во время полета, что и спровоцировало падение воздушного судна. По данным экспертов, лайнер сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.
По показаниям бортовых самописцев было непросто определить, что именно вызвало падение Ту-154, так как лентопротяжный механизм «черного ящика» был поврежден. Когда специалисты МАК вмешались в ремонт и починили устройство, то им удалось создать 3D-модель последнего полета лайнера.
Согласно видеоконструкции движения машины, после взлета экипаж не совершил ни одной ошибки. Однако спустя некоторое время, как сообщили источники, знакомые с ситуацией, Роман Волков фактически перевел машину в режим посадки. По моделированию, лайнер снижался в контролируемом полете под управлением командира. Как сообщается, в данный момент сотрудники Минобороны пытаются выяснить, результаты прохождения мужчиной психологических тестов.
Как отметили эксперты, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. По их информации, командир не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел никаких ориентиров и даже горизонта. В той ситуации он должен был полностью положиться на показания приборов.
Учитывая все факторы, специалисты, занимающиеся расследованием крушения Ту-154, подняли из архивов всю профессиональную биографию Волкова и еще раз проверили его подготовку. Тем не менее, у командира экипажа было 4000 летных часов, поэтому маловероятно, что трагедия произошла лишь по его вине. По мнению специалистов, сошлись несколько факторов: усталость сотрудников и эмоциональная напряженность летчиков, а также задержка рейса в Сирию.
Как сообщили источники «Коммерсанта», специалисты изъяли в медучреждениях все документы Романа Волкова, а также результаты его психологических тестирований, которые будут тщательно изучены.
К слову, в самом Минобороны исключили версию о возможной ошибке пилотов. Во всех заявлениях ведомства отмечалось, что экипаж был опытным и всегда безупречно справлялся с обязанностями.