Он стал первым человеком в истории, совершившим одиночный переход от Новой Зеландии до пролива Дрейка, а также самым возрастным гребцом, который провел наибольшее количество дней в Южном океане и преодолел самую длинную дистанцию в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах — 11 525 километров. В тех краях дуют сильные западные ветры, вызывающие частые штормы, — отсюда и названия.
«Громко отмечать победы Федор Филиппович не любит, — рассказывает «СтарХиту» Сергей Сергеев, начальник экспедиционного штаба Конюхова. — Он очень непритязательный, скромный, старается не привлекать лишнего внимания. Предпочитает, чтобы на столе стояли традиционные русские блюда — селедочка, картошечка... 21 мая встретили его в аэропорту «Домодедово» с женой Ириной, детьми, друзьями, да и просто всеми желающими обнять путешественника. После 27-часового перелета Федор немного отдохнул, ну а теперь обязательно устроим небольшое торжество.
Лежать на диване — не для него. Предпочитает насыщенный досуг. Если в Москве, берет в руки кисть и рисует. Сейчас хочет написать триптих Иоанна Крестителя, закончить изображение Лазаря. Времени на полноценное чтение у него, как правило, нет, но всегда пролистывает то, что советуем. Бог любит Федора. Столько лет он уже в странствиях и всегда выбирается даже из самых сложных ситуаций. Конечно, когда, к примеру, у него перевернулась лодка в шторм, все схватились за сердце. Но в целом были уверены: справится. У Федора Филипповича еще уникальная способность быстро возвращаться в норму. Другой после такого похода неделю жаловался бы на здоровье, бегал по врачам. В его случае — все как с гуся вода. День поспит — и снова бодр и свеж.
В ближайших планах — установить летом рекорд по подъему в высоту на воздушном шаре. Действующий принадлежит индусу Виджайпату Синганья — 21 027 метров. Конюхов собирается побить 25 тысяч. Хотели попробовать в Австралии, но все-таки выбрали Россию. Как вариант рассматриваем Красноярск. Также он намеревается погрузиться в Марианскую впадину, построить океанскую яхту, создать скульптуру Николая Чудотворца, стать автором книги... Без дела этот человек не может».