Бездыханное тело Виктора Смагина под окнами высотки на Хорошевском шоссе обнаружили прохожие. На место оперативно приехала скорая помощь, но медики ничем не смогли помочь пенсионеру, только констатировали смерть.
Бывший сотрудник Чернобыльской АЭС оставил предсмертную записку, где рассказал о своих переживаниях, а также попросил прощения. Он долгое время страдал от лучевой болезни, а за пару дней до трагедии рассказал жене о том, что обнаружил еще несколько опухолей. Вчера вечером супруга обещала отвезти Виктора к врачу для нового обследования. Утром она приготовила завтрак и пошла будить мужа, но в комнате его уже не было.
В 1986 году Виктор Григорьевич был начальником смены того самого злополучного четвертого блока. 26 апреля в 8 утра он должен был сменить коллегу на дежурстве. О том, что в энергоблоке в 1:30 произошел взрыв, Смагин узнал утром, приехав на АЭС. Он не побоялся включиться в работу по устранению последствий взрыва и стал одним из ликвидаторов Чернобыльской катастрофы.
Как и все ликвидаторы, Смагин подвергся мощнейшей радиации. Виктор Григорьевич лечился много лет, перенес семь операций. Чтобы облегчить боли, специалисты каждый год направляли его в специализированные стационары и санатории. Но вылечить страшный недуг не смогли.
«Эта авария, конечно, всем судьбу сломала. Я, например, по специальности инженер-ядерщик, окончил „Бауманку“, распределился в Припять. Мое место работы — атомная электростанция. Но после того как я перенес лучевую болезнь, получил клеймо на всю жизнь — запрет работы в зонах ионизирующего излучения, запрет работы в ночное время, запрет командировок и еще масса ограничений. Кому нужны такие работники? Я, конечно, продолжил работать в области энергетики, но уже на административных должностях в министерстве», — вспоминал Смагин в одном из интервью.
Отметим, что в последнее время к теме Чернобыля вновь проявляется повышенный интерес. Сериал телеканала HBO получил высокие рейтинги, пролив для мировой общественности свет на события СССР 1986 года.