«Подержать телефон?» – спрашивает мама у Маргариты. «Нет, я сама, – отвечает дочь. – Помоги только прижать трубку к уху...» «Доброе утро!» – слышу звонкий жизнерадостный голос. После этих слов даже не верится, что чуть больше месяца назад, 11 декабря, эта девушка пережила страшное – муж вывез ее в лес, перетянул руки жгутами и около часа рубил пальцы, кисти. Все это время она находилась в сознании.
«Ты с ним спишь!»
Дима и Маргарита познакомились в студенчестве, спустя год со дня встречи он сделал предложение. У них была прекрасная семья: заботливый супруг, любящая жена и очаровательные сыновья – пятилетний Дмитрий и трехлетний Даня.
Масла в огонь добавил случай: через пару дней в 10 вечера коллега прислал мне смс с вопросом «Ты дома?». Я удалила сообщение – на всякий случай, чтобы Дима не увидел и не начал допрос. Но оказалось, что он успел его прочитать и устроил скандал: мол, если стерла, значит, есть что скрывать! Кричал, что я сплю с другими, бил руками и ногам… Еще две недели мы жили напряженно, а после он собрал вещи и уехал к маме. Продолжали общаться ради детей. Муж отвозил нас с мальчиками в детский сад, иногда после добрасывал меня до работы. 10 ноября он изменил маршрут – повез меня в лес, прямо в машине достал нож, приставил к горлу и стал угрожать, требовал признаться в измене».
На следующий день Рита обратилась за помощью к участковому, написала заявление. Ей перезвонили лишь спустя три недели. «Я спросила, почему так долго, – вспоминает героиня. – Полицейский ответил: «Это же Россия…» И предложил забрать бумагу – мол, помиритесь, все пары бранятся. Я отказалась, тогда он всетаки связался и с мужем, вызвал его на воспитательную беседу. Параллельно супруг начал следить за мной: на какомто сайте смотрел по камерам, куда я езжу на машине, ждал возле подъезда, угрожал облить кислотой. По его требованию я прошла детектор лжи, он желал знать, изменяю ли я ему. Правда, о результатах проверки не сообщил…»
«Сделать меня инвалидом»
Рита с сыновьями 13 декабря собиралась в Кострому – у старшего был день рождения, и она хотела показать детям Терем Снегурочки. Накануне Дмитрий вызвался помочь. «Мы отвезли мальчиков в сад, заскочили к маме за дорожной сумкой, – вспоминает Маргарита. – Я предложила положить ее в багажник, но он сказал, чтобы закинула на заднее сиденье. Уже после поняла – муж боялся, что увижу лежащие там топор и жгуты… Мы должны были поехать ко мне на работу, но он направил машину в лес. Там вытащил из авто, затянул жгуты выше запястий. Взял топор и кинул меня к пеньку. Начал его рубить, рассказывал, как я буду жить без рук. А потом стал ломать и отрубать мои пальцы, кромсать кисти. Приговаривал: «Больше не будешь писать сообщения другим! Не обнимешь детей, а ты так любила их гладить!» Я молила остановиться, но тщетно».
Дима мучил жену полтора часа, а после посадил в машину и повез в клинику. «От боли я была в полуобморочном состоянии, но слышала, что он сказал: «Какой адреналин!», – делится Рита. – Напоследок пригрозил: если не буду его ждать из тюрьмы, когда вернется, отрубит руки родственникам и разберется со мной».
Дмитрий оставил жену в приемном отделении Больницы им. Семашко в Серпухове, а сам сдался в полицию. После ужасного рассказа Дмитрия на место происшествия выехала группа, которая обнаружила в лесу отрубленные кисти рук и доставила их в больницу. Правая была изуродована до такой степени, что спасти ее не удалось, состояние левой, несмотря на 8 переломов, дало докторам надежду. Врачи, уже успевшие сформировать пострадавшей культи, связались с коллегами из Москвы и отвезли Маргариту в столицу. Десять часов хирурги 71-й больницы боролись за левую кисть и… победили.
«Жить по-новому»
За два дня до 1 января Маргариту выписали. Вместе с сыновьями она живет в квартире у мамы. Мальчики не в курсе случившегося, для них Рита якобы попала в аварию и скоро у нее будет правая рука, как у робота, а папы нет рядом, потому что он обижал маму, и теперь родители не могут жить вместе.
«Левую руку еще год разрабатывать, – говорит героиня. – Пока самостоятельно не могу делать почти ничего, даже воды налить. Но даже когда закончится период восстановления, 100%-ная чувствительность все равно не вернется: например, уже никогда не смогу на ощупь отличить двухрублевую монету от рублевой. Что касается правой – предположительно в конце февраля на месяц поеду в Германию, где сделают замеры и начнут изготавливать бионический протез. Спасибо всем, кто писал в соцсетях, предлагал помощь моей маме и брату и оказывал ее. Благодаря вам мы собрали 6 миллионов рублей, необходимых для протезирования и реабилитации. Правда, еще неизвестно, сколько потребуется тренировать левую руку. Да и протезы недолговечны, срок их эксплуатации примерно три года…»
Развод состоялся 9 января, но Дмитрий, даже находясь в СИЗО, не оставляет бывшую жену в покое.
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬ РИТЕ: Номера карт: Сбербанк 4276 4000 2125 2581 ВТБ 5368 2900 1534 2506 Шейкина Инна Владимировна