«Жили, как в каменном веке. А теперь у нас царские палаты, по-другому и не назовешь, — делится 93-летняя Тамара Гусева. — Кто приходил в январе к мужу на юбилей, у всех язык отпадал». Рядом в кителе, увешанном орденами и медалями, сидит 95-летний участник Великой Отечественной войны Василий Федорович: «Мы уже отвыкли, чтобы о нас заботились. Давно не получали столько внимания. Большой, низкий вам поклон».
Осчастливил супругов Антон Савчук. В декабре прошлого года он отремонтировал им комнату и коридор, а накануне Дня Победы гостиную. Ветеран все рвался, хотел быть полезным, но ему не давали, разрешали только палочкой на полу обои придержать, пока их мажут клеем, подать молоток или отвертку. Но даже этим мелочам тот радовался почти как ребенок. «Нам выпала такая удача, — продолжает мужчина. — Нашелся человек, который пришел и перестелил пол, выровнял стены, заменил мебель и окна. Дорогой мой, спасибо, ты прямо продлил мне жизнь».
Гусевы вместе 60 лет, похоронили единственного любимого сына, из близкой родни остались только внук и невестка, которые не могут поддерживать стариков. «Представляете, Василий Федорович участвовал в освобождении Белоруссии, фактически провел три с половиной года в окопе, был ли снег, дождь, жара — неважно, — говорит Антон. — Воевал за всех нас, мы должны гордиться такими людьми. Да, по телевизору, особенно в канун 9 Мая, показывают дедушек, бабушек, к которым домой приезжают чиновники, вручают награды, подарки... А вы посмотрите на их квартиры — там все плачевно. Ведь многие за порог выходят редко, а содержать жилье в порядке давно нет сил. Люди отдали долг родине, а живут не очень хорошо, и вспоминают о них лишь по поводу. Об инвалидах — еще реже. Мне захотелось это исправить».
Расставить по местам
Тогда Савчук решил помогать тем, что умеет лучше всего, — ремонтом. «Занимаюсь стройкой, отделкой последние десять лет, — рассказывает екатеринбуржец. — Специального образования не получал. В детстве вообще стремился стать хоккеистом, но после 9-го класса понял: не все мечты сбываются. Учился на автомеханика и экономиста, но судьба распорядилась иначе».
На свой проект он около года копил стартовый капитал и осенью опубликовал объявление на страничке в соцсети: «Если вы живете в Екатеринбурге, ближайшем пригороде и вам или знакомым нужен ремонт, который не под силу из-за финансовых трудностей или по состоянию здоровья, то напишите мне в личные сообщения или на электронную почту Savant00@yandex.ru». Заявок было достаточно. «Читать можно любые истории, но личная встреча все расставляет по местам, — признается Антон. — И вот удивительно: достойные и действительно нуждающиеся никогда не плачут и не давят на жалость. А те, кто пытается слукавить, — наоборот. Вокруг много мошенников, нужно расположить к себе, поэтому сначала обязательно звоню, представляюсь, объясняю. Ведь если просто по адресу прийти, то люди не поверят и даже дверь не откроют».
В итоге свою первую героиню он нашел в обществе инвалидов, где та работает. Валентина Исаевна передвигается на инвалидном кресле, у нее нет родных, вся семья — две кошки. Даже при желании она не сможет привести свою однушку в порядок. Антон вместе с двумя помощниками за 14 дней обновили комнату и коридор, сделали натяжные потолки, положили ламинат, покрасили стены.
Твори добро
В течение семи месяцев Савчук с командой сделали шесть ремонтов: обрадовали ветеранов Великой Отечественной войны, блокадницу Ленинграда, инвалида и женщину-водителя трамвая. Ребята стараются уложить каждый проект в две недели, работают без выходных, с утра и до поздней ночи. Сами жильцы не покидают квартир, поэтому нужно постараться особо не пылить. В благодарность те готовы усадить строителей за стол, накормить или просто напоить чаем.
Средний бюджет сначала составлял 100 тыс. рублей, но на такие деньги толком ничего не сделаешь. А последняя смета у супругов Гусевых вышла на порядок дороже. «На этот объект я поставил все — хотел, чтобы о нас наконец-то узнали, — признается Антон. — Так и получилось: новость облетела Россию, ссылку на нее и наш аккаунт давали даже крупные блогеры. Теперь цель — найти спонсоров. Для этого нужны просмотры на YouTube-канале и около ста тысяч подписчиков в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация). Меня огорчает, что стоит поступить гадко, тогда тебя гарантированно покажут по ТВ. А с хорошими историями — наоборот. Знаете, сколько находится умников, которые укоряют: «Нельзя делать добро на камеру». Только не объясняют, почему. И получается: не делаешь ничего — плохо, делаешь на камеру — тоже плохо. Конечно, стараюсь не обращать внимания на таких комментаторов, но могу и послать, если сильно заденут. Поверьте, я не святой человек, нет ничего героического в моих поступках. Просто задумайтесь: если бы каждый совершал что-то достойное хотя бы раз в год, то насколько круто бы изменилась наша жизнь!»