Стюардесса Арина Виноградова отчетливо помнит этот день даже спустя 18 лет. По словам женщины, ничего не предвещало беды. Это был обычный вылет чартерного рейса, который обратно до Сочи должен был лететь пустым. Тем не менее, при наборе высоты техника подвела и самолет потерпел крушение.
«Самолет начал быстро набирать высоту и после отрыва сильно вибрировать, это длилось несколько секунд — и падение, все вместе. Я сгруппировалась, я была пристегнута. И все — тишина и чернота. Я очнулась от удара подбородка об обломки фюзеляжа. Скорее всего, я так думаю», — делится Арина.
Падая с высоты в триста метров бортпроводница ненадолго потеряла сознание, но быстра пришла в себя уже на земле. «Я подумала, что это случилось только со мной. Что все живы. Когда до меня начало доходить потом, что это падение самолета и что носа как такового нет — только хвост, где я сидела», — рассказывает Виноградова.
Стюардессе не сразу удалось выбраться из западни, ведь она сидела в первом ряду. За ней — 15 рядов кресел, и все они упали на спину бортпроводнице, которая оказалась в капкане. Параллельно она слышала, как начинают взрываться баллоны, но пожарные сработали оперативно и помогли женщине выбраться. Невероятным образом Арине удалось пережить падение без серьезных травм.
«Спасатели меня нашли, ребята были в большом шоке. Я ими даже руководила, чтобы принесли ножницы, чтобы перерезать ремень. А у них тряслись руки, пока они резали ремень. Как можно выжить, падая с высоты 100-этажного дома? Не знаю, видно, очень сильный ангел-хранитель. Честно, не могу сказать, все говорят: описанию не подлежит», — уверяет Виноградова.
Повезло и ее коллеге Татьяне, которая была в более тяжелом состоянии. «Татьяна оказалась жива, что меня радовало. Я ей кричала: «Не теряй сознание, только не теряй сознание». Ей оказалось похуже, потому что там внизу уже горело, и у нее были серьезные травмы. Я думала, что есть кто-то еще живой, но оказалось, что только Татьяна. У скорой спасатели говорили друг другу, что пора нести мешки для погибших коллег», — вспоминает Арина.
К слову, сама Виноградова довольно быстро прошла реабилитацию как физически, так и морально. После этого Арина вернулась к профессии и продолжила заниматься любимым делом, несмотря на инцидент. «Восстановление проходило хорошо, у меня был великолепный психолог, врач от Бога. Друзья и муж, сейчас уже бывший, помогали. Реабилитация была легкой. После этого я еще летала 13 лет абсолютно нормально. Спасла человека на борту, которому плохо было с сердцем», — признается стюардесса.
Бывшая бортпроводница продолжает трудиться в аэропорту, теперь в службе комплектовки и доставки мягкого инвентаря на борт воздушного судна. «Сейчас у нас другие типы самолетов. Они намного безопаснее — очень защищенные, компьютеры везде — «аэробусы», «боинги». Я успела полетать на таких самолетах. Авиакатастрофа не повлияла ни на что. Наверное, не было такого страха, я не видела того страшного — как гибнут люди», — отмечает в интервью порталу Baza Виноградова.
Фото: кадры из программы «Встань и иди» Творческой мастерской Студия-А, pixabay.com