Не так давно Маргарита Айдакина отправила сына защищать Родину. Лишившись надежного помощника в финансовых делах, женщина стала очень уязвима, чем и воспользовались мошенники. Они позвонили ей якобы для уточнения списка документов. Айдакина выслала им в популярном мессенджере свои паспортные данные и… столкнулась с угрозами и требованием денег.
Человек на том конце провода сказал, что ее «ведут», но если она внесет некоторую сумму денег, проблема будет исчерпана. Целую неделю женщина ходила и собирала деньги в разных банках. Когда в родном городе ей перестали одобрять кредиты, мошенники отправили ее в соседний.
Тут-то муж Маргариты и заподозрил неладное, схватил ее телефон и побежал в полицию, где с пострадавшей начали работать следователи. Хоть они и возбудили уголовное дело в отношении факта мошенничества, женщина осталась должна кредитным учреждениям порядка 3,5 миллионов.
«Нам никогда не отдать такие деньги! Сын звонил, сказал: „Только дом не продавайте“. Я не знаю, как мне быть», — плача, говорит Айдакина.
В программе «МАЛАХОВ» подробно обсудили проблему, с которой столкнулась Маргарита и еще сотни доверчивых граждан. Эксперты отметили главную ошибку женщины — она не посоветовалась ни с кем из родственников, а ведь могли сразу почувствовать неладное. Но жертвы аферистов обычно пребывают как бы в тумане из-за постоянных телефонных атак, им тяжело осознавать реальность.
Сейчас активизировались не только мошенники «из банка», но и с сайта «Госуслуги». Под видом уточнения документов они просят зайти в личный кабинет и продиктовать код, пришедший в смс-сообщении. Ни в коем случае нельзя этого делать, ведь тогда у грабителей появляется доступ к вашим персональным данным, в том числе и мобильному банку. Озвученный вами код оставит счета буквально пустыми.
Свежайшим «ноу-хау» от мошенников являются звонки из районных поликлиник. Граждан якобы приглашают на бесплатное обследование, при этом просят подтвердить явку благодаря коду из смс-сообщения. Эксперты предупреждают — в медучреждениях никогда не будут использовать такую практику. Записаться на прием необходимо на специальном сайте, либо по телефону регистратуры.
Также недавно стали обманывать граждан от лица сотовых операторов. Выглядит это так: из компании, предоставляющей услуги мобильной связи, звонит менеджер с информацией о том, что у вас закончился договор и возможны проблемы с сим-картой. Вам предлагают переоформить все дистанционно, но это тоже развод. Таким образом мошенники снова хотят получить ваши данные.
В эфире телеканала «Россия 1» рассказала свою историю Кристина Королева, которая ранее смеялась над мошенниками, но сама же отдала им 15 миллионов рублей. Сначала «телефонный оператор» озвучил девушке крупную задолженность, потом предложил продлить договор и продиктовать код.
«И тут я попала под влияние. Купила телефон с функцией бесконтактной оплаты, начала выводить деньги с карты. Сначала отдала 7 миллионов частями, после заложила автомобиль. Меня «вели» 5 дней, обо мне знали абсолютно все. Я превысила скорость, и они прислали мне снимок с дорожной видеокамеры. Со шторами закрытыми сидела, ходила в капюшоне — у меня было полное ощущение, что за мной наблюдают, — призналась жертва аферистов в студии «МАЛАХОВ».