От их рук пострадали несколько человек — в том числе беременная девушка, пенсионерка, подросток и еще несколько прохожих, которых они подкарауливали на улице. Шестерых людей убили с помощью ножей, бейсбольных бит и железных палок. Поймать нападавших удалось только в 2011 году — оказалось, что это были двое молодых людей: Никита Лыткин и Артем Ануфриев. Их считали «своими» (когда маньяков искали, то думали, что они приезжие), так как они сами пытались помочь дружинам в поисках убийц, а также осуждали их. В итоге, по завершению суда, Артему дали пожизненное заключение, а Никита выйдет на свободу в 2031 году.
Общественность набросилась на матерей молодых людей — по мнению жителей, эти женщины вырастили «нелюдей», которых нельзя выпускать на свободу. Мама Никиты Лыткина, работавшая продавцом обуви, до сих пор тяжело переживает личную драму. По ее словам, она не могла догадаться о том, что маньяк — это сын, но в тот момент, когда происходили нападения, юноша ходил сам не свой.
Марина говорит, что в тот момент чуть не сломалась, но друзья и коллеги говорили: нужно поддержать сына. А иначе ему будет слишком тяжело. Во время съемок документального фильма для платформы Premier она даже не стала показывать свое лицо.
Больше всего ее потрясло то, что у сына дома хранилась флешка со всеми зверствами, которые они устраивали с Ануфриевым. Ее нашел брат Марины — она же до последнего надеялась, что все это неправда. Но затем, когда увидела доказательства, то поняла ужас ситуации. «Сам бы он не решился на такое, это связано с экстремистскими сайтами, а также пагубным влиянием», — рассуждает продавец.
А вот мать Артема Ануфриева, наоборот, открыто общалась с журналистами и считала, что ее сын незаслуженно отбывает наказание. При этом она не понимает, что стало с ее наследником: «Он в музыкальной учился, в секцию лыжную ходил. До 10 класса я проверяла у него задания. Когда это случилось, то я даже не допускала мысли о том, что мой ребенок будет осужден».
По мнению Нины, он остался виноватым, потому что был старше, соответственно, все посчитали, что он был лидером и организатором. «Я не смирилась, ребенка все равно люблю. Я его простила и все еще с ним. Но что это меняет?» — отвечает женщина.
Эксперты говорят о том, что Нине тяжело было воспитывать сына одной. Она как могла защищала его. Например, в Сети рассказывают о случаях, когда мать писала заявления в школу на то, что на ее мальчика «давят психологически». Когда Артем учился в 9 классе, то с ним отказался заниматься учитель физики из-за непростого характера, который в переходном возрасте обострился.
Фото: pixabay.com, кадр из документального фильма «Дети Чикатило»/платформа Premier