По словам специалистов, после длительно нахождения под ИВЛ полноценная жизнь существует. Правда, пациенту требуется время, чтобы восстановиться. Одним на это уходит пара месяцев, другим — годы.
«Легкие, как и организм в целом, при регрессе процесса сами восстанавливаются. То есть организм достаточно приспособлен себя восстановить за некий период времени — у кого-то это будет месяц, может быть, у кого-то год. Некоторые пациенты, которые были совсем на грани, восстанавливались за два-три месяца после выписки: им делали КТ (компьютерную томографию, — прим. «СтарХита»), у них вообще ничего не оставалось», — отмечает врач-анестезиолог-реаниматолог Андрей Ярошецкий.
Пр этом специалист признается, что аппарат ИВЛ несет в себе некоторую опасность для пациента.
«При коронавирусе основная проблема — первичное поражение легких. Проблема в том, что при первичном поражении легких все гораздо хуже. Потому что ИВЛ уже начинает повреждать сама по себе. У нас границы безопасности сужаются. То, что мы используем — то давление или тот объем, который необходим для обеспечения газообмена, могут приводить к прогрессированию повреждения легких в той или иной степени.
Здесь всегда тонкая грань. Даже при соблюдении всех протоколов и так называемой концепции нам очень часто не удается избежать повреждений. Здесь, как и везде в медицине, тонкая грань между пользой и вредом. Любое лекарство имеет побочный эффект, и мы ничего не можем с этим сделать, мы вынуждены так лечить», — констатирует врач.
И все же польза искусственной поддержки работы легких намного превышает все возможные риски. Тысячи жизней были спасены именно благодаря аппарату ИВЛ.
«Если нам удается процесс в легких стабилизировать, не дать ему прогрессировать, то в общем ИВЛ помогает. То, что мы проводим респираторную поддержку, в народе — ИВЛ, мы соответственно компенсируем те функции, которые нарушены в легких за счет в первую очередь нарушения структуры альвеол, и во вторую очередь за счет нарушения кровообращения в легких.
То есть тут два фактора — это кровоток и альвеолы. При ковиде есть нарушение структуры альвеол, которое не связано с фиброзом, то есть потенциально обратимо. Более того, ИВЛ может еще неким образом стабилизировать структуру альвеол, предотвратить их слипание за счет давления, которое создается, и таким образом остановить патологический процесс», — подчеркнул Ярошецкий в интервью «
Фото: Pixabay, Facebook (запрещенная в России экстремистская организация)